Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

География рекреационных районов (РР) России.




Рекреационное районирование - это разделение территории по однородным признакам и характеру рекреационного использования. Существует несколько подходов проявления рекреационного районирования. Районируем: по степени благоприятности для конкретного вида деятельности; по степени освоенности ресурсов, по степени развитости рекреационной инфраструктуры. Выборка районов зависит от цели, масштаба исследования и от хозяйственных и политических задач, которые при этом ставятся.

Последнее районирование было проведено в 1994 г. Вся территория СНГ была разделена на 4 крупные зоны. Они включали 20 рекреационных районов; в пределах России - 15. Функция территории в зависимости от преобладающего использования рекреационного ресурса:

- лечебная

- оздоровительная

- туристская

- экскурсионная

По степени освоенности:

- развитые

- средне развитые

- слаборазвитые.

Ориентация районов на внутренний или выездной туризм.

1) Высокая плотность рекреационных учереждений: (94 г. ):

Крымский, Каказско-Черноморский (сильноразв), Северокавказский, Горнокавказский, Закавказский, Каспийский, Азовский (слаборазв).

2) Средняя плотность рекреационных учереждений: Центральный (высокоразв), Северозападный, Западный, Волжский (среднеразв), Уральский (слаборазв), Днепровско-Днестровский.

3) Слабая степень освоеноости рекреационных ресурсов, ориентированы на отдых местного населения: Обско-Алтайский, Енисейский, Прибайкальский, Дальневосточный . Из них Прибайкальский с максимальным развитием.

4) Север России и остальная большая часть Сибири. Крайне слабая степень освоенности рекреационных ресурсов и слабая степень развития туризма и рекреационных учереждений.

Виды туризма (специализация).

СЕВЕРНЫЙ район: познавательный, экологический, круизы, охота, рыбная ловля, горные лыжи, самодеятельный туризм, паломничество (Архангельская, Карелия).

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ район: познавательный, деловой (конгрессный), отдых, оздоровительный туризм, круизы, автомобильный.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ область: лечение, деловой, конгрессный туризм.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ район: познавательный, деловой, конгрессный, лечение, автомобильный.

ВОЛГОВЯТСКИЙ район: познавательный, деловой, круизный, промысловый, лечение.

СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ: лечение, познавательный, горные лыжи, экологический туризм.

ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЕМНЫЙ: познавательный, автомобильный, деловой.

ПОВОЛЖСКИЙ: рыбная ловля, познавательный туризм, круизы.

УРАЛЬСКИЙ район: спортивный, самодеятельный, познавательный туризм, горные лыжи, экологический туризм.

СИБИРСКИЙ: самодеятельный, экологический туризм, спортивный. Байкал как многофункциональная зона. Лечебный, оздоровительный.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ: приморская многофункциональная зона, оздоровительный, познавательный, спортивный и др. На остальной территории: познавательный, оздоровительный, деловой, промысловый, экотуризм.

Сейчас туризм - перспективная приоритетная отрасль. Рекреационный потенциал Севера России и Урала используется недостаточно. Развитие Москвы и Санкт-Петербурга как многофункциональных зон, конгрессный туризм и т.д.

План урока

Ход урока

1.Организационный момент (2мин)

2. Введение (5мин)

3.представление Кавказско-Черноморского рекреационного района России (10 мин) Симакова В

2. представление Кавказского рекреационного района России (10мин) Курлова Е

3. представление Азовского и Каспийского рекреационного района России (10мин.) Исаенко Т.

4. представление Центрального рекреационного района России (10мин) Сабунаев Д.

5.представление Северо-Западного рекреационного района России (10мин) Багдасарян  И.

6. представление Волжского и Уральского  рекреационного района России (10мин)

7. представление Обско-Алтайского, Енисейского и Прибайкальского рекреационного района России (10мин) Бакушин П.

8. представление Дальневосточного рекреационного района России (10мин) Яценко М.

9.Сравнительная характеристика развития туризма в России и в мире.(10мин.) Кораленко А.

10.Решение проблемы на основе дискуссии- Приложение №10.

1) Проблема миграции

2) Проблема с наличием  места для отдыха в течение дня и в выходные дни.

3) Экологические проблемы.

4) Проблемы Развития туризма :

а)Дороговизна авиаперелетов между городами России.

б) Неудовлетворительное качество дорожного покрытия.

в) Дороговизна проживания в гостиницах при несоответствующем качестве оказываемых услуг.

г). Непрофессионализм работников сферы туризма и гостеприимства.
д). Мало развитая система придорожного сервиса (мотели, кафе).
е). Высокая стоимость пакетных туров по России
ж). Недостаточная поддержка от государства
д). Неэффективный брэндинг территории или его отсутствие.

брендинг – это процесс, в ходе которого у целевой аудитории формируется определенный образ объекта. Зачатую ставится одна цель - внедрить именно комплекс положительных свойств и характеристик продукции, что позволяет компаниям выходить вперед на фоне конкурентов. -










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...