Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии и шкала оценивания компетенций при государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена




Критерии оценки письменного ответа на кейс

Показатели освоения компетенций Критерии оценивания неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

Знания

Знание терминов и определений, основных закономерностей и соотношений анализируемой ситуации Не продемонстрировано владение терминами, определения не конкретизированы или детерминированы с ошибками. Студент затрудняется с выделением основных закономерностей анализируемой ситуации. Продемонстрировано владение лишь рядом терминов, ряд  определений не конкретизированы или детерминированы с незначительными ошибками. основные закономерности анализируемой ситуациивыделены не полностью. Продемонстрировано грамотное владение терминами, но ряд  определений конкретизированы недостаточно четко или с незначительными ошибками. В целом выделены основные закономерности анализируемой ситуации, но недостаточно детально. Продемонстрировано грамотное владение терминами, четкое использование определений. Четко выделены основные закономерности анализируемой ситуации
Понимание материала и полнота ответов Продемонстрировано полное непонимание материала. Наличие ошибок, нет чёткости при изложении и интерпретации знаний  Продемонстрировано частичноепонимание материала. Ответы на поставленные вопросы кейса частичные или содержат ошибки. Продемонстрировано в целом достаточноепонимание материала.Ответыобоснованы, но некоторые незначительные детали не отражены. Продемонстрировано полное понимание материала.Ответыполные.

Умения

Умение решать практические задачи/выполнять задания  Возникли сложности при решении практических задач/выполнении задания, опираясь на ограниченное время. Затруднения информационного поиска при выполнении задания  Частично продемонстрировано умение решать практические задачи/выполнять задания, опираясь на ограниченное время и с затруднениями информационного поиска при выполнении задания  В целом продемонстрировано умение решать практические задачи/выполнять задания, опираясь на ограниченное время и с небольшими замечаниями к учету при выполнении задания требований по информационной открытости деятельности органов власти Продемонстрировано умение решать практические задачи/выполнять задания, опираясь на ограниченное время и с учетом при выполнении задания реализации органами власти требований по информационной открытости деятельности
Качество оформления решения/выполнения задачи Решение оформлено нечетко. Решение оформлено частично. Решение оформлено достаточно четко или с небольшими замечаниями. Решениеоформлено четко.
Навыки Способность обосновать решение. Наличие или отсутствие ошибок в решении задач/ выполнении заданий  Решение не обоснованно. Выводы не сформулированы. Решение обоснованно частично. Выводы не четко сформулированы или сформулированы частично верно. Решение обоснованно с небольшими замечаниями. Выводы содержат некоторые неточности или сформулированы не полностью. Логически грамотное, аргументированное обоснование ответа. Выводы конкретны


Критерии оценки устного ответа

Уровень усвоения Выставляемая оценка  
Минимальный 2 («неудовлетворительно») - отсутствие четкого владения материалом, понимания категорий и понятий государственного и муниципального управления; - неточные или ошибочные ответы на вопросы членов комиссии
Пороговый 3 («удовлетворительно») -проблемы со свободнымизложением вопросов, но в целом уровень знаний достаточный для присвоения квалификации; - недостаточно профессиональный язык изложения, но в целом уровень знаний достаточный
Углубленный 4 («хорошо») - хорошее владение материалом, понимание категорий и понятий государственного и муниципального управления, несколько неточные ответы на вопросы членов комиссии; - присутствует сущностное понимание категорий и понятий государственного и муниципального управления, но трудности с логичным изложением ответов на вопросы билета; - в целом ответы полные и содержательные, но некоторые затруднения при ответах на вопросы членов комиссии; - ответы на вопросы членов комиссии удовлетворительны, наибольший уровень знаний проявлен лишь в нескольких предметных областях.
Продвинутый 5 («отлично») - четкое изложение ответов на вопросы кейса и билета профессиональным языком, понимание категорий и понятий; - демонстрирование понимания связи между различными категориями и понятиями, затрагиваемыми при изложении ответов; - ответы четко изложены, язык профессиональный; - демонстрируется четкое видение перспективных направлений осуществления государственного и муниципального управления в РФ - ответы на вопрос билета полные и логичные, изложены профессиональным языком. Ответы на вопросы членов комиссии исчерпывающие.

Итоговая оценка выставляется как интегрированная, обобщающая оценки за 2 части государственного экзамена. Если за 2 часть получена оценка на балл выше оценки за часть 1, то как итоговая выставляется оценка части 2, так как государственная экзаменационная комиссия могла уточнить освоение соответствующих компетенций за счет дополнительных уточняющих вопросов.

Приложение А

Компетенции ФГОС, проверяемые на государственной итоговой аттестации в рамках ООП 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата)

Подготовка и сдача государственного экзамена Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Общекультурные компетенции

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);   - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); - способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); - способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

Общепрофессиональные компетенции

- способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);   - владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); - владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6)

Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -

организационно-управленческая деятельность

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); - способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4) - умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); - умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -

коммуникативная деятельность










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...