Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень компетенций, проверяемых непосредственно через проведение государственной итоговой аттестации




ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

Профиль подготовки

Региональное и муниципальное управление

 

Для студентов 4-го курса очной формы обучения

Го курса заочной формы обучения

 

БАКАЛАВРИАТ

 

 

Составители:д.э.н., профессор,зав. кафедрой государст­венного управления, Лапушинская Г.К. _____________

к.э.н., доцент, доцент кафедры государственного управленияБаженова Т.Ю. _________________

 

Тверь, 2017


 



Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), осуществляется в четком соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», утвержденным приказом Минобрнауки России № 636 от 29 июня 2015 г. (с изменениями внесенными приказами № 86 от 9 февраля и № 502 от 28 апреля 2016 г.), а также согласноПоложения о проведении государственной итоговой аттестации студентов Тверского государственного университета, принятого на заседании ученого совета ТвГУ, протокол № 10 от 31 мая 2017 г.

Целью ГИА является установление уровня освоения обучающимся основной профессиональной образовательной программы, соответствия этого уровня требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, а также оценка степени готовности выпускника к выполнению задач профессиональной деятельности.

Формами ГИА являются:

· Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

· Подготовка к защите и защита выпускной квалификационной работы

Трудоёмкость государственной итоговой аттестации составляет 9 зачётных единиц (324 академических часов).

Государственный экзамен проводится с целью выявления и оценки уровня сформированности компетенций, имеющих определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Подготовка к защите и защита выпускной работы составляет 3 зачётных единицы (108 академических часов).

Проведение государственного экзамена осуществляется утвержденной приказом ректора государственной экзаменационной комиссией (ГЭК).

Форма проведения государственного экзамена

Государственныйэкзаменпроводится в 2 этапа в разные дни:

Этап 1. Письменное выполнение заданий кейса.

Форма проведения - письменная работа с возможностью использования при подготовке сети Интернет (начальный этап с проверкой работы до 2 этапа). Выделяемое время на проведение письменного этапа государственного экзамена – 3 астрономических часа с момента получения кейса.

Этап 2. Ответ на вопрос билета комплексного государственного экзамена.

Форма проведения - устная: ответы на вопросы ГАК.

При этом ответы студента на задания кейса и вопрос билета должны позволить осуществить проверку компетенций основной образовательной программы 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), которые

· выбраны кафедрой государственного управления из ФГОС для государственного экзамена с учетом: части компетенций, проверяемых при подготовке и защите выпускной квалификационной работы (Приложение А), а также ориентации на последующийорганизационно-управленческий и коммуникативный виды деятельности выпускников, освоивших программу;

· учитывают разделение проверяемых компетенций при подготовке и ответе на задания кейса и вопросы билета.

Дистанционная форма прохождения государственного экзамена не предполагается.

 

Перечень компетенций, проверяемых непосредственно через проведение государственной итоговой аттестации

 

При ответе студента на задания кейса и вопросы билета осуществляется проверка сформированных студентом компетенций, представленных в таблице.

№ п/п Проверяемая компетенция Форма проверки компетенции при ответе на вопросы билета Форма проверки компетенции при ответе на задания кейса

Общекультурные компетенции

1. ОК-1 - способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Оценка способности обосновать собственную мировоззренческую позициюпри ответе на поставленные вопросы

-
2. ОК-2 - способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

Оценка умения подкреплять утверждения и выводы по вопросу билета конкретными обоснованными фактами общественно-исторического развития

Оценка способности учитывать при обосновании ответа на вопросы кейса закономерности исторического развития общества
3. ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знание экономических терминов и определений,основных экономических закономерностей и соотношений государственного регулирования экономики (вопросы 1-17), региональной экономики (вопросы 18-24). Умение продемонстрировать понимание материала вопроса билета, связанного с государственным регулированием экономики, региональной экономикой (аргументация, практические примеры и т.п.). Навыкобоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК. Способность обосновать ответ на ситуацию кейса с учетом основных экономических закономерностей и соотношений государственного регулирования экономики, региональной экономики.  

Общепрофессиональные компетенции

4. 2 ОПК-2: Способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Знание основных подходов и закономерностей организационно-управленческих решений в государственном и муниципальном управлении (вопросы 25-36). Умение продемонстрировать понимание результатов и последствия принятых управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления (аргументация, практические примеры и т.п.). Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК. Оценка обоснованности ответов на задания кейса, предполагающие формулировку авторских предложений студента опирающихся на оценку результатов, последствий и социальной значимости принятых (предлагаемых) управленческих решений.
5. ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Знание основных подходов к управлению человеческими ресурсами в системе государственной и муниципальной службы (вопросы 37-44). Умение продемонстрировать понимание особенностей управлению человеческими ресурсами в системе государственной и муниципальной службы.Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК. Умение проанализировать особенности планирования и/или осуществления мероприятий при ответе на вопросы кейса, затрагивающие аспекты распределения полномочий и организационной структуры субъекта управления.

Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -

организационно-управленческая деятельность

6. ПК-2 - владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Знание основных подходов к организации работы государственного гражданского (муниципального) служащего (вопросы 45-51). Умение продемонстрировать понимание особенностей организации работыгосударственного гражданского (муниципального) служащего. Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК. Умение использовать при необходимостидля обоснования ответов на вопросы кейса выявляемых у субъекта управления особенностей сформированной организационной культуры
7. ПК-4- способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования Знание основных подходов к оценке инвестиционных проектов (вопросы 52-56). Умение продемонстрировать понимание особенностей инвестиционного менеджмента территорий с учетом различных условий инвестирования и финансирования проектов. Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК. -

Профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности -

коммуникативная деятельность

8. ПК-9 - способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации Оценка правильности использования терминов, владения профессиональной речью, четкости, аргументированности, логичности и последовательности ответов, как на вопрос билета, так и на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК Оценка правильности использования терминов, четкости, аргументированности, логичности и последовательности ответовна вопросы кейса
9. ПК-10 - способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению Знание основных этических требований к служебному поведению государственного гражданского (муниципального) служащего (вопросы 57-64). Умение продемонстрировать понимание особенностей проявления нарушений этических требований к служебному поведению государственного гражданского (муниципального) служащего (ситуации конфликта интересов и т.п.). Навык обоснованного ответа на уточняющие вопросы, сформулированные членами ГЭК.. -

Типовые контрольные вопросы и задания для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...