Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА




ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методическое пособие

К выполнению контрольных требований к зачету

Для студентов дистанционной и заочной форм обучения

 

Учебно-методическое пособие

 

Октябрьский

2017

 

    Учебно-методическое пособие содержит задания к контрольным работам, а также методические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура» для студентов дистанционной и заочной форм обучения направления подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело» и 21.05.06 «Технологические машины и оборудование» по укрупненной группе специальностей.

При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС-3+ и ФГОС-3++ ВО и Рабочей программы дисциплины «Физическая культура».

Пособие предназначено для студентовдистанционной и заочной форм обучения в помощь к подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Физическая культура».

 

 

Составитель:  Поляков А.Ю., ст. преподаватель каф. ГСЭН

 

Рецензенты:   Данилова О.В., канд. пед. наук, доцент каф. ГСЭН

                       Иванаевский В.Б., ст. преподаватель каф. ГСЭН

 

© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2017

Содержание

Введение ……………………………………………………..................... 4
1. Тематический план и содержание учебного материала..................... 5
2. Текущий и итоговый контроль............................................................. 6
3. Требования к оформлению реферата................................................... 7
3.1 Образец оформления титульного листа......................................... 8
3.2 Требования к оформлению текста................................................. 9
3.3. Примеры библиографического описания документов................ 10
4. Темы рефератов..................................................................................... 11
5. Перечень контрольных вопросов......................................................... 13
6. Ключевые термины................................................................................ 15
Заключение................................................................................................. 22
Список использованной литературы....................................................... 23

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана ФГОС-3+ и ФГОС-3++. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование общей физической культуры личности, т.е. потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов.

Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению.

Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния, повышение уровня функционального состояния организма студентов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе.

Методические принципы физического воспитания. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Формы занятий физическими упражнениями.

Тема 2. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля.

 

Лекционный материал «Основы теории и методики физического воспитания для студентов нефтегазовых вузов» можно получить в электронном виде в главном корпусе, кабинет № 515 (кафедра ГСЭН.)

 

 

2   ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физическая культура» включают:

1. Прохождение вводного организационно-методического занятия

2. Самостоятельное изучение теоретического материала

3. Выполнение реферата и письменных вопросов

4. Защита реферата

5. Дифференцированный зачет

Написание реферата по дисциплине «Физическая культура» является формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой и выполняется обучающимися в межсессионный период.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...