Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учебно-методическое пособие К выполнению контрольных требований к зачету Для студентов дистанционной и заочной форм обучения
Учебно-методическое пособие
Октябрьский 2017
Учебно-методическое пособие содержит задания к контрольным работам, а также методические указания для их выполнения по дисциплине «Физическая культура» для студентов дистанционной и заочной форм обучения направления подготовки 21.03.01 «Нефтегазовое дело» и 21.05.06 «Технологические машины и оборудование» по укрупненной группе специальностей. При составлении заданий к контрольным работам были учтены требования ФГОС-3+ и ФГОС-3++ ВО и Рабочей программы дисциплины «Физическая культура». Пособие предназначено для студентовдистанционной и заочной форм обучения в помощь к подготовке к дифференцированному зачету по дисциплине «Физическая культура».
Составитель: Поляков А.Ю., ст. преподаватель каф. ГСЭН
Рецензенты: Данилова О.В., канд. пед. наук, доцент каф. ГСЭН Иванаевский В.Б., ст. преподаватель каф. ГСЭН
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2017 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в раздел учебного плана ФГОС-3+ и ФГОС-3++. Является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и направлена на формирование общей физической культуры личности, т.е. потребности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры для обеспечения профессиональной физической и психофизиологической надежности и обладать универсальными и специализированными компетенциями, необходимыми для самоутверждения, социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Цель дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций через усвоение знаний и овладение умениями и навыками в сфере физической культуры для направленного использования средств физической культуры в сохранении и укреплении здоровья, эффективного выполнения профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: Образовательные задачи – формирование двигательных умений и навыков, приобретение знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни, обеспечение необходимого уровня физической и психической подготовленности студентов для оптимизации жизнедеятельности, овладение умениями по самоконтролю в процессе занятий физической культурой, формирование компетенций будущих специалистов. Воспитательные задачи – формирование потребностей в физическом самосовершенствовании и подготовке к профессиональной деятельности, формирование привычки к здоровому образу жизни, воспитание морально-волевых качеств, содействие эстетическому воспитанию и нравственному поведению. Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, улучшение физического и психического состояния, повышение уровня функционального состояния организма студентов. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе. Методические принципы физического воспитания. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Формы занятий физическими упражнениями. Тема 2. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля.
Лекционный материал «Основы теории и методики физического воспитания для студентов нефтегазовых вузов» можно получить в электронном виде в главном корпусе, кабинет № 515 (кафедра ГСЭН.)
2 ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физическая культура» включают: 1. Прохождение вводного организационно-методического занятия 2. Самостоятельное изучение теоретического материала 3. Выполнение реферата и письменных вопросов 4. Защита реферата 5. Дифференцированный зачет Написание реферата по дисциплине «Физическая культура» является формой самостоятельной работы с источниками: учебниками, учебными пособиями, научной литературой и выполняется обучающимися в межсессионный период. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 131. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |