Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджетное финансирование перечислением бюджетных средств через органы Государственного казначейства




Внедрение новой схемы выполнения государственного бюджета было закреплено Постановлением "О внедрении казначейской системы выполнения государственного бюджета "от 14.01.1997 г. № 13, утвержденной Кабинетом Министров Украины и Национальным банком Украины. Согласно этому постановлению было решено, начиная с первого февраля 1997 г., ввести поэтапное кассовое исполнение государственного бюджета по расходам через территориальные органы Государственного казначейства. В связи с этим Главное управление Государственного казначейства получило распоряжение с первого апреля 1997 обеспечить финансирование расходов предприятий, учреждений и организаций в размерах ассигнований, предусмотренных государственным бюджетом, через территориальные органы Государственного казначейства. По поводу министерств, ведомств и других центральных органов исполнительной власти, которые являются главными распорядителями средств государственного бюджета, то, как и раньше, финансирование их расходов должно осуществляться через Главное управление Государственного казначейства.

Следующим шагом, в соответствии с указанным постановлением, была разработка и утверждение Министерством финансов Украины и Главным управлением Государственного казначейства вместе с Национальным банком Украины Временной Инструкции "О порядке кассового исполнения государственного бюджета по расходам", а также Положения "О едином казначейском счете". Согласно этим нормативным документам кассовое исполнение государственного бюджета по расходам должны были осуществлять органы Государственного казначейства в пределах ассигнований, предусмотренных государственным бюджетом для конкретных распорядителей кредитов, а также поступлений на единый казначейский счет государственного бюджета. При этом некоторое время расходная часть государственного бюджета должна выполняться как бюджетным финансированием по ведомственной структуре, так и перечислением бюджетных средств через территориальные органы Государственного казначейства.

Дело в том, что согласно Постановлению от 09.05.1997 г. № 437"О казначейском исполнении смет расходов на содержание аппарата органов исполнительной власти ", утвержденной Кабинетом Министров Украины и Национальным банком Украины, было принято решение, что Главное управление Государственного казначейства до принятия Кабинетом Министров Украины соответствующих решений сохранит действующий порядок финансирования расходов для таких органов:

• Управление делами Верховной Рады Украины;

• Администрации Президента Украины;

• Центра стратегического планирования и анализа при Совете национальной безопасности и обороны;

• Хозяйственного управления Кабинета Министров Украины;

• Управление государственной охраны;

• Главного управления Государственной фельдъегерской службы;

• Министерства иностранных дел;

• Министерства обороны;

• Министерства внутренних дел;

• Главного управления исполнения наказаний МВД;

• Службы безопасности Украины;

• ГУПС СБУ;

• Главного управления командующего Национальной гвардией;

• Госкомграницы;

• Госкомрезерва;

• Государственного департамента по вопросам ядерной энергетики;

• Гостаможслужбы;

• Генеральной прокуратуры;

• Судов;

• Государственной налоговой администрации.

Бюджетное финансирование распорядителей бюджетных кредитов по второй схеме начало осуществляться при непосредственном участии территориальных органов Государственного казначейства. Важным условием реализации этой схемы выполнения расходной части государственного бюджета было закрытие в учреждениях уполномоченных банков всех текущих бюджетных счетов, открытых на имя распорядителей бюджетных кредитов. Вместо них в территориальных органах Государственного казначейства каждому бюджетному учреждению был открыт регистрационный счет. С появлением такого счета бюджетное финансирование перечислением бюджетных средств через органы Государственного казначейства начало осуществляться в два этапа:

1)перечислением средств Главным управлением Государственного казначейства нижестоящим территориальным органам Государственного казначейства;

2) оплата расходов распорядителей бюджетных кредитов:

• безналичным осуществлением платежей непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили свои услуги распорядителям бюджетных кредитов;

• предоставлением разрешений на получение в учреждениях уполномоченных банков наличности на цели, предусмотренные сметами доходов и расходов распорядителей кредитов.

Что касается первого этапа второй схемы бюджетного финансирования, то механизм перечисления средств по сути был аналогичен первой схеме бюджетного финансирования. Принципиальное отличие заключалось лишь в том, что теперь перечисление бюджетных средств происходило не со счета "Средства Государственного казначейства Украины", а с единого казначейского счета, открытого на имя Главного управления Государственного казначейства в ОПЕРУ НБУ, и не на текущие бюджетные счета распорядителей кредитов , а на счета, открытые в уполномоченных банках территориальным органам Государственного казначейства. После перечисления средств Главным управлениям Государственного казначейства территориальные органы Государственного казначейства передавали бюджетные средства исключительно в размерах полученных сумм финансирования, которые приходились к сведению нижестоящих распорядителей бюджетных средств на уровне областей. Дальнейшие взаимоотношения органов Государственного казначейства и распорядителей бюджетных средств на уровне областей, районов, городов организовывались в порядке, аналогичном взаимоотношениям Главного управления Государственного казначейства и главных распорядителей кредитов.

Второй этап второй схемы бюджетного финансирования предусматривал, зачисленные на счет территориального органа Государственного казначейства бюджетные средства, операционно-контрольное управление (Операционный отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности) на

основании полученной выписки из банка и реестров на осуществление расходов будет записываться на регистрационные счета распорядителей средств. Выписки с их счетов с предоставлением первых экземпляров мемориальных ордеров, подтверждающих зачисление средств, выдавались этим распорядителям средств. В то же время в их личных карточках делалась отметка о средствах, выделенных на их потребности. Средства, которые выделены на осуществление расходов из государственного бюджета, использовались их распорядителями в соответствии с утвержденной сметой и бюджетными назначениями, отмеченными в реестрах расходов. По получении выписки из регистрационного счета распорядитель средств в течение операционного дня подавал в орган Государственного казначейства, в котором открыты регистрационные счета, необходимые расчетные документы для осуществления расходов. Расчетные документы принимались лишь в пределах имеющегося остатка средств на соответствующем регистрационном счете распорядителя средств.

Учет оплаты расходов распорядителей бюджетных средств осуществляется Операционно-контрольным управлением Государственного казначейства, отделом учета лимитов расходов и контроля за выполнением смет, операционным отделом, отделом бухгалтерского учета и отчетности в областных, районных и городских отделениях.Для регулирования операционной нагрузки в управлении (отделе) устанавливается отдельный график приема документов.

Для оплаты счетов распорядитель средств представляет органу государственного казначейства платежные поручения, к которым прилагаются соответствующие счета, счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные, трудовые соглашения, договоры на выполнение работ, акты выполненных работ и тому подобное. Орган Государственного казначейства перечисляет средства за предоставленные услуги, выполненные работы непосредственно субъектам хозяйственной деятельности. Платежные поручения представляются в Операционно-контрольное управление (отдел учета лимитов расходов и контроля за исполнением смет) по установленной НБУ форме, в двух

экземплярах, на первом из которых ставится оттиск печати и подписи ответственных лиц. Дата платежного поручения должна соответствовать дате его фактического предоставления или дате следующего дня, если документы поступили после операционного времени. За правильностью оформления расчетных документов ответственность несет распорядитель средств. В предоставленных платежных поручениях проверяются правильность заполнения реквизитов и соответствие подписей и оттисков печати образцов, которые предоставляются распорядителями средств на специальных карточках. В случае выявления неправильного заполнения реквизитов платежного поручения его возвращают распорядителю средств с отметкой на обратной стороне о причине возврата, заверенной подписью казначея. В случае отсутствия подтверждения определенных затрат документами или несоответствия предоставленных документов сметы, лимитной справке орган Государственного казначейства отказывает в оплате данного счета и возвращает его распорядителю средств. Последнему сообщается об этом в письменной форме. Отказ в оплате обязательно регистрируется в органе Государственного казначейства. Расчетные документы на оплату оформляются Операционно-контрольным управлением в день их поступления. Отметка о разрешении на проведение оплаты ставится на первом экземпляре принятых платежных поручений в виде оттиска печати казначея.

Если целесообразность проведения оплаты счета вызывает сомнение, срок предоставления разрешения на оплату может быть продлен. Расчетные документы, подтверждающие необходимость оплаты счетов, к проведению оплаты остаются в органе Государственного казначейства. Они возвращаются распорядителю средств после оплаты с соответствующим оттиском печати казначея. На документах, предусматривающих долгосрочное действие и частичную оплату (договоры, трудовые соглашения и т.д.), в обязательном порядке на последней странице проставляется сумма каждой отдельной оплаты и дата ее проведения. Выдача наличных из специальных регистрационных счетов на все потребности (заработная плата, хозяйственные расходы, командировки и т.д.) осуществляется на основании поданного в орган Государственного казначейства Украины заявки. При подаче заявки на выдачу наличных учреждения не подают доверенность на получение денежного чека и документы, подтверждающие потребность в получении наличных (кроме наличных на приобретение продуктов питания и на хозяйственные расходы). Контроль за выдачей наличных на все цели и безналичным

перечислением заработной платы и приравненных к ней платежей на основании заявки распорядителей средств осуществляют органы государственного казначейства. Ответственность за правильность начисления заработной платы и приравненных к ней платежей, а также перечислений платежей в бюджет несут распорядители средств соответствующих бюджетов.

На основании надлежащего оформленного денежного чека уполномоченное лицо распорядителя средств получает наличные из открытого в учреждении уполномоченного банка бюджетного счета органа Государственного казначейства. Неиспользованная наличность возвращается непосредственно уполномоченным лицом распорядителя средств на этот самый бюджетный счет по документам, форма которых установлена ​​Национальным банком Украины. При их заполнении обязательно указывается номер соответствующего регистрационного счета.

Сейчас основы, на которых финансируются расходы бюджетных учреждений, организаций, предприятий, почти не изменились и соответствуют последней схеме бюджетного финансирования. Однако следует отметить, что больше внимания уделяется вопросам получения чёткой, достоверной и своевременной информации о территориальном размещении учреждений и организаций на соответствующей территории и учета наличия финансовых обязательств, которые берут на себя распорядители кредитов всех уровней. Государственное казначейство Украины создает ныне единую базу данных о сети распорядителей бюджетных кредитов всех уровней и оперативно ее

поддерживает. На каждом уровне органы Государственного казначейства проверяют соответствие данных, полученных от вышестоящего органа Государственного казначейства, с перечнем распорядителей бюджетных кредитов, непосредственно обслуживаются в соответствующем органе Государственного казначейства. О несоответствии или отсутствии в базе данных необходимой информации сообщается вышестоящему органу Государственного казначейства для осуществления соответствующих организационных мероприятий.

Отделение Государственного казначейства в соответствии с приказом  Государственного казначейства Украины от 19.10.2000 г. № 103 "Об утверждении порядка учета обязательств распорядителей средств бюджета в органах Государственного казначейства" принимают от распорядителей бюджетных кредитов, которых они обслуживают, реестры обязательств вместе с копиями первичных документов в пределах остатков на регистрационных счетах. Имеющиеся обязательства отражены в карточках учета обязательств распорядителей бюджетных средств. Полученные сведения обобщаются и предоставляются в установленные сроки территориальным управлением Государственного казначейства. После этого последние формируют сводную информацию по соответствующей территории и подают ее в установленные сроки Государственному казначейству Украины. Не смотря на ​​то, что бюджетное финансирование перечислением средств через органы Государственного казначейства приобретает все большую силу и значимость в новых условиях хозяйствования, есть и определенные нарекания бюджетных учреждений по этой схемы бюджетного финансирования. Дело в том, что бюджетные учреждения в следствии организации и применения регистрационных счетов и внедрение указанного механизма исполнения бюджетов в настоящее время практически выведены из цепи расчетов с другими субъектами предпринимательской и хозяйственной деятельности за предоставленные товары, услуги, выполненные работы. Такое положение дел они воспринимают как ограничение их прав. Но бюджетное учреждение в принципе не может быть финансово независимым и самостоятельным, поскольку вся его деятельность осуществляется за счет не собственных, а государственных (бюджетных) средств, вследствие чего государство имеет все права самостоятельно решать вопросы управления бюджетными

потоками в целом и проведения государственных платежей для погашения

финансовых обязательств бюджетных учреждений в частности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 134.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...