Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кому принадлежит авторство теории прирожденного преступника?Стр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по учебной дисциплине Криминология и предупреждение преступлений по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность заочная форма обучения
Омск 2016 Разработчик: Косова Е.М. преподаватель БПОУ ОПЭК
Контрольная работа – письменная работа небольшого объема, предполагающая проверку знаний заданного к изучению материала и навыков его практического применения. Написание контрольной работы практикуется в учебном процессе в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью контрольной работы студент постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу. Подготовка контрольной работы способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику. Содержательные требования: Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса, одного практического задания, задачи и выполнения теста. Теоретические вопросы должны быть раскрыты полно, конкретно отражать существо проблемы. Необходимо употреблять научные термины, избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями. Выполнение практического задания и решение задачи предполагает определение количественно-качественных показателей преступности, определение типа личности преступника, уровня виктимности жертвы преступления, составление планов профилактики преступлений. При выполнении ситуационного задания каждый студент после ознакомления с условиями задания, производит математические расчеты, после чего составляет графики или диаграммы, отражающие уровень преступности; по предложенным в задании нравственно-психологическим, социальным характеристикам определяет тип преступника в каждом конкретном случае; составляет индивидуальные планы профилактических работ по борьбе с преступностью в зависимости от условия задания. Тест представлен в форме тестового задания с выбором ответа. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов, из которых правильный только один. При решении тестового задания необходимо внимательно прочитать вопрос и варианты ответов к нему, после чего выбрать один правильный ответ из предложенных, записать нужную букву с правильным ответом напротив номера вопроса. Ответы на задания в контрольной работе приводятся вместе с содержанием самих заданий. Оценка за контрольную работу ставится общая, при выполнении всех четырех заданий. Требования к оформлению: Общий объем контрольной работы не должен превышать 7-10 страниц. Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги форматом А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Следует включить режим выравнивания по ширине и автоматический перенос слов. Титульный лист работы должен содержать полное наименование учебного заведения, название отделения (юридическое), в котором выполнена работа, название дисциплины, номер варианта, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, дату сдачи работы, фамилию, инициалы преподавателя, место для оценки. Особое внимание следует уделять оформлению научно-справочного аппарата и прежде всего постраничных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной, с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату. Оформляя нормативные источники, необходимо указывать полное и точное название нормативного акта, дату его принятия и редакции, а также изменений и дополнений. При этом обязательными являются название, год, номер и статья официального издания, где был опубликован нормативный акт. В конце работы привести перечень использованной литературы. Список должен содержать перечень источников информации, используемых при выполнении контрольной работы, и их библиографическое описание. Список включает в себя: нормативные правовые акты, материалы юридической практики, литературу (располагаемую в алфавитном порядке). В контрольной работе необходимо использовать не менее 5 источников. Листы контрольной работы должны быть скреплены надлежащим образом степлером. Использование пластиковых папок-скоросшивателей или папок с файлами НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Контрольная работа выполняется по вариантам. В общем порядке темы (варианты контрольных работ) распределяются между студентами учебной группы следующим образом:
Работа, выполненная по другому варианту, возвращается без проверки. Наличие выполненной контрольной работы является основанием для допуска студента к дифференцированному зачету.
Варианты контрольных работ ВАРИАНТ № I Задание № 1 Осветите тему: «Теория дифференциальной ассоциации Э. Сатерленда» Задание № 2 Определите регион с наибольшей криминогенной обстановкой в 2015 году Омская область: Число жителей: 1978500 (из них 371100 детей) Число зарегистрированных преступлений: 30746 Число лиц, совершивших преступления: 15790 Новосибирская область: Число жителей: 2762237 (из них 491984 детей) Число зарегистрированных преступлений: 53273 Число лиц, совершивших преступления: 30254 Задание № 3 Ознакомьтесь со справкой по уголовному делу и определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии. Русаков, 48лет,по специальности шофер,образование среднее,женат, имеет двоих детей, ранее судим за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, приговорен к пяти годам лишения свободы. Преступление совершил в результате грубого нарушения Правил дорожного движения (наезд со смертельным исходом при обгоне транспортного средства на участке автомобильной трассы, где обгон запрещен). Потерпевшему оказал первую доврачебную помощь, а затем доставил его в больницу. На следствии и в суде чистосердечно раскаялся в совершенном преступлении. Во время отбывания наказания в колонии оказывал материальную помощь сыну погибшего, обучавшемуся в институте. Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания (освобожден условно-досрочно как доказавший свое исправление примерным поведением и честным отношением к труду) возвратился в семью, на прежнее место жительства и работы. Характеризуется по работе положительно. Во второй раз привлечен к уголовной ответственности за причинение смерти по неосторожности, которое совершил при следующих обстоятельствах: домой возвратился раньше обычного и застал в квартире жену с ее сослуживцем Фоминым за распитием спиртных напитков. Снял со стены заряженное охотничье ружье, взвел курки и, держа ружье в руках, предложил последнему уйти. Открывая дверь, ударил ее прикладом, в результате чего произошел выстрел и Фомин получил смертельное ранение. Задание № 4 Ответьте на вопросы теста 1. Определите предмет криминологии: А) Преступление и наказание
Б) Преступность как статистическая совокупность совершенных преступлений и лиц, их совершивших
В) Преступность как социальное явление, ее детерминанты, личность преступника и ее особенности, предупреждение преступности
2. Преступность–это…
А) Совокупность преступлений, совершенных в определенном регионе за определенное время
Б) Массовое криминальное поведение людей
В)Негативное исторически изменчивое, социальное явление, ограниченное рамками уголовного закона и проявляющееся в виде статистической совокупности преступлений и лиц, их совершивших на определенной территории и за определенный период времени 3. Латентная преступность–это… А) Скрываемая преступность
Б) Совокупность преступлений, не выявленных правоохранительными органами
В) Совокупность преступлений, не получившая по тем или иным причинам отражения в официальной уголовной статистике
4. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают наибольшей степенью латентности: А) Кражи, похищение человека
Б) Незаконная охота, незаконная порубка деревьев и кустарников
В) Дача взятки, получение взятки
5. «Фоновые» явления преступности - это… А) Наркотизм, алкоголизм, проституция
Б) Спад экономического развития в стране, безработица, ухудшение демографической ситуации
В) Локальные конфликты, миграционные процессы Г) Все перечисленное
6. Динамика преступности – это… А) Изменение количественных показателей преступности во времени Б) Движение показателей преступности по регионам
В) Изменение количественных и качественных показателей преступности во времени
7. «Цена» преступности – это…. А) Реальный вред, причиняемый преступлениями
Б) Расходы государства на содержание правоохранительных органов
В)Материальный, моральный, физический вред, причиняемый преступлениями, а также социальные издержки государства, включающие в себя расходы на содержание правоохранительного аппарата, подготовку юридических кадров, законодательства, науку 8. «География» преступности – это….
А) Региональное различие в количественных и качественных показателях преступности
Б) Территориальное распределение отдельных видов преступлений В) Межрегиональные связи в преступном мире.
9. Виктимность – это… А) Психологическая особенность личности преступника
Б) Повышенная способность человека в силу некоторых качеств (духовных, физических, профессиональных) становиться при определенных объективных обстоятельствах объектом преступного посягательства.
В) Личность преступника
Кому принадлежит авторство теории прирожденного преступника? А) А. Гере
Б) Р. Гарофало В) Ч. Ломброзо Г) Э. Дюркгейм
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |