Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Магический Театр Ирины (апрель 2009г.)
Вот еще одна из интересных и актуальных тем: работа с архетипом денег. Тут, конечно, необходима обширная преамбула, состоящая в пояснении и философско-социологическом анализе этого специфического архетипа, обзор трудов Ж. Бодрийяра, М.Фуко, Ж. Делеза и др. по механизмам функционирования "общества потребления" и архетипическим механизмам, делающим из современного человека - винтика общества потребления, "машину желаний", как писал Делёз. Опять же - тенденция современного человека к изоляции и преобладание частного интереса над общим, как весьма пагубная и уже довольно жесткая патологическая доминанта современного общества, деньги превратились из средства в цель, в идола, а то и бога, которому в действительности молятся большинство людей и т.д. и т.п. - тема очень большая и объемная, здесь нам все не описать, кроме этих отсылок к классикам. Но технология работы с архетипом денег в МТ - отдельная большая и интересная тема, уже достаточно отработанная. Поводом для запроса, как правило, служит желание зарабатывать больше, неудовлетворенность своим финансовым положением и т.п. - по сути, за всем этим стоит вываливание человека из метафоры "жизненного потока" через зацикливание на этой социальной доминанте, подпитываемой СМИ, рекламой и всем образом жизни "общества потребления". Но при всем этом есть очень большой плюс, т.к. даже диагностика с помощью архетипа денег высвечивает огромные пласты конкретных контекстов личностной незрелости и с этими контекстами можно работать, как с единым рисунком, как с целой веткой (гроздью) задач, нанизанных на один корень. И это ценно.
Фокусирую в ней архетип денег и прошу его показать метафору взаимоотношения с ним этой женщины (назовем ее Ирина) в виде образа. Образ возникает сразу (как обычно при обращении к архетипчисеким слоям - глубокое ИСС) яркий и телесно переживаемый - яркая разноцветная спираль вокруг тела из многих нитей, раздувающаяся в ширину, но упирающаяся в некую черную заглушку вверху на уровне головы. При этом активизируется чувство обиды на мир, на глазах появляются слезы, тело начинает трястись. Следующий шаг - выбор одной фигуры, которой передается состояние "ты моя метафора взаимоотношений с архетипом денег". Фигуру тоже начинает бросать то в жар, то в холод, проявляются и другие выраженные психосоматические реакции - по ее словам в теле ощущение переполнения энергии, которая бурлит, не имеет выхода, "не проточная", поэтому вызывает массу дискомфортов и распираний то тут, то там. Я отвлекся. Итак, мы вышли на решение и контр-решение. Оба они базировались на явном чувстве обиды и вытесненном чувстве ненависти и агрессии. Выходим на следующий слой: Ирина страдает избыточным весом более 30, а то и 40 кг. В силу этого не привлекательна для мужчин. Муж есть, но там чувств давно уже нет и секса почти тоже нет, точнее крайне редкий. В фигуре при этом подавленные сексуальные чувства начинают подступать, но ее (фигуру) как бы заклинивает (опять "крышечка" не дает выхода - в результате стыд, покраснение лица и т.п.) Рассказываю миф про Ехидну (как Гера превратила чудо-красавицу титаниду Ехидну - воплощение жизненности, чувственности, природности, - в чудовище - змею, наплодившую еще множество чудовищ). Сам рассказ, с определенными намеками и вложением многоэтажных смыслов производит действие на фигуру "метафоры отношений с денежным архетипом". Теперь она ощущает и переживает множество эротических ощущений и выражает их в движении - спонтанном танце - воплощающем чувственность и сексуальность. Подходим к ключевому моменту - Ирина не может выйти за пределы планки заработка в 1000е, потому что иначе "придется" тратить деньги на себя (на что был запрет, по сути от самой себя - запрет на чувственность), на свою внешность. Необходимость быть полной и не нравится мужчинам ставит здесь блокировку. И сохраняет убеждение Ирины о своей определенной "ценности" (я докажу, что хоть чего-то стою). Это же упирается в обиду на отца, который бросил семью, когда у Ирины был возраст полового созревания. После этого осознания возможно проявление Афродиты. В фигуре фокусирую архетип Афродиты и спрашиваю, готова ли Ирина к тому, чтобы проводить ее энергии. Афродита отвечает, что после проделанной работы - готова и дает инициацию. Во время этой инициации Ирину бросает то в жар, то в краску, раскрываются "низы" просыпаются эротические чувства, появляется живая мотивация худеть и разрешение тратить деньги на себя и свои потребности. Фигура (после расфокусировки Афродиты) переживает мощную трансформацию - ощущение ничем не ограниченного потока и слияния с миром. Возникла новая - более живая и эффективная метафора отношения с архетипом денег. Она передает эту обновленную метафору Ирине. Через несколько месяцев Ирина похудела килограмм на 20, выглядит достаточно привлекательно, жизнерадостно, ухоженно, не зациклена на деньгах и озабоченности ими, хотя денежный поток через нее увеличился раза в три. При этом Ирина с удовольствием вкладывает деньги в свое тело, чувственность (массаж, косметика, спорт). Работать еще есть с чем, но Ирина уже мотивирована на то, что справится сама и если нужно будет консультироваться в ближайшие полгода- год, то по "техническим" вопросам (причем, не обязательно у меня - зависимости на МТ не возникает) - принципиальные блокировки этого этапа индивидуации сняты.
Глава 3 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |