Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Тема недели «Кто как готовится к зиме».
(6-7 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Побеседуйте с ребенком о том, кто как готовится к зиме.
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.
Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик.
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где спрячется ежик? В норе. - Где будет спать медведь? В берлоге. Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это? – Заяц. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого? - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме – это белка. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. - Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст. - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. - А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
2. Игра «Один-много» на образование мн. числа существительного в именительном падеже.
Заяц – зайцы, лисица – лисицы, волк – волки, белка – белки и т.д.
3. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе): Белка – белочка, бельчонок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, зайчонок,
медведь – медвежонок, волк – волчонок. 4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Хвост лисы — лисий хвост. Лапа медведя — медвежья лапа. Зубы волка — волчьи зубы. Иголки ежа — ежиные иголки. След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья. 5. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев. Слова: белка, лось, медведь, волк, лиса, кабан.
6.Упражнение «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): Лиса - тявкает, медведь - рычит (ревет), волк – воет, ёжик – фыркает и т.д.
7. Упражнение «Подбери определения»: Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … Ёж (какой?) – колючий, маленький, … Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, 8. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. Под кустом живет (кто?) – заяц. 9. Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми". У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — руки, а у животных – лапы.
У человека - ногти, а у животных - когти. У человека - живот, а у животных - брюхо. 10. Дидактическое упражнение «Кто лишний и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
11. Упражнение «Закончи предложение». Заяц зимой белый, а летом.... У зайца хвост короткий, а уши... Заяц пушистый, а ёж... Заяц слабый, а медведь…
Ёж спит днём, а охотится... Ёж маленький, а медведь... Белка зимой серая, а летом... У белки хвост длинный, а у зайца... Белка живёт в дупле, а ёж в... У лисы шерсть мягкая, а у волка... Лиса живёт в норе, а волк в ... Медведь ревёт громко, а ёж фыркает … У зайца задние лапы длинные, а передние...
12. Пересказ «Ежиная семейка»
В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха уходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.
-Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем еще маленькие.
Я только поглажу ежат, — ответила Аня.
На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.
Вопросы: Где жила семья ежей? Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели? Кто нашел ежат? Что случилось на следующий день?
13. Пальчиковая гимнастика «Лесное население» Животных следы мы как книгу читаем. ладонями рук дети изображают открытую книгу В лесу кто живет мы легко отгадаем: закрываем «книгу» Вот лисьи следы, загибают пальцы на руках, Вот волчьи, лосиные, перечисляя следы животных Кабаньи и заячьи, Медвежьи, ежиные. Вот беличьи, рысьи, А это — оленьи.
Какое большое в лесу население! поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.
|