Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема недели «Кто как готовится к зиме».




 (6-7 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о том, кто как готовится к зиме.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.   

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик.   

 Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
- Где спрячется ежик? В норе.
- Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это? – Заяц. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме – это белка. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
- Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями. - А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

2. Игра «Один-много» на образование мн. числа существительного в именительном падеже.

Заяц – зайцы, лисица – лисицы, волк – волки, белка – белки и т.д.

3. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
Белка – белочка, бельчонок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, зайчонок,

медведь – медвежонок, волк – волчонок.
4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Хвост лисы — лисий хвост.    Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.    Иголки ежа — ежиные иголки.
      След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
      Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
      Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
5. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
  Слова: белка, лось, медведь, волк, лиса, кабан.

6.Упражнение «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):
Лиса - тявкает, медведь - рычит (ревет), волк – воет, ёжик – фыркает и т.д.

7. Упражнение «Подбери определения»:
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
8. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.        В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.        Под кустом живет (кто?) – заяц.
9. Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека — рот, а у животных – пасть.    У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — руки, а у животных – лапы.

У человека - ногти, а у животных - когти. У человека - живот, а у животных - брюхо.
10.  Дидактическое упражнение «Кто лишний  и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

11. Упражнение «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....    У зайца хвост короткий, а уши...
Заяц пушистый, а ёж...           Заяц слабый, а медведь…    

Ёж спит днём, а охотится...      Ёж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...    У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живёт в дупле, а ёж в...   У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живёт в норе, а волк в ...  Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
У зайца задние лапы длинные, а передние...  

  12. Пересказ «Ежиная семейка»

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха уходила на охоту, а малень­кие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.

-Аня, не трогай их, — сказал Егор, — ежата совсем еще маленькие.

Я только поглажу ежат, — ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

Вопросы: Где жила семья ежей? Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели? Кто нашел ежат? Что случилось на следующий день?

13. Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем. ладонями рук дети изображают открытую книгу
  В лесу кто живет мы легко отгадаем: закрываем «книгу»
  Вот лисьи следы,                                 загибают пальцы на руках,
  Вот волчьи, лосиные,                             перечисляя следы животных
  Кабаньи и заячьи,
  Медвежьи, ежиные.
  Вот беличьи, рысьи,
  А это — оленьи.      

Какое большое в лесу население! поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...