Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема недели «Кто как готовится к зиме».




Тема недели «Кто как готовится к зиме».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о том, кто как готовится к зиме.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.  

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик.  

 - Где спрячется ежик? В норе.
- Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это? – Заяц. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка - это хищные звери.

- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме – это белка. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
- Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах.

2. Пальчиковая гимнастика «Скачет зайка»

Скачет зайка маленький  показываем «зайку»
Около завалинки.          показываем «лавочку», складывая руки перед собой
Быстро скачет зайка,    показываем зайку
Ты его поймай-ка.         покрутить кистями рук

3.  Игра «Один-много» на образование мн. числа существительного в именительном падеже.

Заяц – зайцы, медведь - медведи, волк – волки, белка – белки, лиса – лисы, еж - ежи.

4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
Белка – белочка, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, медведь – медвежонок,

волк – волчонок, еж- ежонок.

5. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса.
В норке живёт (кто?) – ёжик.         В логове живёт (кто?) – волк.       
В дупле живёт (кто?) – белка.        Под кустом живет (кто?) – заяц.

6. «Отгадай загадку»
Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий … (медведь)

       Маленький, серенький, колючий….. (ёжик)
      Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный …. (волк)
       Хитрая, пушистая, рыжая, проворная…. (лиса)
      Маленький, длинноухий, пугливый…. (заяц)
       Маленькая, рыжая, проворная … (белка)

7. Игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку,  мёд - ... , морковку - ..., яблоко - ... , шишку - ... и т.д.

 




















Тема недели «Кто как готовится к зиме».

 (4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о том, кто как готовится к зиме.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.  

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик.  

 Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
- Где спрячется ежик? В норе.
- Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это? – Заяц. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме – это белка. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
- Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
2. Пальчиковая гимнастика «Шуба»
    Шуба серая у волка,            поочередно загибают пальцы на руке,
    Шуба ежика в иголках,       перечисляя диких животных и цвета их «шуб»
    Шуба рыжая лисы —
    Удивительной красы.
    Шуба белая у зайца,
    У медведя — бурая.
   Не страшны ему дожди      качают головой из стороны в сторону

И погода хмурая.

3.Игра «Один-много» на образование мн. числа существительного в именительном падеже.

Заяц – зайцы, лисица – лисицы, волк – волки, белка – белки и т.д.

4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
Белка – белочка, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, медведь – медвежонок,

волк – волчонок.

5. Упражнение «Подбери определения»:
Волк (какой?) – серый, зубастый, голодный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

6. Игра «Назови семью» - упражнение в словообразовании:
  Папа – волк, мама – волчица, детёныш (и) – волчонок (волчата).
  Медведь, медведица, медвежонок (медвежата).
  Лис, лисица, лисёнок (лисята).
  Заяц, зайчиха, зайчонок (зайчата).
  Еж, ежиха, ежонок (ежата).

7. Упражнение «О чем думают животные?» - усвоение падежных окончаний.

   Медведь в берлоге думает о... (мёде…).

      Еж в норе думает о... (грибе…).

      Белка в дупле думает о... (шишке….).

     Лиса в норе думает о... (курочке….).

 Волк в логове думает о... (зайчонке….).

  Заяц под кустом думает о... (травке….).

8. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.        В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.        Под кустом живет (кто?) – заяц

9. Игра «Кто кем был?» -  закрепление названий детенышей животных.
Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком).
Лиса была... (лисенком).             Лось был... (лосенком).
Волк был... (волчонком).             Барсук был ... (барсучонком).
Белка была... (бельчонком).       Заяц был... (зайчонком).
Кабан был... (поросенком).              

10. Упражнение «Договори слово» .

      Шла по лесу девочка,

      Вот с бельчонком белоч...(ка),

      Вот лисица и лисе...(нок),

      Вот волчица и волчо...(нок),

      Вот зайчиха и зайчо...(нок),

      Вот ежиха и ежо...(нок)

      И без мамы медвежо...(нок).

11. «Отгадай загадку»
  Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий … (медведь)
   Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный …. (волк)
   Хитрая, пушистая, рыжая, проворная…. (лиса)
   Маленький, длинноухий, пугливый…. (заяц)
   Маленький, серенький, колючий….. (ёжик)
   Маленькая, рыжая, проворная … (белка)

12. Пересказ. Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.

                                               Лиса.
Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

Вопросы: - Кто выбежал на полянку?
- Куда побежала лиса?
- Что было потом?















































Тема недели «Кто как готовится к зиме».

 (5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Побеседуйте с ребенком о том, кто как готовится к зиме.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму.  

Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик.  

 Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
- Где спрячется ежик? В норе.
- Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это? – Заяц. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
- Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка - это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме – это белка. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
- Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек, и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями. - А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

2. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу,        последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Здесь увидеть можешь ты волка и лису, последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана,        последовательно соединять пальцы правой руки с большим.

Прячет всех надежно лесная тишина. последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

3. Игра «Один-много» на образование мн. числа существительного в именительном падеже.

Заяц – зайцы, лисица – лисицы, волк – волки, белка – белки и т.д.

4. Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
Белка – белочка, бельчонок, лиса – лисичка, заяц – зайчишка, зайчонок,

медведь – медвежонок, волк – волчонок.
5. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Хвост лисы — лисий хвост.    Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.    Иголки ежа — ежиные иголки.
      След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
      Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
      Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
6. Игра «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Слова: белка, лось, медведь, волк, лиса, кабан.

7.Упражнение «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):
Лиса - тявкает, медведь - рычит (ревет), волк – воет, ёжик – фыркает и т.д.

8. Упражнение «Подбери определения»:
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
9. Игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.        В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.        Под кустом живет (кто?) – заяц.
10. Игра «У кого – кто?»
У медведя и медведицы – медвежата.
У лиса и лисицы - ...           У волка и волчицы - ...
У зайца и зайчихи - ...          У ёжа и ежихи- ...
У лося и лосихи - ….            У белок - ... и т.д.

11. «Чья семья?»:

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок - ... (заячья)

 Лис, лисица и лисенок - ... (лисья)

 Медведица, медведь и медвежонок - ...(медвежья)

 Лось, лосиха и лосенок - ... (лосиная)

 Еж, ежиха и ежонок - ... (ежиная).

12. Упражнение «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....    У зайца хвост короткий, а уши...
Заяц пушистый, а ёж...              Заяц слабый, а медведь…    

Ёж спит днём, а охотится...      Ёж маленький, а медведь...
Белка зимой серая, а летом...    У белки хвост длинный, а у зайца...
Белка живёт в дупле, а ёж в...   У лисы шерсть мягкая, а у волка...
Лиса живёт в норе, а волк в ...  Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …
У зайца задние лапы длинные, а передние...  

  13.Игра «Четвёртый лишний» - на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

 волк, белка, лиса, кошка;          слон, лось, заяц, барсук;

 ёж, комар, олень, белка;           лиса, медведь, заяц, дятел;

 заяц, корова, собака, лошадь;  бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

 сорока, белка, синица, воробей.

14. Пересказ. Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.













































Лиса.

   Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

Вопросы: - Кто выбежал на полянку?
                  - Куда побежала лиса?
                  - Что было потом?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...