Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если клиент вам не нравится




Каждый раз быстро становится ясно, понравились ли вы и клиент друг другу. Одни клиенты будут для вас приятнее, других, и работать с симпатичным вам человеком -- одно удовольствие. Однако умение не оценивать клиентов по своим предпочтениям и предубеждения -- как личным, так и астрологическим, -- это элемент профессионализма. Впрочем избавите себя от многих по-настоящему несносных клиентов, добросовестно отсеивая их, как обсуждалось выше. Однако кое-кто все же проскочит.

Некоторые неприятные люди, которых я консультировала, были тем не менее весьма удовлетворительными клиентами благодаря серьезности их отношения к астрологии. На некоем загадочном метафизическом плане мы притягиваем людей, которым нужно том, что мы можем дать, и в то же время способных научить нас именно тому, что нам нужно узнать. Они часто отражают происходящее в нас самих, причем столь грубо преувеличенным образом, что получается очень наглядно. Лично я в течение последних нескольких лет, похоже, специализируюсь на девчонках-сорвиголовах и необузданных женщинах, так что есть, о чем задуматься.

Так что же делать, если пришел не слишком симпатичный клиент? Я МОЛЮСЬ! ГОРЯЧО! Потом сознательно отсылаю свою невзлюбившую его субличность, чтобы она занялась чем-нибудь приятным. Позже я спрашиваю ее, в чем было дело, желая научиться чему-нибудь на негативных реакциях. (Нет, нет, милый читатель, если Вы были моим клиентом, -- это не о Вас. Честное слово!)

 

Когда клиент -- больше, чем клиент

Мы уже упоминали о проблемах, возникающих, когда клиентом является знакомый. Имейте в виду, что чем лучше вы его знаете, тем более ваши отношения могут осложнить процесс интерпретации карты -- и тем более интерпретация карты может осложнить отношения. Ваше взаимодействие с другим клиентом в начале и в конце сессии должно отразить эту ситуацию. Например, условие конфиденциальности нужно обсуждать с любым клиентом в начале консультации, но в данном случае это условие особенно важно.

Вам нужно отграничить астрологическую консультацию от всех других ситуаций, в которых вы встречаетесь с данным человеком. Я делаю это иногда шутливым образом, например, приветствуя клиента с преувеличенной серьезностью, словно совершенно незнакомого. Однажды в конце недельного семинара мои студенты захотели показательной консультации. Они бросили жребий, чтобы определить, кому я буду интерпретировать карту перед всеми. Победительница по моей просьбе вышла, а затем постучалась в дверь. Мы немного поболтали с ней, как это обычно бывает в начале сессии, и затем она села спиной к аудитории. Вскоре мы обе забыли обо всех, и для нас явилось настоящим шоком, когда класс вдруг засмеялся над каким-то местом нашей беседы. Я не могу предложить единственно правильный способ отграничивания на все случаи жизни. Но провести эту границу, отделяющую сессию от других ситуаций взаимодействия с человеком, и признать ее вместе с ним всегда совершенно необходимо.

 

Подготовка пространства

Следующий момент -- подготовка психологической атмосферы самой сессии. Проведите клиента в комнату для консультаций, дайте ему возможность удобно устроиться, объясните процедуру и включите магнитофон. Астрологи по-разному начинают сессии: например одни угощают посетителей чаем, в то время как другие лучше чувствуют себя в формальной ситуации. Процедуры уменьшают тревогу, а также создают особое состояние сознания, которые является для вас рабочим. Если есть чем заполнить первые несколько минут, чувствуешь себя уверенней. А у клиента возникает успокоительное чувство, что перед ним человек, который знает, что делает.

Посетители, как правило, принимают любую процедуру, лишь бы она не была слишком диковинной. В школе социальных работников мы должны были писать дословные отчеты о каждом интервью. Мне было трудно запоминать, поэтому я много записывала на сессиях, хотя и беспокоилась, что клиентам это не очень приятно. Однажды я работала с молоденькой девушкой, и все, что мне нужно было сделать, -- это направить ее в имеющее хорошую репутацию агентство, специализирующееся на подростках. Когда после нескольких сессий в агентстве она вновь пришла в клинику, я спросила, нравится ли ей там. И она пожаловалась на своего нового терапевта, который совсем не записывает то, что она говорит!

Стоит поинтересоваться астрологическими знаниями клиента. Спросите, много ли он читал или изучал и у кого, и интерпретировалась ли его карта прежде, и как давно. Для "астрологического девственника" сделайте краткий экскурс в астрологию, показав дома и символы в его собственной карте. Неопытные клиенты считают наши знания в основном проявлением нашего могущества, если мы не показываем им, что информация берется из схемы, а не из божественного откровения. Ваше объяснение должно быть сформулировано на обычном языке, без лишних таинственных рассуждений об аспектах, средних точках, солярной дуге и т.д. (Во второй главе мы обсудим это подробнее.) Иначе своим объяснением вы покажете клиенту лишь одно, -- что не знаете, как с ним общаться. В течение сессии следите за тем, чтобы он понимал вас и чтобы ваши интерпретации не были замутнены астрожаргоном. Ближе к концу стоит прямо спросить клиента, все ли он понял.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...