Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Польза заключения контракта




Перевод с английского Татьяны Драбкиной

 

Введение........................................................................................................................................................................ 4

ГЛАВА I. ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТЫ: КАК ХОРОШО НАЧАТЬ -- И ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ 6

Польза заключения контракта.............................................................................................................................. 7

Первый контакт: получение запроса от клиента......................................................................................... 8

Распознавание неподходящих клиентов......................................................................................................... 9

Договариваемся о встрече................................................................................................................................... 11

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ..................................................................................................................... 11

Перед приходом клиента...................................................................................................................................... 12

Первые взаимные впечатления......................................................................................................................... 12

Вместе с приятелем нас будет трое................................................................................................................. 13

Совместный анализ карт..................................................................................................................................... 14

Если клиент вам не нравится.............................................................................................................................. 14

Когда клиент -- больше, чем клиент................................................................................................................. 15

Подготовка пространства.................................................................................................................................... 15

Запись сессии на магнитофон.......................................................................................................................... 15

Начало сессии........................................................................................................................................................... 16

Как быть со скрытным клиентом..................................................................................................................... 17

Как придерживаться основной темы сессии.............................................................................................. 17

Сколько должна длиться сессия?..................................................................................................................... 18

Завершение сессии: все хорошо, что хорошо кончается...................................................................... 18

Подготовка к будущим сессиям....................................................................................................................... 19

Самое последнее..................................................................................................................................................... 19

После бала................................................................................................................................................................... 20

В завершение............................................................................................................................................................. 21

ГЛАВА II. РОДНАЯ РЕЧЬ ДЛЯ АСТРОЛОГА *.................................................................................................. 21

Пожалуйста, без астрологизмов....................................................................................................................... 21

Астро-психо-жаргон: еще одна ошибка......................................................................................................... 23

Как вы скажете это на своем родном языке?............................................................................................ 24

Фрагменты карты для практики........................................................................................................................ 26

Эффективное использование речевого стиля клиентов........................................................................ 30

Общение с различными планетарными типами........................................................................................ 30

Комуникация в отличие от манипуляции................................................................................................... 32

Как насчет Меркурия клиента?.......................................................................................................................... 32

Задача -- обойтись без тумана........................................................................................................................... 33

ГЛАВА III. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ КРИЗИС.............................. 33

Почему они приходят к астрологу?................................................................................................................. 34

Понимание собственных реакций и их контролирование................................................................... 34

Обвинение жертвы -- стиль "New age"............................................................................................................. 35

Кризисное консультирование в процессе интерпретации карты....................................................... 36

Чей это кризис?......................................................................................................................................................... 38

Чем это грозит?......................................................................................................................................................... 39

Когда это кончится?............................................................................................................................................... 40

Влияние кризиса на отношения........................................................................................................................ 40

Ради Бога, что же такое нормальный кризис?............................................................................................. 41

Когда наступаете кризис середины жизни................................................................................................. 43

Клиенты со склонностью к самоубийству................................................................................................... 44

Кризис осознания абъюза................................................................................................................................... 45

Вспоминание абъюза............................................................................................................................................ 46

Практические выводы............................................................................................................................................ 47

Когда клиент спрашивает, не был ли он жертвой абъюза..................................................................... 48

Духовный кризис...................................................................................................................................................... 49

Предсмертное переживание и его последствия........................................................................................ 50

Эмоциональные реакции после встречи с НЛО......................................................................................... 52

И это далеко не все!................................................................................................................................................ 53

ГЛАВА IV. НАХОЖДЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОМОЩИ ДЛЯ СВОИХ КЛИЕНТОВ........................... 53

Как убедить клиента обратиться за помощью............................................................................................ 56

Следует понимать чувства клиента по поводу обращения за помощью...................................... 57

Тренировка Эмпатии.............................................................................................................................................. 58

Если клиент отвергает Ваш совет.................................................................................................................... 59

Концепция вторичной выгоды.......................................................................................................................... 59

Уважение к выбору клиента................................................................................................................................ 60

Отслеживание своего отношения к проблемам клиента...................................................................... 62

Интоксикация стыдом -- препятствие к изменению.............................................................................. 63

Предшествующие попытки клиента решить свои проблемы.............................................................. 64

Виды терапии, подходящие для различных астрологических типов............................................... 65

Нахождение источников помощи для клиента........................................................................................ 66

Лучше знать по личному опыту, куда посылаешь клиента................................................................. 67

Дополнение к списку ваших заслуг................................................................................................................ 68

ГЛАВА V. ПРОБЛЕМЫ ОТНОШЕНИЙ (СОЗАВИСИМОСТЬ, СИНДРОМ "ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ АЛКОГОЛИКОВ" И ЧТО АСТРОЛОГУ С ЭТИМ ДЕЛАТЬ).................................................................................................................................. 68

Что такое созависимость?.................................................................................................................................. 68

Скрытые "взрослые дети алкоголиков" среди ваших клиентов......................................................... 70

Почему взрослых детей алкоголиков привлекает астрология........................................................... 70

Почему астрологам нужно знать о созависимости................................................................................ 71

Общие характеристики людей с синдромами созависимости и ВДА............................................. 72

Астрологические признаки синдрома ВДА.................................................................................................. 73

Примеры астрологических карт взрослых детей алкоголиков........................................................... 73

Астрологические признаки созависимости................................................................................................ 75

Шоу Лайзы и Джуди: анализ случая............................................................................................................... 76

ВДА-синдром и групповая динамика............................................................................................................. 80

Текущая ситуация усиливает необходимость излечения.................................................................... 81

Глава VI. АСТРОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА: ИЗМЕНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА 82

Где можно получить информацию о профессиях?.................................................................................. 82

Карта как потенциал -- и жизнь как реальность........................................................................................ 83

Выявление индивидуальных способностей и позиций по карте...................................................... 84

Дополнительные критерии профессии........................................................................................................... 85

"Подгонка" профессии к личности в целом................................................................................................. 86

Пример личностного анализа карты для подбора профессии............................................................. 86

Личностные качества как препятствия на профессиональном пути............................................. 87

Почему, подбирая клиенту профессию, мы не занимаемся психологическим анализом его проблем      88

Как личная история влияет на профессию.................................................................................................. 90

Астролог с синдромом ВДА в консультировании по профессиональным проблемам............. 91

Особенности профессиональных проблем людей высших планет.................................................. 92

Консультирование людей высших планет по профессиональным проблемам.......................... 93

Люди высших планет в кризисе середины жизни.................................................................................... 94

Влияние мировых изменений на выбор профессии................................................................................. 94

ГЛАВА VII. РАБОТА С КАРТАМИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ....................................................................... 95

Кто ваш клиент на этой сессии?...................................................................................................................... 96

Стоит ли ребенку присутствовать при толковании карты.................................................................... 97

Отношения астролога с родителем и ребенком......................................................................................... 98

Как ваше собственное детство может повлиять на толкование детских карт......................... 99

Необходимость знаний о детском развитии.............................................................................................. 99

Знакомство родителя с его ребенком.......................................................................................................... 100

Предсказывать ли будущее ребенка?............................................................................................................ 101

Помощь родителям в понимании внутреннего мира ребенка.......................................................... 103

Профилактические задачи интерпретации детской карты................................................................ 103

Если детская карта предвещает близкие неприятности..................................................................... 104

Сопоставление карт ребенка и родителей................................................................................................. 105

Подростки и их карты.......................................................................................................................................... 106

Когда родители просят взглянуть на карту подростка........................................................................ 106

Оценка мотивов и ожиданий родителей................................................................................................... 107

Проблема конфиденциальности с клиентом-подростком................................................................. 107

Сессия с подростком........................................................................................................................................... 108

Подростковый период и секс........................................................................................................................... 109

Юность -- период формирования идентичности..................................................................................... 110

Предсказывать ли подростку будущее?...................................................................................................... 110

В заключение.......................................................................................................................................................... 111

ГЛАВА VIII. ЗАВОЕВАНИЕ КЛИЕНТУРЫ...................................................................................................... 111

Психология денег в нашей культуре............................................................................................................. 112

Деньги в сферах профессиональной помощи.......................................................................................... 112

Влияние культурального программирования на женщин-астрологов.......................................... 114

Дисфункциональный детский фон и деньги............................................................................................ 115

Какую назначать плату...................................................................................................................................... 115

ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ............................................................................................................................ 117

Проблемы "продажи" своих услуг................................................................................................................. 117

Тонкая грань между убеждением в пользе товара и безудержным восхвалением его достоинств 119

Мифы о малой распространенности клиентов и о конкуренции.................................................... 120

Нахождение своей ниши................................................................................................................................... 121

Внимание к закону спроса и предложения.............................................................................................. 123

Ответы на возражения клиентов................................................................................................................... 123

Что нужно знать для сочинения привлекательной рекламы............................................................ 124

Только вышли нам автобиографию............................................................................................................... 126

Самое главное в написании автобиографии............................................................................................ 127

Следует ли бросать "нормальную" работу?................................................................................................ 129

Приложение: Донна Каннигэм “Исцеление проблем Плутона” (избранные главы)           130

ГЛАВА 1 КАК ПОНЯТЬ ПЛУТОН В ВАШЕЙ КАРТЕ.................................................. 130

ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЙ ПЛУТОНА..................................................................... 131

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИИ........................................................... 132

ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПЛУТОНА........................................................ 132

ПЛУТОН В ЗНАКЕ КАК ВЛИЯНИЕ НА ПОКОЛЕНИЕ............................................... 140

ПЛУТОН И РАСКРЫТИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО........................................................ 142

Глава 2 ЛИЧНОСТЬ И ХАРАКТЕР ПЛУТОНИАНЦА.................................................. 143

КАК УЗНАТЬ ПЛУТОНИАНЦА........................................................................ 143

КАК ПЛУТОНИАНЦЫ СТАЛИ ТАКИМИ.............................................................. 144

ВЛАСТЬ СЕМЕЙНОЙ ТАЙНЫ......................................................................... 145

ЭМОЦИИ КАК ТАЙНЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИЗОЛЯЦИИ....................................... 146

ПЛУТОНИАНЕЦ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ....................................................... 147

ПЛУТОНИАНЕЦ И СЕКС.............................................................................. 148

ЖЕРТВА НАЗЛО........................................................................................ 149

ПЛУТОНИАНЦЫ И МЕЧТА О СМЕРТИ............................................................... 150

ПЛУТОН - ОТШЕЛЬНИК, УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ........................................... 151

ПЛУТОНИАНЕЦ КАК ЦЕЛИТЕЛЬ, ТЕРАПЕВТ И РЕФОРМАТОР................................... 152

ОТ НЕГАТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛУТОНА - К ПОЗИТИВНОМУ........................... 154

 

 

Введение

Почему Дженни не может прочитать карту?

Вы изучаете астрологию не один год и чувствуете, что все еще не готовы интерпретировать карту? Или занимаетесь этим уже какое-то время, но, встречаясь с проблемами клиента, ощущаете свою некомпетентность? Если так, Вы не одиноки. Проводя семинары для различных астрологических организаций во всем мире, я не раз испытывала изумление и растерянность, видя столько талантливых, заинтересованных слушателей, которые, кажется, способны дать так много, но почему-то никак не могут преодолеть порог практической астрологии! Часто они стоят на этом пороге пять, шесть, даже десять лет, будучи не в состоянии переступить через него. Другие же время от времени решаются читать карты, но недовольны тем, как это получается, или же недостаточно уверены в себе, чтобы сделать следующий шаг и развернуть собственную практику.

После того, как я наблюдала этот феномен в течение некоторого времени, я решила обсудить его, и на конференциях и семинарах начала проводить дискуссии на тему "Почему Дженни не может прочитать карту?" Яблоку негде было упасть там, среди множества обремененных знаниями студентов и начинающих профессионалов, нуждающихся в возможности обсудить свои заботы и сомнения. В этой книге мы обратимся к вопросам, неоднократно поднимавшимся участниками дискуссий, поскольку подобные проблемы наверняка возникали и у других.

В результате обсуждений стало предельно ясно, ЧТО ДЖЕННИ НЕ МОЖЕТ ПРОЧИТАТЬ КАРТУ ПО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ: МЫ НЕ УЧИМ ЕЕ ЭТОМУ. Дело не столько в слушателях, зачастую мучительно сомневающихся в себе, сколько в учебных программах. Множество курсов, семинаров и конференций посвящаются различным областям и техникам астрологии. Даже в отдаленном захолустье, где нет никаких групповых занятий, можно найти множество книг на любую интересующую тему. После пяти, семи или десяти лет изучения астрологии люди наверняка не страдают от дефицита знаний по предмету.

Но продвинутым студентам зачастую недостает знаний именно о консультировании: как передать клиентам свое сообщение? К счастью, в течение многих лет издавались книги и проводились семинары по астрологии имевшие психологическую направленность. Таким образом, путь к познанию человеческой мотивации для нас открыт.

Особенно полезны две книги из серии "Астрология нового времени" издательстве Левеллин (Llewellyn New World Astrology Series): сборники "Астрологическое консультирование: путь самоактуализации", изданный Джоан Мак-Эверс[1] и "Как использовать профессионально ориентирующую астрологию для успеха в работе", под редакцией Ноэлем Тилем[2]. Левеллин любезно разрешил мне включить написанные мной для этих двух работ главы в настоящую книгу (главы пятая и шестая), что сделало ее более полной.

Просмотрев имеющуюся литературу, я увидела, что в ней упущен один момент: как толковать карту клиента таким образом, чтобы это способствовало росту его самосознания. В общем, астрологам не хватает пособия по толкованию карты. Без профессиональной программы обучения в этой области мы не можем стать полноправными профессионалами и достичь уважения общества. Уяснив для себя серьезный пробел в учебных программах по астрологии, я решила, что пришло время делиться своими знаниями, благо у меня за плечами магистерская степень по социальной работе и более двадцати пяти лет консультирования. Придя к выводу, что мне стоит заняться именно этим, вместо сетований и жалоб на отсутствие профессиональной программы обучения, я начала действовать. Членораздельно рассказать, как читать карту, не легче, чем объяснить на словах, как нужно ходить. Я была вынуждена продумать принципы, усвоенные в процессе социальной работы. Мне пришлось модифицировать свои знания, чтобы сделать их применимыми в астрологическом толковании, и, работая над этим, я научилась очень многому!

В результате получилась серия лекций об астрологическом консультировании (записанная также на аудиокассеты). По мере подготовки материала он оформлялся в статьи для журнала "Mountain Astrologer" и других изданий. Некоторые из этих статей включены в данную книгу. Они более подробны, чем первоначальные варианты, ограниченные либо по объему -- журнальные, либо по времени -- лекционные и семинарские.

Итак, что же говорят изучающие астрологию о своих проблемах, связанных с толкованием карты? Основные называемые ими причины собственной неуверенности коротко можно сформулировать следующим образом.

 

- "Мои знания недостаточны."

- "Слишком велика ответственность."

- "Меня подавляют проблемы клиентов."

- "Я не знаю, как им помочь."

- "В карте так много всего, что я не знаю, с чего начать."

- "Я не знаю, как объяснять им карту."

- "Я не чувствую, что могу брать за это деньги."

- "Я не заработаю этим на жизнь."

 

Главы книги построены так, чтобы глубоко исследовать некоторые из указанных проблем. Я даю информацию и упражнения, направленные на то, чтобы помочь Вам что-то для себя решить. Например, первая глава помогает решить, как найти нужный фокус в интерпретации карты, а вторая представляет собой руководство по переводу астрожаргона на нормальный язык, который позволит астрологам общаться со своими клиентами. Третья глава учит работать с кризисными ситуациями, а в четвертой обсуждаются, как помочь клиентам выбраться из -под спуда проблем, которые приводят к подобным позициям. Разрешению обычной двойственности по отношению к консультированию за деньги и заработку астрологическим трудом на приличное существование посвящена восьмая глава.

По ходу чтения книги у вас возникнет немало вопросов, на которые у меня нет ответов. Если вы находитесь "на линии огня" астрологии и интерпретируете карты, вам придется самим искать их. На теперешней стадии развития астрологии как профессии было бы преждевременно формулировать строго определенные, твердые правила. Да я и незнаю ответов на все вопросы. Так же как и вы. Терапевты и целители во всем мире, как бы прекрасно они ни были подготовлены, тоже не знают их. Они просто продвигаются вперед, вначале почти с такими же мучительными сомнениями, как и вы. Но я надеюсь, что эта книга даст и вам стимул двигаться вперед.

Я приведу также некоторые стандарты, которые могут показаться вам недоступно высокими. Многие из них -- идеалы, к которым следует стремиться. И надо сказать, что сама я далеко не всегда их достигаю. Каждый из нас ошибается, пока учится своему ремеслу, и многие из этих стандартов я выработала, осмысливая собственные ошибки. Мы все учимся на практике, но надеюсь, что книга поможет вам избежать некоторых лишних ошибок.

Когда мы думаем о различных вопросах консультирования, возникает множество параллелей с утвердившимися профессиями, такими, как психотерапия. Мы делаем не совсем одно и то же, но, как и они, работаем с человеческими эмоциями и трудностями. Поэтому стоит посмотреть, не прояснит ли кое-что для нас опыт, накопленный в этих профессиях за их более долгую историю профессиональной подготовки специалистов.

Утвердившиеся профессии предоставляют ученикам такую полезную вещь, как система стажировки. Будущий врач проходит интернатуру, будущая медицинская сестра -- практику в различных отделениях больницы, будущий социальный работник два или три дня в неделю имеет дело со своими подопечными, будущий учитель семестр или более проводит в школе. Это обязательная часть их учебного плана, и для получения диплома ее нужно успешно завершить.

Стажировка -- это работа в условиях уменьшенной ответственности под строгим наблюдением преподавателя или наставника. Под руководством опытного профессионала, студент может опробовать методы, которым обучен теоретически, на небольшой, тщательно отобранной группе клиентов или пациентов. По мере приобретения им умения и опыта, трудность случаев и степень ответственности постепенно увеличиваются, пока новый специалист не начинает действовать самостоятельно.

Сегодня, когда я пишу эти слова, в астрологии, за немногими счастливыми исключениями, практически не существует системы стажировки. Такая система, а также набор минимальных требований, которым должен удовлетворять практикующий астролог, -- основные критерии профессии, и астрологии еще предстоит дорасти до них. Без них любая область деятельности едва ли может быть общественно признана, и это неудивительно. Система стажировки является опознавательным признаком истинной профессии, поскольку защищает как самого студента, так и тех людей, которым эта профессия должна служить.

Почему же в астрологии так мало программ стажировки, помогающих ликвидировать разрыв между обучением и профессиональной практикой? Отчасти потому, что мы, астрологи, в большинстве принадлежим к ураническому типу. Мы богато одарены позитивными ураническими качествами, такими, как эгалитаризм, изобретательность, нестандартное видение жизни и гуманизм. К сожалению, как группа мы в избытке обладаем и другими ураническими свойствами, препятствующими принятию системы стажировки и наставнического контроля. Мы склонны быть яростно независимыми, высокомерными, своевольными, нетерпимыми и даже презрительными по отношению к авторитетам, будучи убеждены, что знаем больше, чем кто-либо, и уверены, что никакие правила нас не касаются, ведь мы такие особенные.

Эта книга писалась, пока Уран проходил по Козерогу, и я с радостью видела, как улучшается отношение к материалам для профессиональной подготовки и к самой идее стандартов. Перед нами еще долгий путь, однако такие перемены во время прохождения Урана (управителя астрологии) через Козерог (знак профессий, ответственности, самодисциплины и зрелости) вселяют надежду. Мы начинаем коллективно сеять семя новой эры в астрологии, когда она станет истинной профессией, и находящаяся перед вами книга родилась из моего стремления внести свой вклад в такое профессиональное развитие.

Я мечтаю, чтобы эта книга быстро устарела или затерялась среди множества подобных, чтобы она дала моим коллегам астрологам, владеющим опытом консультирования, стимул к созданию собственных руководств. Я хотела бы, чтобы через двадцать -- или, лучше, через десять лет -- моя работа представляла лишь исторический интерес. Чтобы про нее говорили примерно так: да, это первая книга о том, как проводить астрологическое толкование для клиента, но мощное профессиональное развитие астрологии быстро оставило ее далеко позади, и теперь она едва ли заслуживает большего, чем краткая сноска. Еще я мечтаю о том, чтобы в отдаленном будущем слушатели прочитали этот текст в обязательном курсе по истории астрологии и сказали: "Не было системы стажировки? Как странно! Как же они обходились?" Донна Каннингхэм

 

ГЛАВА I.
ЭФФЕКТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТЫ: КАК ХОРОШО НАЧАТЬ -- И ХОРОШО ЗАКОНЧИТЬ

Какая польза от книги такого рода? Что вам нужно, чтобы почувствовать себя спокойней и уверенней при толковании карты? Где вы находитесь в своем профессиональном развитии -- только начинаете интерпретировать карты или уже занимаетесь ими какое-то время? Какие ситуации взаимодействия с клиентами наиболее трудны для вас? В обсуждении каких вопросов на этих страницах вы заинтересованы как астролог? Я бы рада была слышать ваши ответы, принимаясь за книгу, -- знание ваших нужд помогло бы мне. Может быть, прочитав ее, вы обнаружите, что какие-то важные проблемы остались "за бортом". Тогда напишите мне о своих пожеланиях для следующей книги.

Книга -- не диалог: я не могу слышать вашу реакцию, пока пишу ее. Но астрологическая консультация может и должна быть диалогом. Беседу с клиентом хорошо начинать так как начинается эта глава, -- с вопросов о потребностях. Спросите: "Что Вы хотели бы узнать на астрологической консультации в этот раз?" или "Почему Вы обратились к астрологу именно сейчас?" Подобные вопросы достигают двух целей. Во-первых, они говорят клиенту, что вы хотите услышать о его проблемах, чтобы лучше ему помочь. Во вторых, они помогают вам сосредоточить анализ на самых важных для него вопросах.

Старая поговорка "Хорошо начать -- полдела сделать" относится и к астрологическому толкованию, как и ко всему на свете. Первые несколько минут с клиентом задают тон всей сессии. Если вы сфокусированы и конкретны уже с самого начала, то такой будет вся интерпретация. Тем вернее она окажется эффективной и удовлетворит посетителя. Вместо того, чтобы часами "ходить вокруг да около", вы за разумный промежуток времени сможете ответить на определенный запрос. Это предполагает, что и вы, и клиент подготовились к встрече. В данной главе обсуждается ведение телефонного или личного разговора, в ходе которого вы договариваетесь о встрече, и ваши действия в течение критических первых десяти-пятнадцати минут сессии. Мы также обсудим, как сохранять сфокусированность и как хорошо закончить консультацию, оставив у клиента чувство завершенности и подготовив почву для его возможных повторных визитов к вам.

 


Польза заключения контракта

В социальной работе, которой я прежде занималась, до начала собственно работы принято заключать своего рода соглашение (контракт) между клиентом и помогающим ему человеком о характере совместной деятельности. В таком соглашении формулируется цель встречи и проблемы, которые будут подняты. В нем определяются задачи, план действий, а также -- что делает помогающий и какова роль клиента. В некоторых случаях заключается формальный контракт в письменном виде и с заявленными запросами. Устанавливается критерий их решения, достаточно конкретный, чтобы можно было определить, выполнен ли он.

Для разовой астрологической консультации подобные формальности не нужны, однако некий контакт может оказаться полезен. Он заключаются в договоренности о том, что будет обсуждаться на сессии и под каким углом зрения. Нелегко удовлетворить нужды и ожидания клиента, если не знаешь, в чем они состоят! Небрежный контракт часто ведет к незавершенности сессии и неудовлетворенности клиента. Или же он будет звонить вам еще несколько раз ради информации, которую не получил потому, что недостаточно четкого были определены задачи сессии.

Будучи представителями уранического типа, мы привносим в астрологическую практику свою уникальную профессиональную историю вместе с набором личных и зачастую неординарных способностей. У каждого из нас есть собственный взгляд, руководящая философия, герои, прошлая история. Каждый способен делать что-то свое для исцеления и развития клиентов. Учитель на пенсии может великолепно читать карты детей со школьными проблемами. Бывший бизнесмен имеет хорошую основу для консультирования по вопросам бизнеса. В восьмой главе мы поговорим о том, как находить свою индивидуальную нишу. Таким образом, форма и содержание астрологических интерпретаций очень разнообразны. Ничто из сказанного в этой книге не заменит вам формирования собственного уникального стиля. В ней дается не больше и не меньше, чем метод, возникший на основе принципов социальной работы, который хорош для проблем моих клиентов.

Здесь стоит упомянуть, что данная книга отражает мой личный взгляд. Я -- консультирующий астролог, специально интересующийся психологией человека и разрешением эмоциональных проблем. Консультация хорарного или медицинского астролога или даже астролога, специализирующегося на финансовых вложениях, в чем-то, несомненно, сходна с обсуждаемым здесь процессом, но имеет и существенные отличия. Если, например, вы занимаетесь исключительно прогнозированием, то некоторые разделы книги не имеющей отношения к вашей работе. Однако другие главы -- о взаимодействии с клиентом или о поддержании направленности сессии -- помогут вам эффективно работать при любой специализации. Если тактика консультирования в вашей области существенно отличается от обсуждаемого здесь метода, вы сделаете большое дело, разработав сами или попросив ваших учителей разработать свои учебные пособия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...