Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Можете ли вы сказать о себе, что вы человек общительный?




Общительный человек легко устанавливает контакты с людьми, без труда может поддержать беседу, ему нетрудно внести оживление в довольно скучную компанию, он всегда предпочитает общество, не любит оставаться один. Не обязательно быть «сверхоткрытым», но замкнутость для организатора противопоказана.

Умеете ли вы владеть собой?

Можете ли вы в минуты сильного волнения, эмоционального «взрыва» (ссоры, злости, раздражения) взять себя в руки, оставаться объективным и рассудительным, удержать в себе желание сорвать зло на окружающих? Насколько вы сдержанны в выражении чувств?

Есть ли у вас терпимость к личным недостаткам некоторых одноклассников, их слабостям, которые не мешают работе, но раздражают вас? Непримиримы ли вы к тем слабостям, которые мешают делу?

Умеете ли вы подчиняться?

Требуя подчинения от других, организатору необходимо уметь подчиняться своим руководителям. Были ли у вас случаи, когда вы не выполнили поручения вышестоящих органов или их представителей? Как вы ведете себя, если вас обязывают делать то, с чем вы не согласны?

Умеете ли вы убедить в своей правоте? Легко ли вам признаться в том, что вы были не правы?

Имейте в виду, что внутренняя дисциплинированность и собственная организованность всегда будут делать честь вам как организатору.

Можете ли вы самостоятельно принимать решение?

Припомните, какие решения вам приходилось принимать самостоятельно в последнее время. Какие из них принимались на свой страх и риск, какие были согласованы со старшими, с учителями? Часто ли вы берете на себя ответственность за те или иные действия учеников класса, не согласовав их предварительно с кем-либо? Сколько самостоятельных предложений вы внесли на комсомольских собраниях, заседаниях бюро, во время подготовки дела?

Знайте, что излишняя самоуверенность в организаторской работе граничит с авантюризмом, а нерешительность — с трусостью. Держитесь золотой середины, стремитесь к разумной самостоятельности, но не избегайте оправданного риска.

Всегда ли вы готовы действовать?

Как быстро вы находите выход из сложной ситуации? Вспомните такие ситуации за последние полгода. Как вы их разрешали?

Быть готовым к действию — значит быстро, без раскачки искать решение, наметить пути и выбрать лучший, проявить находчивость. Готовность выражается также в знании собственных прав и обязанностей.

Хорошо ли вы знаете ребят класса?

Готовы ли дать краткую характеристику каждому в классе, выделив деловые и личные качества, отличающие одного вашего товарища от другого? Достаточно ли вы объективны?

Объективная оценка это умение отметить недостатки тех людей, которым вы симпатизируете, и достоинства тех, к кому относитесь с предубеждением. Придумайте какую-нибудь сложную ситуацию. Попытайтесь представить, как поведет себя в ней каждый из учащихся класса.

Приходилось ли вам изменять мнение о людях? Часто ли их поведение бывает для вас неожиданным? Если часто, то, по всей вероятности, ваше знакомство с коллективом нельзя считать основательным.

Знаете ли вы в классе таких людей, которые смогли бы выполнить вашу работу так же или еще лучше?

Как вы оцениваете положение дел в классе?

Объективно смотреть на положение дел — значит видеть все достоинства и недостатки. Действительно ли активны в классе все, или создается видимость бурной деятельности за счет того, что дело делают лишь единицы? Как вы судите о людях — по их словам или по их делам? Самокритичны ли вы сами? Что вам мешает в работе?

Как близко к сердцу вы принимаете успехи и неудачи товарищей?

Искреннее сопереживание радости и горю, успехам и неудачам одноклассников — показатель внутреннего единения организатора с классным коллективом.

Волнуют ли вас достижения ребят или неприятности у них? Возникает ли чувство гордости за класс даже в том случае, если успехи достигнуты без вашего участия? Не появлялось ли в душе злорадство, если неудачи постигали коллектив в моменты, когда он принимал решения самостоятельно, без вашего участия и вопреки вашему мнению?

Пользуетесь ли вы авторитетом?

«Откуда я знаю, — можете ответить вы. — Пусть судят об этом другие». Верно. Но все же.

Показатель авторитета вожака — уважительное отношение к нему всех или подавляющего большинства коллектива, когда одноклассники обращаются к нему не только «по службе», а приходят посоветоваться, дружески поговорить, поведать о чем-то своем, сокровенном, с готовностью берутся выполнить то или иное поручение своего руководителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...