Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнение 5. Характеристика вашего партнера




 

Продолжительность: около 30–45 минут.

Цель. Это упражнение поможет определить то, что вам нравится и не нравится в партнере, а затем сравнить его характеристику с чертами своего имиджа — «эго».

Примечание. Это упражнение выполняется индивидуально. Какое–то время не делитесь этой информацией с партнером. Упражнение «Растяжка характера» (см. стр.236–239) поможет использовать эту информацию в конструктивных целях.

 

Порядок выполнения:

На отдельном листе бумаги начертите большую окружность, оставив внизу 7–8 см пустого места. Как и в упражнении 3, разделите круг на две части горизонтальной линией. Сверху поставьте букву «F», а снизу — «G».

 

2. Как и в упражнении 3, сверху перечислите все положительное в вашем партнере. Сначала укажите те черты характера, которые вызвали у вас влечение к нему.

 

3. Внизу перечислите отрицательные черты партнера.

 

4. Подчеркните среди положительных и отрицательных черт все те, которые оказывают на вашу жизнь наибольшее влияние.

 

5. Еще раз вернитесь к упражнению 3 и сравните черты характера вашего имиджа — «эго» с чертами вашего партнера. Выделите те из них, которые совпадают.

 

6. Под кругом поставьте букву «Н» и допишите следующее предложение: «Больше всего мне в партнере нравится…»

 

7. Еще ниже поставьте букву «I» и продолжите следующее предложение: «Я очень хочу, но не получаю от своего партнера…»

 

 

Упражнение 6. Внутренняя незавершенность

 

Продолжительность: около 15–20 минут.

Цель. Это упражнение поможет информацией из упражнений 2–5 описать вашу внутреннюю незавершенность, все ваши подсознательные устремления, с которыми вы вступили в брак.

Примечания. Это упражнение выполняется индивидуально.

 

Порядок выполнения.

На отдельном листе бумаги выпишите нижеследующие незаконченные фразы, дополнив их полученной после выполнения предыдущих упражнений информацией:

 

Я всю жизнь искал человека с …… чертами характера (вместо многоточия впишите черты характера, которые вы подчеркнули в секторах А и В упражнения 3, пункты 2,3).

 

Когда я с ним, меня тревожит ….. его черты характера (впишите вместо многоточия черты характера, которые вы подчеркнули в секторе А упражнения 3, пункт 4).

 

Я хочу, чтобы этот человек дал мне …. (напишите то, что отмечено в секторе С упражнения 3, пункт 5).

 

Когда мои потребности не удовлетворяются, я чувствую … (впишите то, что названо вами в секторе D упражнения 3, пункт 6).

 

Я на это реагирую (впишите то, что упоминается вами в секторе Е упражнения 4).

 

Упражнение 6 завершает первую группу упражнений. Вы воссоздали картину желанных отношений; у вас есть описания вашего имиджа — «эго»; перечень детских огорчений; записи, показывающие, что вам нравится и что не нравится в своем партнере; перед вами список всех подсознательных устремлений, с которыми вы вступили в брак.

 

 

Упражнение 7. Проверка правильности понимания

 

Продолжительность: около 45–60 минут.

Цель. Это упражнение научит вас четко и ясно выражать свои мысли и чувства, чутко прислушиваться к мнению партнера и воспроизводить сказанное им, чтобы убедиться в правильности понимания.

Примечание. Это упражнение выполняется вместе.

 

Порядок выполнения:

1. Практикуйтесь в выполнении этого упражнения, произнося простые по структуре, нейтральные предложения. Один произносит простую фразу, начиная предложение со слова «я» и передает какую–либо мысль или чувство, а другой пересказывает понятый им смысл. Например: «Я проснулся сегодня и с тревогой подумал, что надо идти на работу».

 

2. Если предложение покажется слишком сложным для восприятия, принимающий информацию может переспросить: «Ты можешь сказать это покороче?» После того как передающим произнесено короткое и простое по структуре предложение, принимающий пересказывает его смысл и запрашивает подтверждение. Например: «Ты сегодня проснулся и почувствовал, что лучше бы остаться дома, чем идти на работу. Я правильно тебя поняла?» (Запрос подтверждения важен, так как усилия принимающего информацию стимулируют понять ее правильно).

 

3. Передающий соглашается или делает уточняющее замечание. Процесс продолжается до тех пор, пока передающий не подтверждает правильности понимания его чувств, мыслей и желаний. (Есть в этом упражнении какая–то наигранность, даже что–то смешное, но оно хорошо помогает совершенствовать навыки общения.)

 

4. Поменяйтесь ролями и выполните то же самое, произнося какую–нибудь другую фразу. Повторяйте это снова и снова, пока процедура не станет для вас привычной.

 

5. Теперь можно использовать эту методику общения для того, чтобы поделиться друг с другом тем, что вы узнали, выполняя упражнение 2, когда подключалась фантазия. Во время выполнения этого этапа упражнения можно переспрашивать друг друга, но только не пытайтесь анализировать или интерпретировать рассказ своими комментариями. Когда слушаете, старайтесь представить вашего партнера ранимым ребенком.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...