Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод 3 из 3: Найдите поддержку для вашего ребенка




1 Запишите ребенка на программу музыкальной терапии. Исследования показывают, что музыкальная терапия очень эффективна в лечении симптомов аутизма у детей и подростков.

    • Эта методика позволяет улучшить навыки вербального и невербального общения, социальные навыки, а также уменьшить имитационное поведение. Музыкальная терапия оказывает стимулирующий эффект и обуславливает речевое развитие, привлекая внимание детей с расстройством аутического спектра.
    • Песни и структурированные игры, которые сопровождаются музыкой, являются частью музыкальной терапии. Терапевтическое воздействие музыки основывается на том, что ребенок активно участвует в выборе музыки, осуществляя продуктивное общение.

2 Договоритесь о консультации логопеда. Это может помочь решить множество проблем в сфере речевого развития и в области общения с окружающими. Некоторые методы, применяемые в логопедии:

    • Специальный массаж и упражнения, которые дают нагрузку на мышцы лица и губ, позволяя, таким образом, добиться более четкой артикуляции.
    • Ребенок поет песни, которые имеют специальный ритм и просты в исполнении.
    • Использование специальной системы общения с помощью карточек, которая объединяет слова и картинки. Сначала ребенка учат использовать картинки, а затем заменять их соответствующими словами.
    • Использование электронных технологий. Дети с аутизмом обычно очень хорошо умеют пользоваться компьютером и другими электронными устройствами. Таким образом, их можно научить печатать слова.

3 Помогите ребенку чувствовать себя более уравновешенным. Иногда дети прибегают к эхолалии как к естественному способу реагировать на переутомление. Эхолалия позволяет им создать ощущение, что все в порядке. Среди факторов, которые могут влиять на спокойное состояние ребенка можно выделить следующие: отсутствие надлежащей диеты и отдыха, эмоциональный стресс, чувство скуки или усталости. Таким образом, на родителях и других взрослых лежит ответственность за то, чтобы обеспечить ребенку необходимую поддержку и заботу.

    • Дети с аутизмом используют эхолалию как способ общаться, потому что они хотят общаться, но им недостает подходящих слов, фраз и выражений. Это может заставлять ребенка испытывать стресс. Это означает, что ребенок использует эхолалию, чтобы восполнить этот недостаток речевого развития. Таким образом, родители должны обеспечить эту эмоциональную потребность, стараясь вовлекать ребенка в более эффективное общение.
    • Постарайтесь, чтобы ребенок принимал участие в других занятиях, подходящих для детей, например. занимался спортом или рисованием. Это поможет развить у него уверенность в себе, а когда уверенность начнет прогрессировать, ребенок сам захочет научиться общаться более осмысленно. Таким образом, эхолалия будет проявляться все реже и реже или даже исчезнет совсем.

4 Вам необходимо знать разницу между немедленной и отсроченной эхолалией. Эхолалия может быть как немедленной, так и отсроченной. Вот пример немедленной эхолалии: вы спрашиваете ребенка: "Ты съел завтрак?", и ребенок отвечает что-то вроде: "Съел завтрак?".

    • Примеры отсроченной эхолалии: ребенок слышит, как кто-то говорит фразу, например, по телефону, в телевизоре или в фильме, сохраняет ее в памяти и воспроизводит, когда необходимо. Например, ребенок услышал фразу: "Я люблю блинчики", а позже, когда он чувствует. что голоден, он пытается донести эту информацию до окружающих, говоря фразу: "Я люблю блинчики", хотя на самом деле у него нет желания съесть именно блины, чтобы утолить голод.
    • Когда ребенок повторяет слова, это показывает, что он понимает смысл общения, хочет научиться общаться, но у него отсутствуют необходимые навыки, чтобы поддерживать осмысленное, эффективное общение.

5 Создайте обстановку, благоприятную для обучения ребенка. Эхолалия имеет тенденцию усиливаться в ситуациях, когда ребенок должен выполнить задачу, которая кажется ему непонятной, сложной или неожиданной. Такие ситуации и задачи вызывают у ребенка страх, злость, тревогу и чувство незащищенности, которые провоцируют появление эхолалии. По этой причине создание доброжелательной атмосферы для участья в выполнении задач, упражнений и обучающих заданий является первоочередным условием для преодоления эхолалии.

    • Детям нужно предлагать задачи и упражнения, которые не вызывают излишнего стимулирования. Перед тем как переходить к следующему этапу обучения, необходимо внимательно оценить и взвесить достигнутый прогресс. Это нужно для того, чтобы постепенно развивать у ребенка уверенность в себе. Случаи эхолалии обычно становятся реже, по мере того как ребенок становится уверен в себе.
    • Эхолалия проявляется. когда ребенок обнаруживает, что ему трудно понять, о чем его спрашивают. Когда ребенок уверен в себе, для него не представляет особой сложности сказать, что он не может понять то, что услышал, и попросить помощи, чтобы понять смысл.

Советы

  • Для того чтобы сформировать у ребенка желание увеличивать словарный запас и демонстрировать навыки общения, родителям придется приложить значительные усилия, чтобы помочь ребенку понять слова, фразы и их значения. Вы можете использовать упрощенные предложения, чтобы ребенку было проще понять их смысл. Можно использовать наглядные пособия, потому что аутичные дети любят обучение, в котором задействованы визуальные материалы. Наглядные пособия могут быть в виде картинок, фотографий, карточек, рисунков и предметов, различающихся по цвету.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...