Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Метод 2 из 3: Использование методики моделированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Как преодолеть эхолалию у аутичного ребенка методика: Научите ребенка отвечать на вопросы. Использование методики моделирования. Найдите поддержку для вашего ребенка Эхолалия - это повторение слов и фраз, которое типично для детей с аутизмом. Положительная сторона эхолалии состоит в том, что она является одним из показателей развития речи ребенка. Тем не менее, если оставить это явление без внимания, эхолалия может превратиться в привычку, которая будет негативно влиять на развитие социальных навыков. Самый лучший способ преодоления эхолалии - научить аутичного ребенка более эффективным и действенным способам общения с окружающими. Метод 1 из 3: Научите ребенка отвечать на вопросы 1 Помогите ребенку понять, что нет ничего страшного в том, чтобы ответить: "Я не знаю". Нужно научить ребенка, что на те вопросы, ответа на которые они не знают, нужно отвечать: "Я не знаю". Таким способом можно контролировать эхолалию, развивая навыки общения вашего ребенка.
2 Настаивайте, чтобы ребенок давал правильный ответ. Аутичный ребенок, вероятно, прибегнет к эхолалиии, если не знает, что сказать, или затрудняется с ответом на вопрос. Он не знает, какой ответ будет правильным для этого вопроса. Таким образом, лучше всего сказать ребенку какого именно ответа вы от него ждете в этой ситуации.
3 Помогите ребенку преодолеть эхолалию, используя фразы с открытым окончанием. Ребенка нужно научить правильно заполнять эти пробелы во фразах. Например: "Я хочу съесть ...", и показать ребенку возможные варианты, которые можно использовать в качестве ответа, например, яблоко или печенье.
4 Научите ребенка готовым стандартным ответам. Одна из методик, которая позволяет достигнуть определенного успеха в преодолении эхолалии, заключается в том, подготовить для ребенка несколько готовых стандартных ответов, которые он будет применять в начале.
Метод 2 из 3: Использование методики моделирования 1 Вам нужно понять, что представляет собой методика моделирования. Для того, чтобы преодолеть эхолалию и получить нужный ответ от ребенка, родители, психологи или другие взрослые, работающие с аутичным ребенком, должны строить фразы так, как должен был бы сказать их сам ребенок.
Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка. При моделировании вы должны использовать определенные слова и выражения, которые ребенок сможет понять, запомнить и воспроизвести. Если ребенок не любит заниматься каким-то делом, он может выразить свое неудовольствие с помощью криков, агрессии, истерикой или другим столь же неприятным способом. Поскольку такие дети охотно повторяют слова и выражения, можно помочь им в этой ситуации, сказав подходящие для ситуации фразы, какие как: "Я не хочу делать...", "Нет" или "Не сейчас".
3 Развивайте словарный запас ребенка и его умение общаться с людьми. Если вы собираетесь дать ребенку угощение или настало время пить молоко, вы можете применить моделирование и сказать: "________ хочет молока" (вставьте в начало фразы имя ребенка) или "_______ хочет кушать".
4 Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные. Когда вы применяете методику моделирования, лучше всего избегать таких вопросов как: "Ты хочешь это?", "Ты хочешь, чтобы я помог тебе?" или "Тебе это нравится?". В этом случае ребенок преимущественно запоминает все фразы, которые он слышит, поэтому будет использовать вопросительную форму предложений. Поэтому лучше будет употреблять именно такие предложения, которые вы хотите услышать от ребенка в этой ситуации.
5 Старайтесь не говорить о ребенке в третьем лице, когда используете методику моделирования. Вы должны обратить на это особое внимание, потому что аутичные дети склонны повторять фразы именно так. как слышат. Они также очень хорошо имитириуют тон голоса и интонацию. Поэтому они легко запоминают услышанное. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |