Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод 2 из 3: Использование методики моделирования




Как преодолеть эхолалию у аутичного ребенка

 методика: Научите ребенка отвечать на вопросы. Использование методики моделирования. Найдите поддержку для вашего ребенка

Эхолалия - это повторение слов и фраз, которое типично для детей с аутизмом. Положительная сторона эхолалии состоит в том, что она является одним из показателей развития речи ребенка. Тем не менее, если оставить это явление без внимания, эхолалия может превратиться в привычку, которая будет негативно влиять на развитие социальных навыков. Самый лучший способ преодоления эхолалии - научить аутичного ребенка более эффективным и действенным способам общения с окружающими.

Метод 1 из 3: Научите ребенка отвечать на вопросы

1 Помогите ребенку понять, что нет ничего страшного в том, чтобы ответить: "Я не знаю". Нужно научить ребенка, что на те вопросы, ответа на которые они не знают, нужно отвечать: "Я не знаю". Таким способом можно контролировать эхолалию, развивая навыки общения вашего ребенка.

    • Есть основания полагать, что обучая ребенка говорить: "Я не знаю", если ответ на самом деле неизвестен ребенку, вы помогаете ему понять, как нужно правильно использовать эту фразу. Таким образом, можно взять под контроль стремление ребенка повторять последнее слово или последнюю фразу, которую он услышал.
    • Ребенку нужно задать вопрос, ответ на который он заведомо не знает, например: "Где твои друзья?". Чтобы помочь ему справиться с этим вопросом, ребенку предлагают готовый ответ: "Я не знаю". Далее нужно раз за разом повторять тот же вопрос и предлагать ребенку сказать тот же самый ответ, до тех пор пока он наконец-то не даст этот ответ самостоятельно.

2 Настаивайте, чтобы ребенок давал правильный ответ. Аутичный ребенок, вероятно, прибегнет к эхолалиии, если не знает, что сказать, или затрудняется с ответом на вопрос. Он не знает, какой ответ будет правильным для этого вопроса. Таким образом, лучше всего сказать ребенку какого именно ответа вы от него ждете в этой ситуации.

    • Например, на вопрос: "Как твое имя?", нужно сказать ребенку правильный ответ, вместо того, чтобы предлагать ему ответ: "Я не знаю". Это упражнение необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать правильно.
    • Однако этот подход применим не во всех случаях. Ребенок не может заучить правильные ответы на все вопросы. Например, невозможно дать однозначный ответ на вопрос: "Какого цвета у тебя футболка?", потому что цвет футболки может отличаться. В этом случае точного и однозначного ответа нет. Таким образом, этот способ может быть применим только для стандартных вопросов.

3 Помогите ребенку преодолеть эхолалию, используя фразы с открытым окончанием. Ребенка нужно научить правильно заполнять эти пробелы во фразах. Например: "Я хочу съесть ...", и показать ребенку возможные варианты, которые можно использовать в качестве ответа, например, яблоко или печенье.

    • Дайте ребенку возможность заполнить этот пробел в фразе названием предмета, который ему действительно нужен. Если ребенок не может сказать, что именно ему нужно, вы можете спросить ребенка, что именно он хочет - яблоко или печенье.
    • Скорее всего, ребенок автоматически повторит последнее слово вопроса, то есть "печенье", несмотря на то, что он хочет яблоко. Так что дайте ему печенье, и если ребенок показывает, что недоволен, попробуйте сказать: "Похоже, ты не хочешь есть печенье. Ты хочешь это яблоко?", и покажите ему яблоко. "Если ты хочешь яблоко, скажи "да"". Ответ "да" может быть предложен, чтобы помочь ребенку ответить.

4 Научите ребенка готовым стандартным ответам. Одна из методик, которая позволяет достигнуть определенного успеха в преодолении эхолалии, заключается в том, подготовить для ребенка несколько готовых стандартных ответов, которые он будет применять в начале.

    • Это могут быть ответы на некоторые обычные, повседневные вопросы. Когда ребенок научится справляться с этими общими вопросами, можно переходить к более сложным вопросам, которые могут включать в себя часть простого вопроса, но в целом будут более специфичными.
    • Этот постепенный процесс может служить средством, которое поможет развить у ребенка уверенность в себе, словарный запас, научить его общаться и правильно взаимодействовать с окружающими.

Метод 2 из 3: Использование методики моделирования

1 Вам нужно понять, что представляет собой методика моделирования. Для того, чтобы преодолеть эхолалию и получить нужный ответ от ребенка, родители, психологи или другие взрослые, работающие с аутичным ребенком, должны строить фразы так, как должен был бы сказать их сам ребенок.

    • Этот метод основан на том, что аутичные дети обычно повторяют сказанную им фразу слово в слово, поэтому их можно научить правильным ответам, которые они запомнят, многократно повторяя одну и ту же фразу.
    • Таким образом, вместо того чтобы задавать ребенку вопросы и учить его правильным ответам, упор делается на моделирование этих ответов, потому что аутичные дети будут дословно повторять то, что вы им сказали. Такая методика называется моделированием.

Используйте именно те слова, которые вы хотите услышать от ребенка. При моделировании вы должны использовать определенные слова и выражения, которые ребенок сможет понять, запомнить и воспроизвести. Если ребенок не любит заниматься каким-то делом, он может выразить свое неудовольствие с помощью криков, агрессии, истерикой или другим столь же неприятным способом. Поскольку такие дети охотно повторяют слова и выражения, можно помочь им в этой ситуации, сказав подходящие для ситуации фразы, какие как: "Я не хочу делать...", "Нет" или "Не сейчас".

    • Например, вы точно знаете, что ребенок не любит играть какой-то игрушкой, но для того, чтобы научить его выражать неудовольствия словами, вы можете заставить его играть этой игрушкой, повторяя при этом фразы: "Я не хочу", "мне не нравится" и "нет".
    • Таким образом, вы можете при помощи эхолалии получить возможность развить навыки общения и словарный запас ребенка. Когда ребенок наберет достаточный запас правильных слов, фраз и предложений для общения с окружающими, эхолалия будет появляться все реже и реже.

3 Развивайте словарный запас ребенка и его умение общаться с людьми. Если вы собираетесь дать ребенку угощение или настало время пить молоко, вы можете применить моделирование и сказать: "________ хочет молока" (вставьте в начало фразы имя ребенка) или "_______ хочет кушать".

    • Если ребенок обычно повторяет ваши слова, вы можете воспользоваться этим и развить его словарный запас и навыки общения. Обычно аутичные дети вынуждены применять эхолалию, потому что они не знают, что сказать и как ответить на данный вопрос, просьбу или указание.
    • Но по мере постижения языка и расширения словарного запаса, он ребенок постепенно сможет общаться правильно, а не прибегать к эхолалии.

4 Вместо вопросительных предложений вам необходимо использовать утвердительные. Когда вы применяете методику моделирования, лучше всего избегать таких вопросов как: "Ты хочешь это?", "Ты хочешь, чтобы я помог тебе?" или "Тебе это нравится?". В этом случае ребенок преимущественно запоминает все фразы, которые он слышит, поэтому будет использовать вопросительную форму предложений. Поэтому лучше будет употреблять именно такие предложения, которые вы хотите услышать от ребенка в этой ситуации.

    • Например, если вы видите, что ребенок пытается достать игрушку, не нужно спрашивать его: "Ты хочешь, чтобы я помог?" или "Дать тебе игрушку?". Лучше сказать: " Помоги мне достать игрушку" или "подними меня, я хочу взять книгу". Постоянно демонстрируя ребенку, какие именно фразы он должен выучить и повторить, позволить уменьшить проявления эхолалии.
    • В конечном итоге, все это связано с тем, что ребенок вынужден прибегать к постоянному повторению, потому что он не способен дать подходящий правильный ответ. Когда он научится запоминать и понимать смысл общения на простых ситуациях, он сможет обходиться без эхолалии.

5     Старайтесь не говорить о ребенке в третьем лице, когда используете методику моделирования. Вы должны обратить на это особое внимание, потому что аутичные дети склонны повторять фразы именно так. как слышат. Они также очень хорошо имитириуют тон голоса и интонацию. Поэтому они легко запоминают услышанное.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 153.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...