Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ведущий:То есть идеи должны быть на 38 месте, а центральная фигура – Христос в любом случае.




Владыка Стефан:Как кто-то сказал: «Если в сознании человека Бог на первом месте, всё остальное на своём. Так и здесь надо понимать, что приоритеты — это прежде всего

1. Христос,

2. Церковь,

3. семья.

Если у человека правильно выстроена основная ось, то всё в этом обществе будет хорошо. Представьте, еслинаше общество, в котором мы сегодня живём, вдруг отказалось бы от всех идей и идеологий и просто воспринялоЗаповеди Блаженства,как некую идею.Если бы появилась такая партия, которая бы сказала: «Давайте мы начнём на политическом,экономическом уровне воплощать в жизнь Заповеди Блаженства», -представляете, чтобы было,насколько бы улучшилась наша жизнь (в том числе и в экономике)?

Мне вообще попадались экономисты, которые говорили, что движущими инструментами, мотивами экономики, является всё-таки мир духовный. То есть человек, чем бы он ни занимался, он должен понимать, что во всём прежде всего лежит духовная мотивация. Во всём.

Владыка Афанасий:Интересно, что Анастасий (Грибановский) говорил: «Как бы мир не сопротивлялся Христу, онпользуется ценностями христианскими». Родноверы ли это современные, либо мусульмане, либо кто-то ещё – обществасветские;воспитывая своих детей,своё общество, они используют нравственныехристианские ценности.

Ведущий:Единственное,что в искажении каком-то.

Владыка Афанасий:да, конечно.Но самипринципы, отношение к добру и злу соответствуют христианским ценностям.Христианствонаучило мир жить.Зачем учиться принимать какие-то другие идеологии?Придик первоисточнику. Как говорят:«Когда заблудился, нужно идти к первоисточнику». Первоисточник есть Христос.

Ведущий:Я вспоминаю проповеди БлаженнейшегоМитрополита Виталия. Он рассказывал, что, когда Рим принял христианство, гладиаторские бои ушли в сторону. У нас сейчас с точностью наоборот. Я сам иногда подвержен и смотрю бои без правил – фактически те же гладиаторские бои, только там не убивают людей. Сейчас это всё больше и больше возрождается, мне кажется. Люди отодвигаются от Христа. Возвращается языческая Римская империя, если можно так сказать. Владыка поправьте, если я не прав.

Владыка Стефан:Опять де всё зависит от мотивации. Во имя какой чего человек идёт на ринг. Мне вспомнился поединок, когда молодой человеквышел на бой с одним из лучших гладиаторов Рима. Вышел биться за Христа. Император, уже забыл, как его звали, позволял христианам,осуждённым на смерть,выйти и попытаться победить (Лий (23.40), по-моему, звали этого бойца). В случае победыбыло обещаноотпустить осуждённого. Некоторые действительно пытались это сделать. Видимо,были войнами, но ни у кого не получалось, и все погибали. Но Нестор, мученик, если я не ошибаюсь, вышел на поединок и одержал победу.

Либо поединок Пересвета с Челубеем. Мы видим, совсем другую мотивацию в сражениях. Сражение,как часть проповеди,часть внешнего выражения духовной внутренней победы. Понятно, что современные бьютсяс другими мотивациями. Всё-таки надо понимать, чем выше мотивация человека, тем более он мобилизует свои силы. Цель подстраивает под себя человека. Чем выше эта цель, тем мощнее человек. Если цель твоя небесная, то и силы будут неземные.

Чтобы ты не делал, должен понимать, что это часть войны. Получилось так, что мы рождены в войне. Мы – дети войны. И война эта началась очень давно. И не нами она начата. Настоящая война началась тогда, когдаАрхангел Михаил крикнул ко всему небесному воинству: «Станем добре, станем со страхом». Эти слова до сих пор используются при совершении Божественной Литургии. Вот начало этой войны. С этого момента началась та самая великая война между добром и злом, между Богом и дьяволом.

Мы родились на определённом этапе этой войны инаходимся сейчас, так сказать, в котле, в окружении, нас мало, боеприпасов нет. Сражаемся чуть ли не в одиночку. Тем не менее наша цель – не улучшение нашего быта. Как выразился Митрополит Виталий в одной из проповедей:«Все эти партии имеют цель улучшить быт». Это «бытоулучшительные» партии.То есть, к примеру,«победим коррупцию»или «сделаем свободнее женщин». И что? Кому станет лучше? Все эти идеи направлены на улучшение быта. А нашими целями должны быть те,которые ближе к Евангелию и к слову Христа. Если бы мы начали их выполнять, то нам не надо было бы бороться ни с коррупцией, ниещё с чем бы то ни было.

Опять же что ты выбираешь:жизнь во имя идеи или жизнь во имя Бога? И тут мы приходим к тому, что человек,который выбрал Бога, он на самом деле и будет самым

· идейным,

· идеологичным,

· настоящим патриотом.

Патриотизм – любовь к Отцам, к Отечеству. Определись, кто твоиОтцы. Если они комиссары времён Сталина– это одно. А если это люди, записанные в святцахцерковных, Святые, то это другое. Соответственно,и патриотизм-то получается разным.Он может быть каким угодно. Мы же должны стремиться к патриотизму Небесному. Наш патриотизм – любовь к тем Отцам, которые сейчас стоят пред Богом.И наша война не является сиюминутной. Мы –народ, непросто победивший в ВОВ, Наполеона, а относимся к народу, который ведёт вековую войну.

Наша война началась, как я уже сказал, со слов:«Станем добре, станем со страхом». Оттуда. К этой войне и к этой победепринадлежит наш народ. Когда ты это понимаешь, только тогда ты осознаёшьего величие. Человек велик настолько, насколько велики идеи в сознании. Величие человекасоизмеримо с масштабом побеждённого врага. Как-то так надо мыслить. Не ограничивать себя какими-то идеологиями, идеями и временем. Ведь дьявол нас ограничивает подчас не только в мировоззрении, но и в распространении нашем во времени. Мы должны соотносить свои действия свременной цепочкойот Адама до сегодняшнего дня. То есть шире жить, шире во времени, шире в мировоззрении. Тогда отпадёт необходимость бороться то с коррупцией, то, например, с нарушителями правил дорожного движения. Так, наверное.

Владыка Афанасий:Интересно, что как раз настоящий патриот (от слова πατήρ, παιδόζ – отец) в моём понимании(для себя какую-то формулуоднажды представил) знает, откуда он идёт, знает свои корни, то есть корни духовные и другие.Он любит их и относится с уважением. Это прошлое его. В настоящемон любит родителей своих в соответствии с заповедью, потому что пришёл в этот мир через своих родителей. Он живёт в этом мире, в будущем.Любит Отца Небесного. То есть живет там,здесь и в будущем. Патриот своего дела живёт вечность.

Ведущий:Мне понравилось, как Владыка сказал: «Небесный патриотизм должен превалировать над всевозможными сиюминутными…». Будем заканчивать нашу беседу. Очень интересно Вы рассказали.Честные отцы, спасибо за беседу!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 99.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...