Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ведущий:Тогда ему другие идеи будут просто не интересны.




Ведущий:Как сказал Апостол Павел: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение».

Владыка Стефан:Да.

Ведущий:Вроде бы существуют и красивые движения сейчас. Не буду называть. Хотя можно назвать «русское национальное единство», например, «имперские движения».У них высокие цели и задачи. Но Церковь почему-то уходит на 38 место в лучшем случае в их понимании. Владыка Афанасий, что Вы добавите нам?

Владыка Афанасий:Здесь, знаете, как с Церковью.Чтобы определить её, нужно увидеть преемственность и учения, как мы говорили раньше. В отношении различныхдвижений,различных сообществ, которые собирают вокруг себя молодых людей, обязательно нужно смотреть, откуда оно началось, то есть кто стоит у истоковэтих сообществ,кто пропагандирует ту или иную идею. Может быть, этоанархические идеи. Также могут быть и хорошие идеив том плане, что Церковь может поддерживать их в своей проповеди. Когда Церкви неизвестно,откуда тоили иное движение взялось, и, соответственно,она не видит, какую цель преследует этообщество, конечно, будет с насторожённостью относится к нему.

Всё потому, что в естественности мы,православные люди, знаем, как обманывает человека враг рода человеческого.Конечно,дьявол будет, как ширмой, выставлять какое-то доброе дело, а целью будет преследовать абсолютно, может быть, даже злые дела.Он будет зрительно прятать зло или ложь. Поэтому всегда для человека здравомыслящего нужно сразу определить,

· откуда взялось это сообщество,

· кто стоит в начале его,

· откуда эта идеология взялась,

· откуда идея идёт и куда ведёт, и

· насколько она (опять же мы говорим о Церкви)соотносится с истиной.

То есть для него есть Церковь и есть соборное мнение.Витоге, когда человек приходит в сообщество, его должно интересовать,

1. откуда они взялись,

2. куда их движение ведёт, и

3. насколько оно соответствует истине или направлениюнынешнего движения Церкви.

Если оно не соответствует ему, конечно, человек православный,какие бы идеалы и лозунги не выставлялись, в этом участвовать не будет.

Должны понимать, что часто такие сообщества могут рождаться с цельюкак раз вербовкиили отведения людей от истины,занять людей другой деятельностью, чтобы человек не занимался своим духовным ростом. Займётся он своими какими-то политическими изысканиями и в то же время забудет о своем духовном росте. То есть он приносит в жертву основу, цель своей жизни. Важно знать, куда он свою свободу отдаст.Либо он отдаст свою свободу Христу, либо – этому обществу. Как решит поступить со своей жизнью.

Что такое свободавообще? Свобода – это выбор. Человек выбирает, куда он пойдёт, с Христом или без Христа. Но выбор – не всегда свобода. Иначе говоря, свобода, когда человек выбирает между добром и злом. А когда человек, допустим, курящий или поражённый какой-то страстью, тоон выбирает, покурить одну марку сигарет или другую – это несвобода. Человек уже поражён. В страсти, значит,неделается выбор в соответствии со свободой – между добром и злом.А, наоборот, зло - это когда вовсе бросает. В страсти –стреляется (10.38). Часто эти идеологии могут быть предназначены и нацеливаютчеловека на то,чтобысвой выбор и свободу отдалэтому движению в ущерб своегодуховного роста.

Вообще,интересенэтот мир, как я посмотрю. Чтобы принять решение в пользу той или инойидеологии, чтобы ею заразить человека, он должен её принять так, как будто он её выбрал. Если просто ему навязывать, говорить: «Ты должен делать так-то и так-то», - какой-то человек может подчиниться. А человек разумный в силах сопротивляться, говорить: «Почему Вы мне навязываете? Я так не хочу, так не думаю». Но если мастерски подойти и толкнуть на выбор, то он выберет ту идеологию, которая нам нужна. Если мы владеем принципами манипуляции, то человек заражается идеологией, и он отдаст жизнь за неё.

В этом мире как раз существует выбор. Есть зло.Есть дела, которые нам не нравятся.Есть оппозиция. Силам зла всегда нужна оппозиция в мире. Чтобы человек оставался в поле деятельности, будут создаваться эти оппозиционные силы под видом разных обществ, противостоящих против основного источника зла.Но, по сути своей, они являются произведением этого же источника. Если человек не пойдет сюда, то пойдёт в это оппозиционное сообщество, которое вроде бы борется со злом. И он думает, что борется со злом, но в итоге оказывается, что сделал выбор в одной и той же системе зла. По идее человек выбирает между Богом либо жизнь вне его. Должен отдать свою свободу Христу.Именно поэтому необходимо узнавать, откуда эти сообщества. Если оно существует вне церковного разума, то к такому сообществу, по моему мнению, нужно относиться с осторожностью.Либо какое-то сообщество действительно может существовать, просто оно не «оцерквлено». Но истиннолюди собрались и борются со злом, существующим сейчас в нашем обществе. Если это искренно, то со временем, возможно, оно вольётся в Церковь.И, кроме всего прочего, осветится Духом Святым, церковным сознанием и ещё улучшится.

Ведущий:Или может выйти…

Владыка Афанасий:Или, наоборот, оно вошло как-то, и оказалось, что у него нет цели жить во Христе,апросто прийти и быть главным, властвовать в этом обществе.Столкнувшись со Христом,это сообщество не сможет выдержать. Как больное инородное тело покинет тело.

Ведущий:Мы подстраховались в общине точно (может, ещё и вепархии принято, не знаю, Владыка поправит меня), чтоу нас, например,члены совета общины не имеют права состоять ни в какой партии, ни в каком идеологическом сообществе, не важно, какой оно направленности.УПатриархии есть какие-то всевозможные,к примеру,«Сорок сороков», даже «Чёрная сотня»,если брать из истории. А мы ограничили,Владыка, в общинеили в епархии? Члены советы общины у нас не имеют права, чтобы не затуманивать разум и следовать строго за Христом.

Владыка Афанасий:Насколько знаю, это было соборное мнение. Церковь собираласьМитрополитом.

Ведущий:Я,может, ошибаюсь.

Владыка Афанасий:Мы не запрещаем своим людям заниматься какой-то внешней деятельностью. Это дело человека. Он может бытьв партии, в каком-то движении, но если он входит в церковное управление, то есть в приходской (14.57) совет или является старостой общины, то, конечно, он должен все свои политические дебаты оставить в стороне на время выполнения своих обязанностей. Потому что для него сейчас важно и является целью жизнью– это служение Христу. Если церковный разум решит, он должен подчиниться. Он участвуетв этом разуме.«Партия» от слова «разделение» на части. Церковь на части не делится. Это есть сообщество.

Поэтому мы и говорили, что задача Церкви – создать общество людей, идущих ко Христусоответствующей жизнью в этой культуре, в этом учении. Она не хочет, чтобы общество разделялось на какие-то частицы. Нельзя, чтобы у настакой-то Христос, другому обществу мы дадим другого,третьему - третьего. Такого не должно быть. Все должны прийти и жить в одной истине. Как мы говорили раньше, когда общество едино, оно становится сильным. Чем больше его делить, тем,соответственно, оно становится слабее. Поэтому,как Владыка Стефан сказал,что человек должен обнищать для идей. Он должен сначала Христа в себя пустить.

Ведущий:Тогда ему другие идеи будут просто не интересны.

Владыка Афанасий:Тогда он становиться другим человеком, он уже понимает, как ему поступать,он обладает истиной, и в соответствии с ней поступает. Нужно ему быть там-то на передовой? Пойдёт туда, потому что Христос его ведёт,он в данный моментсоответствует истине, церковной жизни.

Владыка Стефан:Здесь надо понимать, что любая идеологияпо своей сути призвана к улучшению жизни. Я думаю, нет такой идеологии, которая бы вела к ухудшению жизни. Правильно? Вот она бы говорила:«Наша задача – ухудшение жизни людей». Нет. Любая идеология хочет сделать человека лучше, но мы прекрасно знаем, чтобы улучшить его жизнь до максимально возможного уровня, нужно просто быть христианином. Всё.

Если представить себе достаточно большую окружность с множеством-множеством точек, и они хаотично двигаются. Если попытаться собрать эти точки к какому-то центру, то можно предложить им несколько каких-то идей, идеологий. Эта, скажем,«жирная» точка - это идеология, и к ней начинают устремляться другие точки. С одной стороны, мы достигаем цели, объединяем эти точки, но, с другой стороны,видим, что одна точка может двигаться к однойидеологии, другая –к другой, и они между собой начинают разделяться. Есть только один способ сделать так, чтобы движение всех точек одновременно пошло на сближение друг с другом.Сделать так,чтобы все точки одновременно пошли на сближение к центру. Как только все точки на окружности,даже очень далеко стоящие, начнут одновременно движение к центру, расстояние между ними начнёт сокращаться.

Также и здесь. Если любой человек вдруг начнёт двигаться к христианскимценностям, а выше этих ценностей никакой идеологии в мире не существует. Мне было бы удивительно обнаружить, что естьв мире какая-то идеология, идеей которой бы было нечто большееслов: «Возлюби ближнего как самого себя».Какая идеология может сказатьчто-то более, чем это. Возлюби ближнего как самого себя!Вот, пожалуй, действительно идея,претендующая на некий центр в этом мире. Если бы люди вдруг начали двигаться ко Христу,то во всех идеологияхнеобходимость бы просто отпала. Ведь мы начали бы

· любить друг друга,

· видеть целостность,

· двигатьсяодин к другому одновременно.

Мне кажется,что каждая господствующая в мире идея,тем более идеология, как некий цветок. Знаете, как муха садится на цветок, а онеё взял и съел. Тут тоже самое. Очень легко увлечься какой-тоидеей, которая заслонит оттебя центр это мира, по сути, Христа. Вот в чём опасность. Мы не говорим о том, что все идеи плохи, но если они начинают в человекезаслонять центр,причину мироздания, то, конечно, они начинают приносить вред.Причем интересно, что некоторые идеологиикак бы «внутрицерковные». То есть какие-тоересиизначально были идеями, находящимися внутри Церкви.Но со временем они вывели людей из неё и сталиагрессивны по отношению к Церкви. Этого нам не хотелось бы. А так человек, наверное, может быть причастным к каким-то идеям. Главное, чтобы он не перестал быть членом Церкви.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 108.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...