Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Наполнение шутки содержанием:Изучение скрытых путей
Изучая фазу наполнения шутки содержанием, вы узнаете, как писать шутки, пробираясь тайными тропами, которые ведут от начала к кульминации. Большинство людей не знают о таких путях, и даже когда вы о них узнаете, множественные препятствия и повороты все еще будут приводить вас в неожиданные места. В этом-то и соль изучения фазы наполнения шутки смыслом. Как Алиса в стране чудес, когда она свалилась в кроличью нору, вы увидите мир, который становится «все удивительнее и удивительнее». Как же вы изучите эти скрытые пути?
Задавать вопросы – это лучший способ сконцентрироваться на поиске хорошего выхода. Начинающие юмористы часто застревают, снова и снова повторяя одно и то же: «ну и что в этом смешного? Ну и что в этом смешного?» или «Ну и где тут шутка? Ну и где тут шутка?». Это никуда вас не приведет. Если вы собираетесь найти выход, который приведет к желаемому результату, вам нужно для начала побегать немного вокруг, а не стоять на одном месте, почесывая свои орешки. Вашей голове необходим постоянный поток новой информации, который надо просеять в поисках смешного. Этот поток информации останавливается, когда вы застреваете в разговорах с самим собой. Вопросы заставят вас искать на них ответы, и каждый ответ будет вести вас дальше, а может быть приведет к совсем иному выходу. Вы не можете знать заранее, какой выход приведет вас к той кульминации шутки, которая вам понравится, поэтому вся уловка в том, чтобы задавать как можно больше вопросов. Если определенный ответ не привел к созданию шутки, то вы, по крайней мере, знаете, что это выход не работает, и решаете больше не идти в этом направлении. Исследование – это гораздо лучше, чем застрять на одном месте, повторяя одно и то же. Исследование – это гораздо лучше, чем застрять на одном месте, повторяя одно и то же. Исследование – это гораздо лучше, чем застрять ... вы поняли смысл. Я говорю об этом сейчас, потому что для того, чтобы набрать черновой материал, вам необходимо будет выполнить пункты, указанные в следующем списке, задавать вопросы. Один или несколько вопросов сопровождает каждый пункт задачи, остальные вам надо будет самим придумать. Большинство комедийных актеров даже не представляют, что задают себе вопросы. Но на каком-то уровне, сознательном или бессознательном, они это делают. Как иначе они могут постоянно получать новую информацию и идеи для создания шуток? Поэтому я хочу, чтобы вы начали задавать вопросы сознательно. Когда вы научитесь это делать, вы можете найти такие самородки, запрятанные еще глубже, которые будут удивлять и вас, и публику. Этапы работы в фазе наполнения содержанием: 1. Выберите начало шутки, затем составьте список предположений: «Что я могу предположить о данном утверждении?» 2. Выберите ожидаемое восприятие и определите соединитель: «Что послужило причиной моего выбора?» 3. Перечислите реинтерпретации соединителя: «Кроме выбранной, какие еще интерпретации могут быть у соединителя? 4. Выберите реинтерпретацию и придумайте 2-й сюжет: «Относительно начала, какая специфическая ситуация сможет объяснить моюреинтерпретацию?» 5. Напишите кульминацию, которая объясняет 2-й сюжет: «В дополнение к началу, какая информация необходима, чтобы четко донести смысл 2-го сюжета?»
От начала к кульминации Пока вы продвигаетесь в изучении наполнения шутки содержанием, я хочу заявить кое-что громко и четко (может, вы и не услышите, насколько громко я это заявляю, но будьте уверены, что громко). Если в какой-либо момент этого процесса вы придумали шутку, запишите ее. Цель этой системы – помочь вам набрать материал. Хорошая шутка остается хорошей шуткой, неважно, как и когда вы ее придумали. Не имеет значения, явилось ли это результатом применения всей системы, или вы придумали шутку на первом этапе, или даже она пришла вам в голову внезапно. Если вы думаете, что это хорошая идея или шутка, запишите. Первый шаг в создании шутки – начало. Давайте начнем с этого примера.
1. ВЫБЕРИТЕ НАЧАЛО, ЗАТЕМ СОСТАВЬТЕ СПИСОК ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ: «ЧТО Я ДУМАЮ ОБ ЭТОМ УТВЕРЖДЕНИИ?»
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Вы сделали предположения о начале шутки, хотя вы можете и не осознавать этого. Чтобы выяснить, какие у вас предположения, проверьте детали 1-го сюжета, который вы представили. Любая разница между формулировкой начала и 1-м сюжетом является предположением.
Вопрос: Что я думаю об этом утверждении? Ответ: я думаю: А) он пробежал, чтобы потренироваться. Б) он не преувеличивает расстояние. В) он бегал по улице Г) «я пробежал» означает я пробежал легкой трусцой. Д) он говорит правду. Эти предположения не являются единственными, которые можно сделать, и они не обязательно «правильные». Это просто те, которые пришли мне на ум (Когда будете работать с вопросами, обязательно записывайте ответы). Не старайтесь удержать их в голове. Многие люди автоматически придумывают шутки, только собирая предположения. Если у вас получается, записывайте и шутки тоже). Следующий этап наполнения содержанием: 2. ВЫБЕРИТЕ ОЖИДАЕМОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬ: «ЧТО ЗАСТАВИЛО МЕНЯ ВОСПРИНЯТЬ УТВЕРЖДЕНИЕ ИМЕННО ТАК?» Мое мнение, вариант А), потому что он наиболее очевиден:
Ожидаемое восприятие: он пробежал, чтобы потренироваться.
Размышляя о том, какое же предположение выбрать в качестве ожидаемого восприятия, возьмите то, которое приведет к наибольшему юмористическому эффекту. Если вы поймете, что вас инстинктивно тянет к какому-то определенному варианту, доверьтесь своему импульсу. Если вы видите вариант, реинтерпретация которого будет иметь комический эффект, используйте его. Зачастую наиболее очевидное восприятие является лучшим выбором, потому что это то, о чем подумают все зрители, когда вы скажете начало шутки. Помните, что вы хотите разрушить восприятие, которое появилось у вашей публики. И это будет невозможно, если вы выберете неочевидное предположение, которое большинство зрителей не сделает. Как только вы выберете вариант ожидаемого восприятия, вам необходимо определить то, о чем вы делали предположение: соединитель. Это наиболее важный и сложный шаг во всей системе. После того, как вы определили соединитель, все последующие этапы станут лишь продолжением этого. Не торопитесь, чтобы обдумать этот вопрос. Какой-то важный элемент в начале шутки заставил вас сделать предположение. Что это было? Наилучший инструмент для определения этого элемента – это вопрос к данному шагу.
Вопрос: Что послужило причиной моего ожидаемого восприятия? Ответ: Если мое ожидаемое восприятие – «он бежал, чтобы потренироваться», то я сделал предположение о причине его утренней пробежки.
Соединитель: причина, по которой он бежал.
Итак, «причина, по которой он бежал» является соединителем, тем элементом, который вызвал ваше ожидаемое восприятие. В качестве следующего шага мы рассмотрим другие интерпретации этого соединителя, что поможет нам понять, как «причина, по которой он бежал» может интерпретироваться, по крайней мере, двумя другими способами. Мы идем дальше, и я продолжаю размещать информацию на диаграмме шутки (вам не нужно этого делать, когда вы пишите свои шутки). Она показывает, как каждый шаг приводит к появлению различных частей шутки (см. Диаграмму 7) Диаграмма 7
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Начало 1-й сюжет: он здоровый, энергичный человек. Ожидаемое восприятие: он бежал, чтобы потренироваться.
Соединитель: причина, по которой он бежал.
Реинтерпретация: ??
2-й сюжет: ??
Кульминация
3. СОСТАВЬТЕ СПИСОК ИНТЕПРЕТАЦИЙ СОЕДИНИТЕЛЯ: «КРОМЕ ОЖИДАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ, КАКИЕ ДРУГИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МОГУТ БЫТЬ У СОЕДИНИТЕЛЯ?» То, что мы ищем, - это альтернативные интерпретации соединителя «причина, по которой он бежал». Ключ в том, чтобы быть настолько своеобразным, насколько это возможно. Например, вместо того, чтобы сказать «он был напуган», постарайтесь представить более конкретную ситуацию, такую как: «Он бежал, потому что был напуган, когда увидел ужасное лицо». Задайте вопрос.
Вопрос: Кроме ожидаемого восприятия, какие еще интерпретации возможны для соединителя? Ответ: Другими возможными причинами бега на пять миль могут быть: А) он бежал, потому что испугался ужасного лица. Б) он бежал, потому что его тащили против его воли. В) он бежал, потому что гнался за обнаженной женщиной. Г) он бежал, потому что его машина укатилась по дороге.
Помните, что не существует ни только одной интерпретации, ни правильной интерпретации. Список может быть длиннее, и я уверен, что вы можете найти такие интерпретации, о которых я и не думал. Также, если какие-либо из них кажутся глупыми, странными или неправдоподобными, все в порядке. Когда вы разрабатываете карьер, не все оказывается ценной рудой. Так мы переходим к следующему шагу. 4. ВЫБЕРИТЕ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ И НАПИШИТЕ 2-Й СЮЖЕТ: «ОТНОСИТЕЛЬНО НАЧАЛА ШУТКИ, КАКАЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ?» Здесь вы выбираете одну реинтерпретацию из списка, и она становится реинтерпретацией вашей шутки. Я выбираю А).
Реинтерпретация: Он бежал, потому что испугался ужасного лица.
Эта реинтерпретация сама по себе не является кульминацией, однако это центральная идея 2-го сюжета. Обратите внимание, что смысл реинтерпретациисвязан с началом шутки: Сегодня утром он проснулся и пробежал пять миль (потому что испугался ужасного лица). Важно это проверить, потому что не все варианты реинтерпретаций подходят для кульминации. Чтобы разработать 2-й сюжет, вам необходимо найти несколько ситуаций, которые помогут объяснить или подтвердить реинтерпретацию. Вопроса на этом этапе может быть достаточно, чтобы помочь вам, вы можете задать несколько вопросов или же идея придет вам в голову без них. Если вдруг вам пришла в голову идея кульминации, записывайте. Однако лучше подготовиться к тому, что вы будете копаться в вопросах, пока не найдете ситуацию и сюжет, которые вам необходимы. Давайте начнем с вопроса.
Вопрос: относительно начала шутки, какая ситуация могла бы объяснить моюреинтерпретацию? Ответ: Он проснулся в постели со страшным человеком.
Вот ситуация, но для полного смысла кульминации необходимо больше деталей. Продолжим копать.
Вопрос: Почему он проснулся в постели со страшным человеком? Ответ: он мог провести ночь со страшной женщиной. Вопрос: Почему он это сделал? Ответ: он подцепил ее в баре вечером, когда был очень пьян.
Это было легко. Теперь давайте соберем все во 2-й сюжет.
Накануне вечером он крепко напился в баре, подцепил какую-то страшную женщину и провел с ней ночь. Утром, когда он протрезвел и увидел, как она выглядит на самом деле, он мгновенно ретировался. Если у вас получится придумать другой сюжет, отлично, если он будет правдоподобно объяснять, как ужасное лицо, которое его испугало, могло оказаться рядом с ним, когда он проснулся. На диаграмме 8 отражена вся информация, которую собрали.
Диаграмма 8
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Начало 1-й сюжет: он – здоровый и энергичный мужчина. Ожидаемое восприятие: он бежал, чтобы потренироваться.
Соединитель: причина, по которой он бежал.
Реинтерпретация: он бежал, потому что испугался страшного лица. 2-й сюжет: он проснулся рядом со страшной женщиной, которую подцепил в баре, и ретировался.
Кульминация
Мы прошли весь путь. Мы взяли начало шутки, из которого сделали 1-й сюжет. Затем мы перешли к поиску ожидаемого восприятия, соединителя, реинтерпретации и составлению подходящего 2-го сюжета. Сейчас мы готовы придумать кульминацию. 5. НАПИШИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЕТ 2-Й СЮЖЕТ: «КРОМЕ НАЧАЛА, КАКУЮ ЕЩЕ ИНФОРМАЦИЮ НЕОБХОДИМО ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ЧЕТКО ОТОБРАЗИТЬ 2-Й СЮЖЕТ?» Существует множество способов, чтобы раскрыть второй сюжет в кульминации. Наряду с решением, что говорить в кульминации, вам необходимо поэкспериментировать, как это нужно произнести или обыграть. Лучший способ найти идею – задавать вопросы, поэтому начинаем это делать, пока не раскопаем самородок.
Вопрос: Кроме начала, какую еще информацию необходимо добавить, чтобы раскрыть 2-й сюжет? Ответ: Он подцепил страшную женщинув баре, проснулся утром рядом с ней, поэтому и убежал.
Это та информация, которую кульминация должна донести до зрителей.И это должно быть одновременно и эффективно, и сжато. Вот почему написать хорошую кульминацию сродни решению головоломки. Решение состоит в том, чтобы сказать только то, что нужно, при этом раскрыв 2-й сюжет. Вот основные принципы написания кульминации: · Не существует «правильного способа» написания кульминации. Способ, как кульминация будет произноситься или обыгрываться, с разными актерами будет меняться. Поэтому пишите кульминацию так, как вы бы обычно сказали или сыграли. · Так как лаконичность – это душа шутки, вы должны попытаться выразить 2-й сюжет наименее возможным количеством слов.
Возьмите в качестве примера эту кульминацию:
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль. Все потому, что я был в баре прошлой ночью и подцепил невероятно страшную девицу, когда серьезно напился. Я провел сней ночь, но когда увидел ее утром, я испугался.
Хотя эта кульминация и раскрывает суть 2-го сюжета, но не делает это кратко. Поэтому и звучит не очень смешно. Исходя из названия, кульминация должна быть похожа на удар – крепкий и быстрый.
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль. Вы бы тоже пробежали, если бы проснулись и увидели того тролля, которого я подцепил прошлым вечером в баре.
Этот вариант не только короче на восемнадцать слов, но и открывает самое шокирующее в конце кульминации, что дает колоссальный эффект. Итак, как вы определитесь с окончательной формулировкой кульминации? Пусть вам подскажет ваше чувство юмора. Попробуйте несколько вариантов и остановитесь на том, который кажется самым смешнымдля вас. На диаграмме 9 показана финальная версия нашей шутки. Просмотрите все шаги и проследите за логикой, которой мы следовали на пути от начала к кульминации.
Диаграмма 9
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль.
Начало 1-й сюжет: он – здоровый и энергичный мужчина. Ожидаемое восприятие: он бежал, чтобы потренироваться.
Соединитель: причина, по которой он бежал.
Реинтерпретация: он бежал, потому что испугался страшного лица. 2-й сюжет: он проснулся рядом со страшной женщиной, которую подцепил в баре, и ретировался.
Вы бы тоже пробежали, если бы вы проснулись и увидели того тролля, которого я подцепил прошлым вечером в баре.
Кульминация
Помните, вам всего лишь нужно донести суть 2-го сюжета до публики. Как вы это сделаете, полностью зависит от вас. Это можно сделать и без слов, например, шутку, которую мы только что придумали, можно было написать так:
Сегодня утром я проснулся и пробежал пять миль. Это было так… (пантомима, показывающая пробуждение с ужасным похмельем, потом рассказчик поворачивается, видит ужасную девицу, которую он подцепил в баре, вырывает из-под нее руку, на которой она лежала и убегает). Если вы обладаете актерскими навыками настолько, чтобы заставить публику представить всю сцену только по вашим движениям, это все что им нужно, чтобы в своей голове создать второй сюжет. Вот что я имел ввиду, когда говорил, что не существует единственного «правильного способа» подачи шутки. Я могу сказать вам предельно откровенно, что, когда я начал писать эту шутку, у меня не было абсолютно никакой идеи, чем она закончится, однако кульминация получилась довольно неплохой. Это – кроличья нора для вас. И говоря о кроличьей норе, я хочу показать вам, как вы можете придумывать разные кульминации, используя разные ходы.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |