Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законы композиции в пейзажной фотосъемке




Пейзажная фотография — маленький фрагмент из конкретной жизни, прожитой в этих местах. Очень маленький художественный фрагмент. Одно сказочное утро из двадцати. Потом останется картинка. Вспоминаю, как говорил о фотографии Джон Рескин: «Это словно реальный мир, который волшебник уменьшил, чтобы унести его в страну чудес».

Рис. 2. «Зеркальная граница», Карелия  
Эта фотография сделана в середине дня в Карелии на берегу живописного во все времена года Мергубского озера. Название - «Зеркальная граница», так как деревья смотрят на себя в зеркало (Рис. 2) Также на снимке выражена четко граница горизонта. На этой фотографии показано озеро в спокойном состоянии, и

подчеркнуть глубинно изображаемого пространства. На рис. 2 видно, что деревья, находившееся в дали меньше по размеру

чем те, которые находиться вблизи. И лишь спустя какое-то время понимаешь, что это вовсе не небо, а отражение в воде, а точка съемки была не снизу-вверх, а совсем даже наоборот — сверху-вниз, и об этом позволяет судить рябь на воде. Цель стояла передо мной — немного запутать перспективное восприятие пространства зрителем. По этим законам - такое положении деревьев и берега - придают плоскому изображению - ощущение глубины. Для получения фотографии диафрагма была поставлена на 8 и выдержка на 1/1000.Здесь присутствуют 2 плана — передний (с камнями) и дальний (отражение в воде и деревья). Так как съемка была в пасмурную погоду нужно ставить максимальную выдержку и ставить фотокамеру на штатив.

Смотря на эту фотографию, чувствуется спокойствие, и только рябь на воде выдает движение. Я вспоминаю, в каком гармоничном состоянии, был сделан этот снимок и это, передалось на фотографии. На этом озере можно было слиться воедино с первородной природой.

Композиционное решение снимка предполагает гармоничное заполнение кадра элементами композиции, без перегрузки отдельных частей снимка, без пустых ненужных пространств (Рис. 1)

Одним из законов композиции является то, что на фотографии должны присутствовать три плана: передний, средний и дальний - так пейзаж будет выглядеть объемнее, а пространство будет передано лучше (Рис.3). Передний план, должен быть прорисован четко, детально, задний вполне может быть размытым, скрытым атмосферной дымкой. Пустое пространство лучше, по возможности, заполнить: на небе этим наполнителем могут быть облака, на переднем плане - кустарник, высокая трава, камни, листья, ветки, животные.

Рис. 3 «Камни», Карелия  
При выборе точки съемки рамку видоискателя следует располагать так, чтобы основной объект изображения был четко виден в кадре и рассматривался, прежде всего, а воображаемые линии, очерчивающие группы деревьев, кустов, зданий, границы

 берегов реки или пруда и пр., образовывали простую линейную схему, создающую определенный порядок в кадре.

Прежде всего, нужно обращать внимание на то, что для четкости композиции изображения требуется несколько основных линий, определяющих простой и поэтому легко воспринимаемый рисунок. Он убедится, что в основе линейной композиции лежит не огромное количество разнообразных линий и предметов, а что-то одно, существенно важное, что составляет смысловой и зрительный центр изображения. (Рис.3)

Рис.4 «Река жизни », Карелия,  
Например, фотография называется «Река жизни» (Рис.4), потому что она мне напоминает жизнь человека. А в жизни бывают и взлеты и падения как в реке, некоторые люди плывут по течению, им на пути встречаются различные препятствия, некоторые плывут против течения. Как и в жизни, кто то живет, а кто то существует. Некоторые люди обходят 

Рис. 4 «Река Жизни»                                                     

препятствия на своем пути, некоторые поворачивают назад, но самые смелые и упорные плывут вперед и не останавливаются, напролом, как и эта река. На первом плане фактурные камни, на втором плане быстрая река, на третьем плане деревья.                                 

На фотографии мне хотелось показать движение реки, ритм, передать атмосферу Карелии и красоты пейзажа.

Пейзаж может быть симметричным по вертикали или горизонтали. Примером симметрии по вертикали может служить снимок объекта и его отражения в воде; симметрия по горизонтали наиболее отчетливо видна в снимках архитектурных объектов, сочетающихся с пейзажем, что объясняется особенностью планировки этих объектов (Рис. 5).

Рис. 5 «Лесное зазеркалье»
 На рисунке 5 зеркальный пейзаж берега Мергубского озера (Рис.2). Фотография называется «Лесное зазеркалье». Деревья любуются своим отражением в воде, поражая своей красотой. На этом фотоснимке мне хотелось показать отражение в воде.

Здесь прослеживается особый вид линейной схемы изображения — симметрия, так как деревья красиво отражаются в воде.                                           

Когда одна половина изображения повторяет другую, получается зеркальное отражение. Пейзаж снят в пасмурный день, поэтому тут больше присутствуют холодные тона. Этот снимок навевает печаль, березки грустно смотрят в озеро на свое отражение. Съемка была в пасмурную погоду и нужно поставить максимальную выдержку и обязательно ставить фотокамеру на штатив. То, как будет выглядеть фотоснимок, во многом зависит и от различных физических явлений, происходящих в окружающей среде, что непременно нужно учитывать при съемке пейзажа.

В линейном построении снимка все усилия должны быть направлены к тому, чтобы оно было простым и четким, усиливающим общее впечатление, и чтобы в своем сочетании эти линии образовывали определенный зрительный центр. Надо стремиться к тому, чтобы смысловой центр совмещался с центром зрительным, на котором, прежде всего, сосредоточивается наблюдателя. Несоблюдение этих условий разрывает единство в линейном построении снимка и снижает выразительность пейзажа.

В целях передачи глубины пространства на снимке при выборе точки съемки пейзажа следует учитывать выразительные возможности не только линейной, но и тональной перспективы. Сочетать основные линии построения снимка с тональными его участками следует таким образом, чтобы они дополняли друг друга, были тесно связаны, составляли одно целое в композиционном построении изображения. (Рис.6)

Рис. 6 «Круговорот», Карелия                                      
На рисунке 6 показана фактурность камня и песка. Фотография Рис. 6 называется «Круговорот» потому-то создается эффект будто вода питает деревья соединяя песчинки, превращая их в камни, а камни защищают деревья от наводнения. Если убрать какой то элемент из фотографии, то она будет считаться незаконченной. Передний план притягивает внимание из-за масштабного его преувеличения за счётзакономерностейлинейной перспективы.                                                                

Рекомендации по фотосьемке пейзажа:

При выполнении съёмки пейзажа очень важно успеть сфотографировать пейзаж при хорошем освещении. Чтобы в полной мере добиться этого, для начала нужно хорошо подготовиться к съёмке.

1. Эффектные закаты нужно фотографировать, используя оптическое приближение, - так вы увеличите размеры солнца. Хорошо смотрятся закаты над водой. Дополните их передним планом, поместив в кадр растения, камни, скалы.

2. Нужно стараться держать камеру как можно ровнее: «упавший» горизонт испортит самый великолепный пейзаж. После того как горизонт удалось выровнять, определите, что будет главным в кадре. Это может быть одинокое дерево, скала, гора, живописный лес, склон, дорога.

3. Выбирая сюжет, ищите главный элемент пейзажа, на котором будет сделан акцент, а также способ, которым окружение подчеркнет и дополнит его. Компонуя кадр, следите, чтобы объект гармонично вписывался в сюжет. Например, дерево не должно расти из нижней границы кадра - оставьте немного места внизу; не обрезайте гору сверху, оставьте немного «воздуха».

4. Фотографируя пейзаж, всегда нужно обращать внимание на фрагменты, ведь совсем не обязательно снимать только общие планы. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали.

5. Нужно уметь поместить в будущий кадр диагональные линии они делают снимок более гармоничным и интересным. Диагоналями могут служить склоны гор, изменения рельефа местности, постройки, тени.

6. В кадр следует включать объекты зрительно интересные, выразительные по форме и освещению и непременно раскрывающие содержание снимка.

Рис.7 «Солнечная дорожка», Карелия
На этой фотографии (рис. 7) мы видим утренний рассвет, солнце поднимается над землей, просыпается лес. На рассвете природа просыпается, как будто все зарождается снова. Яркий утренний свет солнца гармонирует с картиной пробуждения природы и дарит позитивный заряд с самого утра. Фотография называется « Солнечная дорожка» так как дорожка от лучей, которая отражается, напоминает

мне путь прямо к сияющему восходящему солнцу. Если долго смотреть на солнце то можно ослепнуть, и даже долететь до него пытались многие, но не кому это не удалось. Солнце всегда манило своей загадочностью, тем более на рассвете, когда оно только просыпается и начинает новый день.

 Считается, что это любознательность гонит фотографов в неизвестные места, чтобы снять никем не виданные картины. Все силы автор тратит не на созидание, а на растворение в сущности окружающей природы. Фотографирование дикого пейзажа — это изображение реального пространства вне времени, одно краткое мгновение из истории природы. Но если убирается время, то остается лишь пространство.Когда нет времени, то нет и «был», «буду» или «хочу быть», а только одно непрерывное «есть». Поэтому так часто пейзажные фото проникнуты грустью и меланхолией.

А главное вкладывайте частичку души в фотографии, делайте снимки с любовью и тогда они ответят вам взаимностью!   

 

 

 Рис. 8 «Ответ»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 137.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...