Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение.
Требования к уровню подготовки.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).
В рефлексивной деятельности:
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- владение умениями совместной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения физической культуры обучающийся основной школы должен:
знать/понимать
• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
• основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
• способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
• составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
• выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
• выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
• осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
• соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
• осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
• включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Основное содержание
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс (теория, видеоряд).
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Тематическое планирование по физической культуре.
№ п/п
| Тема
| Количество часов (уроков)
| Класс
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Основы физической культуры и здорового образа жизни
| В процессе занятий физической культурой.
| 1.1
| физкультурно-оздоровительная деятельность.
| Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий.
| 1.2
| Физическое совершенствование
| В режиме учебного дня и в режиме работы
| 1.3
| Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.
| Непосредственно на практических занятиях физической культуры, по ходу выполнения упражнений, самостоятельных занятий физической культурой
| 2
| Спортивно оздоровительная деятельность
|
|
|
| 2.1
| Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)
| 30
| 30
| 30
| 30
| 30
| 2.2
| Гимнастика с основами акробатики.
| 21
| 21
| 21
| 21
| 21
| 2.3
| Легкая атлетика
| 23
| 23
| 23
| 23
| 23
| 2.4
| Лыжная подготовка
| 24
| 24
| 24
| 24
| 24
| 2.5
| Плавание (теория, видеоряд)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| Итого
'
| 105
| 105
| 105
| 105
| 105
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ
п/п№
| № урока
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
| 1
| 1
| Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон.
|
1
| 2
| 2
| Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Эстафетный бегу с передачей палочки. Спортивная ходьба. Бег 3мин.
| 1
| 3
| 3
| Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м - учет. Олимпийские игры древности и современности.
| 1
| 4
| 4
| Эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места.
| 1
| 5
| 5
| Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60. Подготовка к ГТО
| 1
| 6
| 6
| Прыжок в длину с разбега учет
| 1
| 7
| 7
| Метание мяча с разбега . Эстафетный и кроссовый бег 8мин.
| 1
| 8
| 8
| Метания мяча на дальность.
| 1
| 9
| 9
| Учёт метания мяча на дальность. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
| 1
| 10
| 10
| Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подготовка к ГТО
| 1
|
|
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
| 17
| 11
| 1
| Техника безопасности во время занятий спортивными играми.
Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
|
1
| 12
| 2
| Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении
| 1
| 13
| 3
| Броски одной и двумя руками с места и в движении
| 1
| 14
| 4
| Технические приемы и тактические действия в баскетболе.
| 1
| 15
| 5
| Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях
|
1
| 16
| 6
| Штрафной бросок. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх
| 1
| 17
| 7
| Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила соревнований по баскетболу
| 1
| 18
| 8
| Техника передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».
|
1
| 19
| 9
| Полоса препятствий. Передача мяча двумя руками сверху.
| 1
| 20
| 10
| Приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий.
| 1
| 21
| 11
| Приём мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху.
| 1
| 22
| 12
| Нижняя прямая подача мяча. Техника передач мяча.
| 1
| 23
| 13
| Технику прямой нижней подачи мяча. Технику приёма мяча снизу и передачи сверху.
| 1
| 24
| 14
| Технику пройденных элементов волейбола. Технические приемы и тактические действия
| 1
| 25
| 15
| Элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», Основные этапы развития физической культуры в России.
| 1
| 26
| 16
| Учебно-тренировочная игра
| 1
| 27
| 17
| Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию.
| 1
| 28
| 1
| Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.
| 1
| 29
| 2
| Кувырки вперед и назад. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики
| 1
| 30
| 3
| Лазанье по канату в три приема. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений
| 1
| 31
| 4
| Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).
| 1
| 31
| 5
| Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).
| 1
| 33
| 6
| Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)
| 1
| 34
| 7
| Лазанье по канату. Комплекс упражнений , гимнастики для глаз
| 1
| 35
| 8
| Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д)
| 1
| 36
| 9
| Акробатические упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга
| 1
| 37
| 10
| Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д
| 1
| 38
| 11
| Акробатическая комбинация. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
| 1
| 39
| 12
| Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д
| 1
| 40
| 13
| Лазание по канату, упражнения в равновесии. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
| 1
| 41
| 14
| Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Подготовка к ГТО
| 1
| 42
| 15
| Лазание по канату изученным способом. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Игры на внимание.
| 1
| 43
| 16
| Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.
| 1
| 44
| 17
| Соединение из 3-4 элементов. Комплекс упражнений для профилактики регулирования массы тела и формирования телосложения
| 1
| 45
| 18
| Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Подготовка к ГТО
| 1
| 46
| 19
| Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
| 1
| 47
| 20
| Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)
| 1
| 48
| 21
| Гимнастическая полоса препятствий.
| 1
| 49
| 1
| Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа
| 1
| 50
| 2
| Скользящий шаг без палок и с палками
| 1
| 51
| 3
| Попеременный двухшажный ход
| 1
| 52
| 4
| Повороты переступанием в движении
| 1
| 53
| 5
| Подъем в гору скользящим шагом
| 1
| 54
| 6
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 55
| 7
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 56
| 8
| Подъем «полуелочкой» Коньковый ход
| 1
| 57
| 9
| Торможение и поворот упором Дистанция 5 км. Подготовка к ГТО
| 1
| 58
| 10
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
| 1
| 59
| 11
| Одновременные ходы Попеременный двухшажный ход
| 1
| 60
| 12
| Спуски и повороты. Коньковый ход.
| 1
| 61
| 13
| Прохождение дистанции до 5км Торможение и поворот упором .
| 1
| 62
| 14
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.
| 1
| 63
| 15
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 64
| 16
| Коньковый ход. Эстафеты. Подготовка к ГТО
| 1
| 65
| 17
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
| 1
| 66
| 18
| Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км.
| 1
| 67
| 19
| Коньковый ход. Подготовка к ГТО
| 1
| 68
| 20
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 69
| 21
| Торможение и поворот упором
| 1
| 70
| 22
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 71
| 23
| Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км.
| 1
| 72
| 24
| Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км
| 1
| 73
| 25
| Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш)
| 1
| 74
| 26
| Стойки и передвижение в стойке. Элементы самостраховки.
| 1
| 75
| 27
| Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш) Подготовка к ГТО
| 1
| 76
| 28
| Игра «Выталкивание из круга», «Борьба на поясах»
| 1
| 77
| 29
| Борьба за предмет(м), акробатика (д)
| 1
| 78
| 30
| Игра «Перетягивание в парах»
| 1
| 79
| 1
| Броски одной и двумя руками в прыжке.
| 1
| 80
| 2
| Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину
| 1
| 81
| 3
| Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)
| 1
| 82
| 4
| Упражнения с набивным мячом. Учебная игра в баскетбол.
| 1
| 83
| 5
| Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
| 1
| 84
| 6
| Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол.
| 1
| 85
| 7
| Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи.
| 1
| 86
| 8
| Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подтягивание.
| 1
| 87
| 9
| Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.
| 1
| 88
| 10
| Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.
| 1
| 89
| 11
| Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.
| 1
| 90
| 12
| Игра по упрощенным правилам.
| 1
| 91
| 13
| Учебная игра в волейбол.
| 1
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
| 14
| 92
| 1
| Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
| 1
| 93
| 2
| Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 94
| 3
| Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 95
| 4
| Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.
| 1
| 96
| 5
| Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.
| 1
| 97
| 6
| Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.
| 1
| 98
| 7
| Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 99
| 8
| Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
|
| 100
| 9
|
Плавание (теория, видеоряд). Имитация техники плавания кроль на груди и спине, брасс. Подготовка к ГТО
| 1
| 101
| 10
| Бег 2000 м (ю); 1500м (д Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Подготовка к ГТО
| 1
| 102
| 11
| Техника передачи эстафетной палочки.
|
| 103
| 12
| Правила соревнований по футболу мини-футболу.
| 1
| 104
| 13
| Основы туристской подготовки . Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. Подготовка к ГТО
| 1
| 105
| 14
| Спортивные игры на свежем воздухе.
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 9 КЛАССЕ
п/п№
| № урока
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
| 1
| 1
| Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон.
|
1
| 2
| 2
| Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Эстафетный бегу с передачей палочки. Спортивная ходьба. Бег 3мин.
| 1
| 3
| 3
| Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м - учет. Олимпийские игры древности и современности.
| 1
| 4
| 4
| Эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места.
| 1
| 5
| 5
| Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60. Подготовка к ГТО
| 1
| 6
| 6
| Прыжок в длину с разбега учет
| 1
| 7
| 7
| Метание мяча с разбега . Эстафетный и кроссовый бег 8мин.
| 1
| 8
| 8
| Метания мяча на дальность.
| 1
| 9
| 9
| Учёт метания мяча на дальность. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек
| 1
| 10
| 10
| Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подготовка к ГТО
| 1
|
|
| СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
| 17
| 11
| 1
| Техника безопасности во время занятий спортивными играми.
Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
|
1
| 12
| 2
| Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении
| 1
| 13
| 3
| Броски одной и двумя руками с места и в движении
| 1
| 14
| 4
| Технические приемы и тактические действия в баскетболе.
| 1
| 15
| 5
| Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях
|
1
| 16
| 6
| Штрафной бросок. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх
| 1
| 17
| 7
| Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила соревнований по баскетболу
| 1
| 18
| 8
| Техника передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».
|
1
| 19
| 9
| Полоса препятствий. Передача мяча двумя руками сверху.
| 1
| 20
| 10
| Приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий.
| 1
| 21
| 11
| Приём мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху.
| 1
| 22
| 12
| Нижняя прямая подача мяча. Техника передач мяча.
| 1
| 23
| 13
| Технику прямой нижней подачи мяча. Технику приёма мяча снизу и передачи сверху.
| 1
| 24
| 14
| Технику пройденных элементов волейбола. Технические приемы и тактические действия
| 1
| 25
| 15
| Элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», Основные этапы развития физической культуры в России.
| 1
| 26
| 16
| Учебно-тренировочная игра
| 1
| 27
| 17
| Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию.
| 1
| 28
| 1
| Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения.
| 1
| 29
| 2
| Кувырки вперед и назад. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики
| 1
| 30
| 3
| Лазанье по канату в три приема. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений
| 1
| 31
| 4
| Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д).
| 1
| 31
| 5
| Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д).
| 1
| 33
| 6
| Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д)
| 1
| 34
| 7
| Лазанье по канату. Комплекс упражнений , гимнастики для глаз
| 1
| 35
| 8
| Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д)
| 1
| 36
| 9
| Акробатические упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга
| 1
| 37
| 10
| Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д
| 1
| 38
| 11
| Акробатическая комбинация. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств
| 1
| 39
| 12
| Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д
| 1
| 40
| 13
| Лазание по канату, упражнения в равновесии. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.
| 1
| 41
| 14
| Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Подготовка к ГТО
| 1
| 42
| 15
| Лазание по канату изученным способом. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Игры на внимание.
| 1
| 43
| 16
| Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат.
| 1
| 44
| 17
| Соединение из 3-4 элементов. Комплекс упражнений для профилактики регулирования массы тела и формирования телосложения
| 1
| 45
| 18
| Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Подготовка к ГТО
| 1
| 46
| 19
| Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
| 1
| 47
| 20
| Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м)
| 1
| 48
| 21
| Гимнастическая полоса препятствий.
| 1
| 49
| 1
| Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа
| 1
| 50
| 2
| Скользящий шаг без палок и с палками
| 1
| 51
| 3
| Попеременный двухшажный ход
| 1
| 52
| 4
| Повороты переступанием в движении
| 1
| 53
| 5
| Подъем в гору скользящим шагом
| 1
| 54
| 6
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 55
| 7
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 56
| 8
| Подъем «полуелочкой» Коньковый ход
| 1
| 57
| 9
| Торможение и поворот упором Дистанция 5 км. Подготовка к ГТО
| 1
| 58
| 10
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
| 1
| 59
| 11
| Одновременные ходы Попеременный двухшажный ход
| 1
| 60
| 12
| Спуски и повороты. Коньковый ход.
| 1
| 61
| 13
| Прохождение дистанции до 5км Торможение и поворот упором .
| 1
| 62
| 14
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость.
| 1
| 63
| 15
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 64
| 16
| Коньковый ход. Эстафеты. Подготовка к ГТО
| 1
| 65
| 17
| Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
| 1
| 66
| 18
| Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км.
| 1
| 67
| 19
| Коньковый ход. Подготовка к ГТО
| 1
| 68
| 20
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 69
| 21
| Торможение и поворот упором
| 1
| 70
| 22
| Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
| 1
| 71
| 23
| Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км.
| 1
| 72
| 24
| Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км
| 1
| 73
| 25
| Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш)
| 1
| 74
| 26
| Стойки и передвижение в стойке. Элементы самостраховки.
| 1
| 75
| 27
| Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш) Подготовка к ГТО
| 1
| 76
| 28
| Игра «Выталкивание из круга», «Борьба на поясах»
| 1
| 77
| 29
| Борьба за предмет(м), акробатика (д)
| 1
| 78
| 30
| Развитие силовых качеств. Игра «Перетягивание в парах»
| 1
| 79
| 1
| Броски одной и двумя руками в прыжке.
| 1
| 80
| 2
| Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях на одну корзину
| 1
| 81
| 3
| Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)
| 1
| 82
| 4
| Упражнения с набивным мячом. Учебная игра в баскетбол.
| 1
| 83
| 5
| Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».
| 1
| 84
| 6
| Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол.
| 1
| 85
| 7
| Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи.
| 1
| 86
| 8
| Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подтягивание.
| 1
| 87
| 9
| Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.
| 1
| 88
| 10
| Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах.
| 1
| 89
| 11
| Верхняя передача сверху на месте и с перемещением.
| 1
| 90
| 12
| Игра по упрощенным правилам.
| 1
| 91
| 13
| Учебная игра в волейбол.
| 1
|
|
| ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
| 14
| 92
| 1
| Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.
| 1
| 93
| 2
| Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 94
| 3
| Разучить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 95
| 4
| Закрепить прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин.
| 1
| 96
| 5
| Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов.
| 1
| 97
| 6
| Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет.
| 1
| 98
| 7
| Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
| 1
| 99
| 8
| Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО
|
| 100
| 9
| Плавание (теория, видеоряд). Имитация техники плавания кроль на груди и спине, брасс. Подготовка к ГТО.
| 1
| 101
| 10
| Бег 2000 м (ю); 1500м (д Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Подготовка к ГТО
| 1
| 102
| 11
| Техника передачи эстафетной палочки.
|
| 103
| 12
| Правила соревнований по футболу мини-футболу.
| 1
| 104
| 13
| Основы туристской подготовки . Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование . Подготовка к ГТО
| 1
| 105
| 14
| Спортивные игры на свежем воздухе.
|
|
Приложение №1
Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение.
Учебно - методическое обеспечение
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://swim-video.ru/index/swimming-technique/plavanie-pervye-uroki Плавание, видео уроки
http://www.kzfspb.ru/theory.html?start=8- Теория плавания - Основные средства обучения плаванию.
https://infourok.ru/fizkultura.html поурочные разработки, программы.
Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014.
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А. Зданевича. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014.
Материально- техническое обеспечение
№
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| 1.
| УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
| -
| Гимнастика
|
| -
| Стенка гимнастическая
| 4
| -
| Бревно гимнастическое напольное
| 1
| -
| Бревно гимнастическое высокое
| 1
| -
| Козел гимнастический
| 1
| -
| Конь гимнастический
| 1
| -
| Перекладина гимнастическая(турник)
| 5
| -
| Брусья гимнастические, параллельные
| 1
| -
| Кольца гимнастические, с механизмом крепления
| 1
| -
| Канат для лазания, с механизмом крепления
| 4
| -
| Мост гимнастический подкидной
| 2
| -
| Скамейка гимнастическая жесткая
| 6
| -
| Гантели наборные
| 2
| -
| Коврик гимнастический
| 10
| -
| Маты гимнастические
| 10
| -
| Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
| 1
| -
| Мяч малый 150гр. и теннисный
| 7
| -
| Скакалка гимнастическая
| 20
| -
| Палка гимнастическая
| 10
| -
| Обруч гимнастический
| 15
| -
| Сетка для переноса малых мячей
| 1
|
| Легкая атлетика
|
| -
| Планка для прыжков в высоту
| 1
| -
| Стойки для прыжков в высоту
| 1
| 24
| Барьеры л/а тренировочные
| 1
| 25
| Рулетка измерительная (10м; 50м)
| 1
| 26
| Номера нагрудные
| 30
|
| Спортивные игры
|
| 27
| Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
| 1
| 28
| Мячи баскетбольные
| 29
|
| Сетка для переноса и хранения мячей
| 2
| -
| Жилетки игровые с номерами (манишки)
| 16
| -
| Стойки волейбольные
| 1
| -
| Сетка волейбольная
| 1
| -
| Мячи волейбольные
| 12
| -
| Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
| 1
| -
| Ворота для мини-футбола
| 1
| -
| Сетка для ворот мини-футбола
| 2
| -
| Мячи футбольные
| 10
| -
| Номера нагрудные
| имеются
| -
| Компрессор для накачивания мячей
| 1
|
| Средства до врачебной помощи
|
| -
| Аптечка медицинская
| 1
| 2
| СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ
| -
| Спортивный зал игровой
| 1
| С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.
| -
| Зоны рекреации
| 1
| Для проведения динамических пауз (перемен)
| -
| Кабинет учителя
| 1
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки).
| -
| Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
| 1
| Включает в себя: стеллажи, контейнеры
| 3
| ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)
| -
| Легкоатлетическая дорожка
| 1
| -
| Сектор для прыжков в длину
| 1
| -
| Игровое поле для футбола (мини-футбола)
| 1
| -
| Площадка игровая волейбольная
| 1
| -
| Гимнастический городок
| 1
| -
| Полоса препятствий
| 1
| -
| Лыжная трасса
| 1
| Включающая, небольшие отлогие склоны
| | | | | |
Приложение №2.
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5»
| Оценка «4»
| Оценка «3»
| Оценка «2»
| За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
| За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
| За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
| За непонимание и незнание материала программы
|
Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5»
| Оценка «4»
| Оценка «3»
| Оценка «2»
| Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме. Ученик понимает | сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях. Ученик может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет 1 учебный норматив
| При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
| Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
| Движение или отдельные 1 его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
| Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5»
| Оценка «4»
| Оценка «3»
| Оценка «2»
| Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
| Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
| Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
| Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
| Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5»
| Оценка «4»
| Оценка «3»
| Оценка «2»
| Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени
| Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
| Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
| Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
|
|