Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение.




Требования к уровню подготовки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 

 Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не       предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

 

Результаты обучения

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения физической культуры обучающийся основной школы должен:

знать/понимать

•     роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; 

•     основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

•     способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

•     составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

•     выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

•     выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

•     осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

•     соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

•     осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

•     включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Основное содержание

Основы физической культуры и здорового образа жизни

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.

 Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения.

 

Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

 

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.

 

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс (теория, видеоряд).

 

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

Элементы техники национальных видов спорта.

Специальная подготовка:

футбол - передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты;

баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;

волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

 

Тематическое планирование по физической культуре.

 

№ п/п

 

Тема

 

Количество часов (уроков)

Класс

5 6 7           8 9
1 Основы физической культуры и здорового образа жизни  

В процессе занятий физической культурой.

1.1  физкультурно-оздоровительная деятельность.

Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий.

1.2 Физическое совершенствование

В режиме учебного дня и в режиме работы

1.3 Способы физкультурно-оздоровительной деятельности.

Непосредственно на практических занятиях физической культуры, по ходу выполнения упражнений, самостоятельных занятий физической культурой

2 Спортивно оздоровительная деятельность

 

   
2.1 Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) 30 30 30 30 30
2.2 Гимнастика с основами акробатики. 21 21 21 21 21
2.3 Легкая атлетика 23 23 23 23 23
2.4 Лыжная подготовка 24 24 24 24 24
2.5 Плавание (теория, видеоряд) 1 1 1 1 1
  Итого                                          ' 105 105 105 105 105

                               

                                               ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8 КЛАССЕ

п/п№ № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов
1 1 Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон.   1
2 2 Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Эстафетный бегу с передачей палочки. Спортивная ходьба. Бег 3мин.  1
3 3 Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м - учет. Олимпийские игры древности и современности. 1
4 4  Эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. 1  
5 5  Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60. Подготовка к ГТО 1
6 6 Прыжок в длину с разбега учет 1
7 7  Метание мяча с разбега . Эстафетный и кроссовый бег  8мин. 1
8 8  Метания мяча на дальность. 1
9 9 Учёт  метания мяча на дальность.   Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек 1
10 10   Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подготовка к ГТО 1  
    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 17
11 1 Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.   1
12 2 Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении 1
13 3 Броски одной и двумя руками с места и в движении 1
14 4  Технические приемы и тактические действия в баскетболе. 1
15 5 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях   1
16 6 Штрафной бросок. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх 1
17 7 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила соревнований по баскетболу 1
18 8 Техника передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».   1
19 9 Полоса препятствий. Передача мяча двумя руками сверху. 1
20 10 Приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. 1
21 11  Приём мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху. 1
22 12 Нижняя прямая подача мяча.  Техника передач мяча. 1
23 13 Технику прямой нижней подачи мяча. Технику приёма мяча снизу и передачи сверху. 1
24 14 Технику пройденных элементов волейбола.   Технические приемы и тактические действия 1
25 15 Элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», Основные этапы развития физической культуры в России. 1
26 16  Учебно-тренировочная игра 1
27 17 Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. 1
28 1 Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. 1
29 2 Кувырки вперед и назад. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики 1
30 3 Лазанье по канату в три приема. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений 1
31 4 Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). 1
31 5 Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). 1
33 6 Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) 1
34 7 Лазанье по канату. Комплекс упражнений , гимнастики для глаз 1
35 8 Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) 1
36 9 Акробатические упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга 1
37 10 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о 1
38 11 Акробатическая комбинация. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств 1
39 12 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о 1
40 13  Лазание по канату, упражнения в равновесии. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. 1
41 14 Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Подготовка к ГТО 1
42 15 Лазание по канату изученным способом. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.Игры на внимание. 1
43 16 Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. 1
44 17 Соединение из 3-4 элементов. Комплекс упражнений для профилактики регулирования массы тела и формирования телосложения 1
45 18 Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Подготовка к ГТО 1
46 19 Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. 1
47 20 Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) 1
48 21  Гимнастическая полоса препятствий. 1
49 1 Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа 1
50 2 Скользящий шаг без палок и с палками 1
51 3 Попеременный двухшажный ход 1
52 4 Повороты переступанием в движении 1
53 5 Подъем в гору скользящим шагом 1
54 6 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
55 7 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
56 8 Подъем «полуелочкой» Коньковый ход 1
57 9 Торможение и поворот упором Дистанция 5 км. Подготовка к ГТО 1
58 10 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы 1
59 11 Одновременные ходы Попеременный двухшажный ход 1
60 12 Спуски и повороты. Коньковый ход.    1
61 13 Прохождение дистанции до 5км Торможение и поворот упором . 1
62 14 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. 1
63 15 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
64 16 Коньковый ход. Эстафеты. Подготовка к ГТО 1
65 17 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы 1
66 18 Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. 1
67 19 Коньковый ход.                               Подготовка к ГТО 1
68 20 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
69 21 Торможение и поворот упором                         1
70 22 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
71 23 Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. 1
72 24 Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км 1
73 25 Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш)                          1
74 26 Стойки и передвижение в стойке. Элементы самостраховки. 1
75 27 Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш) Подготовка к ГТО  1
76 28 Игра «Выталкивание из круга», «Борьба на поясах» 1
77 29 Борьба за предмет(м), акробатика (д) 1
78 30 Игра «Перетягивание в парах» 1
79 1 Броски одной и двумя руками в прыжке. 1
80 2 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4 на одну корзину 1
81 3 Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) 1
82 4 Упражнения с набивным мячом. Учебная игра в баскетбол. 1
83 5 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». 1
84 6 Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол. 1
85 7 Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи. 1
86 8 Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подтягивание. 1
87 9 Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. 1
88 10 Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. 1
89 11 Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. 1
90 12  Игра по упрощенным правилам. 1
91 13 Учебная игра в волейбол. 1
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14
92 1 Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. 1
93 2 Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО 1
94 3 Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Подготовка к ГТО 1
95 4 Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. 1
96 5 Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. 1
97 6 Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. 1
98 7 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО 1
99 8 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО  
100 9   Плавание (теория, видеоряд). Имитация техники плавания кроль на груди и спине, брасс. Подготовка к ГТО 1
101 10 Бег 2000 м (ю); 1500м (д Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Подготовка к ГТО 1  
102 11 Техника передачи эстафетной палочки.  
103 12  Правила соревнований по футболу мини-футболу. 1
104 13 Основы туристской подготовки . Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование. Подведение итогов за год. Подготовка к ГТО 1
105 14 Спортивные игры на свежем воздухе.  

 

                                 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 9 КЛАССЕ

п/п№ № урока Наименование разделов и тем Кол-во часов
1 1 Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Низкий старт и стартовый разгон.   1
2 2 Первая медицинская помощь при ушибах, ссадинах, вывихах. Эстафетный бегу с передачей палочки. Спортивная ходьба. Бег 3мин.  1
3 3 Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м - учет. Олимпийские игры древности и современности. 1
4 4  Эстафетный бег. Учет -прыжок в длину с места. 1
5 5  Прыжок в длину с разбега. Учёт бега на 60. Подготовка к ГТО 1
6 6 Прыжок в длину с разбега учет 1
7 7  Метание мяча с разбега . Эстафетный и кроссовый бег  8мин. 1
8 8  Метания мяча на дальность. 1
9 9 Учёт  метания мяча на дальность.   Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек 1
10 10   Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка. Подготовка к ГТО 1  
    СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 17
11 1 Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Ведение мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.   1
12 2 Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении 1
13 3 Броски одной и двумя руками с места и в движении 1
14 4  Технические приемы и тактические действия в баскетболе. 1
15 5 Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях   1
16 6 Штрафной бросок. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх 1
17 7 Взаимодействие игроков в нападении и защите через «заслон». Правила соревнований по баскетболу 1
18 8 Техника передачи мяча двумя руками сверху. Преодоление полосы препятствий. Игра «Пионербол».   1
19 9 Полоса препятствий. Передача мяча двумя руками сверху. 1
20 10 Приёма мяча двумя руками снизу. Преодоление полосы препятствий. 1
21 11  Приём мяча двумя руками снизу. Передачи мяча двумя руками сверху. 1
22 12 Нижняя прямая подача мяча.  Техника передач мяча. 1
23 13 Технику прямой нижней подачи мяча. Технику приёма мяча снизу и передачи сверху. 1
24 14 Технику пройденных элементов волейбола.   Технические приемы и тактические действия 1
25 15 Элементы волейбола, игра: «Мяч в воздухе», Основные этапы развития физической культуры в России. 1
26 16  Учебно-тренировочная игра 1
27 17 Игры с элементами волейбола. Учёт по подтягиванию. 1
28 1 Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. 1
29 2 Кувырки вперед и назад. Комплекс утренней и дыхательной гимнастики 1
30 3 Лазанье по канату в три приема. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений 1
31 4 Кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок (Ю); два кувырка вперед слитно (Д). 1
31 5 Из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев (Ю); из упора на н\ж опускание вперед в вис присев (Д). 1
33 6 Стойка на голове и руках (Ю); мост и поворот в упор стоя на одном колене (Д) 1
34 7 Лазанье по канату. Комплекс упражнений , гимнастики для глаз 1
35 8 Подъем махом назад в сед ноги врозь (Ю); из виса присев на н\ж махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в\ж (Д) 1
36 9 Акробатические упражнения. Элементы релаксации и аутотренинга 1
37 10 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о 1
38 11 Акробатическая комбинация. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств 1
39 12 Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о 1
40 13  Лазание по канату, упражнения в равновесии. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения. 1
41 14 Гимнастическая полоса препятствий. Опорный прыжок. Подтягивание, поднимание туловища. Подготовка к ГТО 1
42 15 Лазание по канату изученным способом. Комплекс упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Игры на внимание. 1
43 16 Учёт техники длинного кувырка вперёд, кувырка назад в полушпагат. 1
44 17 Соединение из 3-4 элементов. Комплекс упражнений для профилактики регулирования массы тела и формирования телосложения 1
45 18 Учёт – подтягивание, поднимание туловища. Полоса препятствий, строевые упражнения. Подготовка к ГТО 1
46 19 Упражнения в равновесии (д); Стойки и передвижение в стойке (м) Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры. 1
47 20 Упражнения в равновесии (д); освобождение от захватов (м) 1
48 21  Гимнастическая полоса препятствий. 1
49 1 Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа 1
50 2 Скользящий шаг без палок и с палками 1
51 3 Попеременный двухшажный ход 1
52 4 Повороты переступанием в движении 1
53 5 Подъем в гору скользящим шагом 1
54 6 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
55 7 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
56 8 Подъем «полуелочкой» Коньковый ход 1
57 9 Торможение и поворот упором Дистанция 5 км. Подготовка к ГТО 1
58 10 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы 1
59 11 Одновременные ходы Попеременный двухшажный ход 1
60 12 Спуски и повороты. Коньковый ход.    1
61 13 Прохождение дистанции до 5км Торможение и поворот упором . 1
62 14 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. 1
63 15 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
64 16 Коньковый ход. Эстафеты. Подготовка к ГТО 1
65 17 Преодоление бугров и впадин при спуске с горы 1
66 18 Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 4,5км. 1
67 19 Коньковый ход. Подготовка к ГТО 1
68 20 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
69 21 Торможение и поворот упором                 1
70 22 Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) 1
71 23 Совершенствовать лыжные ходы на дистанции 4км. 1
72 24 Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4,5 км 1
73 25 Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш)                          1
74 26 Стойки и передвижение в стойке. Элементы самостраховки. 1
75 27 Элементы единоборств. Элементы техники национальных видов спорта. Борьба на поясах (куреш) Подготовка к ГТО       1
76 28 Игра «Выталкивание из круга», «Борьба на поясах» 1
77 29 Борьба за предмет(м), акробатика (д) 1
78 30 Развитие силовых качеств. Игра «Перетягивание в парах» 1
79 1 Броски одной и двумя руками в прыжке. 1
80 2 Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях  на одну корзину 1
81 3 Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) 1
82 4 Упражнения с набивным мячом. Учебная игра в баскетбол. 1
83 5 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». 1
84 6 Верхняя и нижняя передачи .Учебная игра в баскетбол. 1
85 7 Передачи мяча во встречных колоннах. Прием мяча снизу после подачи. 1
86 8 Прямой нападающий удар при встречных передачах. Подтягивание. 1
87 9 Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. 1
88 10 Верхняя и нижняя передачи через сетку в парах. 1
89 11 Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. 1
90 12  Игра по упрощенным правилам. 1
91 13 Учебная игра в волейбол. 1
    ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14
92 1 Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. 1
93 2 Бег 30 м, 100м.Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО 1
94 3 Разучить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. Подготовка к ГТО 1
95 4 Закрепить  прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. Медленный бег до 7мин. 1
96 5 Совершенствовать прыжок в длину с разбега в 15-20 шагов. 1
97 6 Упражнения в парах на сопротивление. Старты. Бег - 60м - учет. 1
98 7 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО 1
99 8 Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Медленный бег 6мин. Подготовка к ГТО  
100 9 Плавание (теория, видеоряд). Имитация техники плавания кроль на груди и спине, брасс. Подготовка к ГТО. 1
101 10 Бег 2000 м (ю); 1500м (д Учёт по прыжкам в длину с разбега. Беговые и прыжковые упражнения. Подготовка к ГТО 1  
102 11 Техника передачи эстафетной палочки.  
103 12  Правила соревнований по футболу мини-футболу. 1
104 13 Основы туристской подготовки . Учёт по метанию мяча на дальность. Километры здоровья. Тестирование . Подготовка к ГТО 1
105 14 Спортивные игры на свежем воздухе.  

Приложение №1

Учебно- методическое и материально - техническое обеспечение.

      Учебно - методическое обеспечение

 

http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

http://swim-video.ru/index/swimming-technique/plavanie-pervye-uroki Плавание, видео уроки

http://www.kzfspb.ru/theory.html?start=8- Теория плавания - Основные средства обучения плаванию.

https://infourok.ru/fizkultura.html поурочные разработки, программы.

 

Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014.

 Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А. Зданевича. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2014.

 

 

           Материально- техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастика

 

Стенка гимнастическая

4

Бревно гимнастическое напольное

1

Бревно гимнастическое высокое

1

Козел гимнастический

1

Конь гимнастический

1

Перекладина гимнастическая(турник)

5

Брусья гимнастические, параллельные

1

Кольца гимнастические, с механизмом крепления

1

Канат для лазания, с механизмом крепления

4

Мост гимнастический подкидной

2

Скамейка гимнастическая жесткая

6

Гантели наборные

2

Коврик гимнастический

10

Маты гимнастические

10

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

1

Мяч малый 150гр. и теннисный

7

Скакалка гимнастическая

20

Палка гимнастическая

10

Обруч гимнастический

15

Сетка для переноса малых мячей

1

  Легкая атлетика

 

Планка для прыжков в высоту

1

Стойки для прыжков в высоту

1

24 Барьеры л/а тренировочные

1

25 Рулетка измерительная (10м; 50м)

1

26 Номера нагрудные

30

  Спортивные игры

 

27 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

1

28 Мячи баскетбольные

29

  Сетка для переноса и хранения мячей

2

Жилетки игровые с номерами (манишки)

16

Стойки волейбольные

1

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

12

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

1

Ворота для мини-футбола

1

Сетка для ворот мини-футбола

2

Мячи футбольные

10

Номера нагрудные

имеются

Компрессор для накачивания мячей

1

  Средства до врачебной помощи

 

Аптечка медицинская

1

2

СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ

Спортивный зал игровой 1

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

Зоны рекреации 1

Для проведения динамических пауз (перемен)

Кабинет учителя 1

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки).

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования 1

Включает в себя: стеллажи, контейнеры 

3

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

Легкоатлетическая дорожка

1

Сектор для прыжков в длину

1

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

Площадка игровая волейбольная

1

Гимнастический городок

1

Полоса препятствий

1

Лыжная трасса

1

Включающая, небольшие отлогие склоны
         

                                                                                                           

                                                                                                                   Приложение №2.

 Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче­ской подготовки учащихся:

     Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
За ответ, в котором уча­щийся демонстрирует глу­бокое понимание сущно­сти материала; логично его излагает, используя в дея­тельности За тот же ответ, если в нем содержатся неболь­шие неточности и незна­чительные ошибки За ответ, в котором отсут­ствует логическая после­довательность, имеются пробелы в знании мате­риала, нет должной аргу­ментации и умения исполь­зовать знания на практике За непонимание и незна­ние материала программы

                     

Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую­щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован­ный метод.

 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме. Ученик понимает | сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях. Ученик может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет 1 учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях Движение или отдельные 1 его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

           Владение способами и умение осуществлять                                               физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся: - организует место заня­тий в основном самостоя­тельно, лишь с незначи­тельной помощью; - допускает незначитель­ные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги Более половины видов са­мостоятельной деятельно­сти выполнены с помощью учителя или не выполняет­ся один из пунктов Учащийся не может вы­полнить самостоятельно ни один из пунктов

       Уровень физической подготовленности учащихся

 

Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Оценка «2»
Исходный показатель соот­ветствует высокому уров­ню подготовленности, пре­дусмотренному обязатель­ным минимумом подготов­ки и программой физиче­ского воспитания, которая отвечает требованиям го­сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы­сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени Исходный показатель со­ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста Исходный показатель со­ответствует низкому уров­ню подготовленности и незначительному приросту Учащийся не выполняет государственный стан­дарт, нет темпа роста по­казателей физической подготовленности

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...