Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Курс Практика по получению первичных профессиональных умений опыта профессиональной деятельности в качестве помощника врача – стоматолога (терапия)




При освоении производственной практики, студент должен –

Знать:

· Основные принципы организации стоматологической помощи.

· Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

· Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.

· Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

· Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе.

· Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.

· Понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз).

· Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии.

· Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блэку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей. Реставрация, реконструкция зубов терапевтическими методами.

· Стоматологические пломбировочные материалы. Показания и противопоказания к применению, методика работы с ними.

· Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

· Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции).

· Понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений.

· Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.

Уметь:

· Планировать работу врача-стоматолога.

· Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов).

· На основании результатов обследования проводить дифференциальную диагностику, выбирать методы лечения и профилактики некариозных поражений зубов, кариеса, пульпита и периодонтита.

· Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.

· Читать внутриротовые рентгенограммы, ОПТГ.

· Заполнять медицинскую документацию.

· Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов.

· Препарировать кариозные полости по Блэку.

· Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости.

· Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов.

· Восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.

· Развивать клиническое интегрированное мышление.

Владеть:

· Грамотно заполнять медицинскую карту стоматологического больного и другую документацию.

· Препарировать кариозные полости 1-5 класса и МОД.

· Проводить медикаментозную обработку и высушивание кариозных полостей.

· Накладывать лечебные и изолирующие прокладки, временные и постоянные пломбы из цементов и композиционных материалов.

· Накладывать пасту для девитализации пульпы.

· Проводить аппликационную, инфильтрационную и проводниковую (мандибулярную) анестезии при лечении зубов.

· Раскрывать полость зуба всех групп зубов.

· Выполнять ампутацию и экстирпацию пульпы.

· Проводить инструментальную, медикаментозную обработку корневых каналов, их высушивание, определять рабочую длину и степень проходимости.

· Пломбировать корневые каналы (пастами, пастами с гуттаперчивыми штифтами).

· Проводить импрегнационную обработку труднопроходимых корневых каналов.

· Удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень; полировать зубы после снятия зубных отложений.

· Выписывать рецепты на лекарственные препараты.

· Проводить электроодонтодиагностику, диатермокоагуляцию и апекслокацию.

·

За время прохождения производственной практики студент

должен освоить следующий перечень практических навыков:

  • Проведение обследования стоматологических больных;
  • Определение вида налета на зубах;
  • Определение гигиенического индекса полости рта;
  • Проведение зондирования кариозных полостей;
  • Проведение перкуссии зубов;
  • Пальпация тканей челюстей, лица, слизистой оболочки полости рта;
  • Термометрическое исследование зубов;
  • Электроодонтометрическое исследование;
  • Чтение рентгенограмм зубов и челюстей;
  • Проведение высушивания и витального окрашивания эмали (диагностика кариеса в стадии пятна);
  • Проведение местной реминерализирующей терапии (лечение и профилактика кариеса и некариозных поражений);
  • Проведение обучения пациентов рациональной гигиене полости рта;
  • Аппликационное, инфильтрационное, проводниковое обезболивание при лечении зубов;
  • Препарирование кариозных полостей I-V классов;
  • Антисептическая обработка и высушивание кариозных полостей;
  • Наложение изолирующих, лечебных прокладок, временных пломб;
  • Пломбирование кариозных полостей цементами, амальгамой, композитными материалами;
  • Отделка и шлифование пломб;
  • Наложение пасты для девитализации пульпы;
  • Раскрытие полости зуба;
  • Проведение ампутации, экстирпации пульпы;
  • Определение глубины корневых каналов;
  • Инструментальная обработка корневых каналов;
  • Медикаментозная обработка корневых каналов;
  • Пломбирование корневых каналов пастами, цементами, штифтами;
  • Импрегнационная обработка корневых каналов;
  • Остановка кровотечения при эндодонтическом лечении;
  • Устранение осложнений при эндодонтическом лечении (отлом инструмента, перфорация);
  • Удаление зубных отложений;
  • Оформление истории болезни, ее ведение;
  • Выписывание рецептов на лекарственные препараты;

· Ведение дневника ежедневного учета работы врача-стоматолога-терапевта.

 


 

 


ДНЕВНИК СОДЕРЖАНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОБЪЕМ/ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
         

 

Дневник практики заверяю

 

Примечание. Порядок заполнения и ведения дневника:

- дневник заполняется лично студентом и регулярно ведется в течение всей практики;

- дневник содержит описание конкретных этапов и работ, объем и время работы, замечания и предложения студента, замечания и предложения руководителя делаются ежедневно. Они отражают краткие сведения о проделанной работе. Например: «Проведено такое-то исследование (анализ, решение задачи, консультирование)», описываются предполагаемые методы эмпирических исследований (исследовательской, экспертно-консультационной и других видов работ),

дневник хранится на кафедре до окончания студентом обучения в университете

 

Печать                                       Должность руководителя

                                                     практики в организации_________________(___________)_

                                                                                                     подпись










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...