Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап 2: анализ проблемы с точки зрения негативного влияния на бизнесСтр 1 из 3Следующая ⇒
КАК ВЫЯВИТЬ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ . ПОЯСНЕНИЯ Признайтесь, вам не раз приходилось слышать, что одна из наиболее остро стоящих перед бизнесом проблем заключается в том, чтобы найти нужных людей, которых можно научить эффективно справляться с любыми проблемами. Однако такая постановка вопроса не учитывает того факта, что залогом качественного решения любой проблемы будут ее идентификация и анализ, поскольку успешное решение «не той» проблемы имеет еще более пагубные последствия, чем полная бездеятельность. Здесь мы предложим модель, с помощью которой возможно будет правильно «идентифицировать и классифицировать цель», попутно поясним негативные последствия для организации клиента той или иной проблемы. Предлагаемая методика состоит из шести этапов, и наиболее точно ее можно было бы обозначить как модель идентификации и классификации цели (МИКЦ). Она может использоваться как профессиональными консультантами, так и неискушенными участниками рабочих групп, которым, возможно, иногда непросто отделить «множество тривиальных» от «нескольких важнейших» проблем, возникающих по ходу осуществления производственной деятельности. Применение данной шестиступенчатой модели гарантирует, что клиент будет заниматься именно теми проблемами, которые наносят бизнесу наиболее ощутимый вред, подводя прочную базу под процесс выбора наиболее эффективных, «соответствующих моменту» решений, которые принесут ощутимый, поддающийся измерению результат. 223
224 Часть 2 ) Последовательный подход к решению проблем клиента МОДЕЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ЦЕЛИ (МИКЦ) На рис. 22.1 МИКЦ изображена в виде схемы; при этом основной акцент делается на четырех ключевых моментах: • последствия для бизнеса с точки зрения стандартных показателей, используемых в хозяйственной деятельности; • воздействие на бизнес-процессы; • влияние на качество работы; • препятствия, мешающие поднять эффективность труда на максимальный уровень. Модель Процесс фильтрации проблем Что должно/могло бы быть Что есть Воздействие на бизнес Задачи процесса Люди и эффективность их работы Препятствия, не позволяющие добиваться максимальных результатов Решения Рис. 22.1 АНАЛИЗ НЕДОЧЕТОВ Под недочетом мы будем понимать то, что определяет разницу между тем, что есть на самом деле, и тем, что должно или могло бы быть.
22. Как выявить наиболее острые проблемы организации В отношении каждого из четырех указанных выше аспектов вам необходимо подумать о следующем. Видение «Как должно быть» в отношении конкретного аспекта модели:какие результаты мы должны получить, но пока не можем этого сделать? Настоящее положение вещей в отношении каждого из аспектов:что реально происходит с точки зрения конкретных результатов? Какой негативный эффект это имеет для хозяйственной деятельности предприятия? Вы наверняка увидите, что применение этой модели оправдано не только тем, что позволяет изменить в лучшую сторону аспекты деятельности, которые в настоящее время находятся в плачевном состоянии, но и заблаговременно «подтянуть» под будущие стандарты те направления деятельности, которые пока еще отвечают современным требованиям. Применение этой модели может иметь разноплановый характер, и вы сохраняете за собой полную свободу действий. ПРИМЕНЕНИЕ МИКЦ Этап 1: выбор проблемы (идентификация цели) Прежде всего следует идентифицировать цель. Возможно, вы предпочтете обсудить «выбор целей» в группе, выписывая те проблемы, которые могут представлять определенный интерес. В связи с этим вам следует заранее определиться, как вы будете распределять содержащиеся в составленном списке проблемы по категориям «важнейших» и «тривиальных» задач. На первом этапе вы должны ответить на ряд вопросов и докопаться до сути, что является «головной болью» организации, с помощью каких критериев можно определить силу этих «болезненных ощущений», какие выгоды вы приобретете, урегулировав идентифицированную проблему, и насколько данная проблема вообще может быть урегулирована. Этап 2: анализ проблемы с точки зрения негативного влияния на бизнес На данном этапе вы оцениваете значение выявленной проблемы с точки зрения последствий для нормального функционирования предприятия (например, упущенная выгода, снижение производительности, высокие затраты, снижение общей эффективности). Понятно, чем сильнее будет негативный эффект, тем более пристальное внимание следует обратить на данную проблему. После этого надо попытаться изложить свое представление о том, что было бы, если бы удалось решить проблему при соблюдении интересов всех заинтересованных сторон. 8 Зак. 419 Часть 2 } Последовательный подход к решению проблем клиента |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 150. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |