Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ




На каждый вопрос необходимо отвечать «да» или «нет». Авторы советуют изолированно провести анкетирование с двумя родителями.

1.Мой ребенок живой, инициативный, подвижный.
2.Его интересы и увлечения достаточно постоянны.
3.Его заинтересованность уравновешенная.
4.В сравнении со сверстниками проявляет интерес (активно выраженный) к искусству, литературе, спорту, природе, моделированию, технике (подчеркнуть или дописать).
5.Имеет не больше двух друзей (постоянных), причем старше себя.
6.Его интересует все загадочное, таинственное и даже совсем непонятное.
7.Любит много спрашивать, настойчив в достижении подробных ответов.
8.Речь ребенка развита. Он имеет большой запас слов, хорошо использует его.
9.Преимущественно старается найти самостоятельное решение в различных ситуациях.
10.Не успокаивается поверхностными пояснениями и такими же ответами на свои вопросы.
11.Старается придерживаться личного взгляда на те или другие действия, явления, не взирая ни на какие обстоятельства или обещания.
12.Обязательно (всегда) реагирует на все новое.
13.Начатое дело всегда старается довести до конца.
14.В общении отстаивает личное мнение, не хочет признавать общепринятые взгляды.
15.В непредвиденных и сложных ситуациях берет на себя роль лидера.
16.Имеет заметную склонность к какому-нибудь виду деятельности или предмету (группе предметов: игрушкам, книжкам и пр.).
17.Настойчивый, упрямый, решительный в достижении желанной цели.
18.Проявляет неприкрытую потребность в поддержке взрослых.
19.Легко находит и всегда имеет достаточно много друзей.
20.Задает много вопросов, преимущественно из круга своих интересов.
21.Для посторонних кажется старше своих лет.
22.Нередко проявляет черты эгоизма и даже беспричинной агрессии.
23.Знает себе цену (в рамках возрастных особенностей).
24.Легко ли и часто отвлекается и оставляет начатое дело (занятия, игру).
25.Почти одинаково интересуется гуманитарными и техническими вопросами.

 

ИТОГ:Если на вопросы 1, 6, 18, 24 вы ответили «да», ваш ребенок в основном способный. При условии негативных ответов на вопросы 18, 24 запишите ответы на вопросы 2, 3, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 19, 20, 22. Если везде будет «да», есть серьезные основания предполагать, что ребенок по-настоящему одаренный. Если на остальные вопросы – 4, 5, 8, 9, 14, 15, 21, 23, 25 – ответы положительные, это может свидетельствовать о наличии яркой одаренности, даже таланта.

 


 

Вполне понятно, что результаты только одной анкеты говорят лишь о первых предположениях. Для заключительного диагноза нужно дополнительное обследование, желательно у специалиста.

 


Приложение 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Представленные варианты заданий являются проверочной (тестовой) работой для определения уровня развития устной речи будущего первоклассника, а также уровня развития основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Материал подобран в соответствии с требованиями к знаниям и умениям, которыми должен владеть будущий школьник. При составлении заданий большое внимание было уделено их занимательности, поэтому задания представлены в игровой форме. Оценить владение устной речью ребенком шести лет невозможно без личной беседы с ним. Чтение небольшого текста, беседа о прочитанном, чтение наизусть небольшого стихотворения – основные методы изучения развития устной речи ребенка. Данные задания помогут родителям и педагогам получить дополнительные сведения об уровне развития речи и мышления ребенка.

Методические рекомендации

Первое заданиетребует от ребенка знания алфавита, умения составлять слова из данных букв, писать печатным шрифтом буквы, сопоставлять объекты восприятия, анализировать, владеть графическими навыками. Ребенку предлагается соединить буквы в алфавитном порядке, затем в пустых клетках записать слово. Несложное грамматическое задание требует проявления внимательности. Умение сопоставлять и анализировать легко проследить, если предложить ребенку по точкам в квадрате нарисовать точно такую же фигуру, а затем узнать в этой фигуре спрятанную букву алфавита. Кроме того, первое задание позволит оценить уровень развития моторики.

Умение проводить звуковой анализ несложных слов поможет выяснить второе задание. Ребенку предлагается назвать предметы, определить первую букву в названии каждого предмета, вписать получившееся слово в клеточки, а затем в пустом квадрате нарисовать соответствующую картинку. Кроме этого, дополнительно можно попросить закрасить в слове буквы, обозначающие гласные (или согласные) звуки. Таким образом, ребенок выполняет следующие операции: называет предмет, проводит звуковой анализ слова, выделяя первый звук, записывает соответствующую букву в нужную клеточку, читает слово, проводит звуко-буквенный анализ получившегося слова, выделяя гласные и согласные (а возможно, мягкие и твердые) звуки, рисует картинку к слову.

Чтобы выполнить эти задания, необходим достаточный уровень развития внимания, мышления, воображения.

В третьем заданииесть возможность оценить умение читать и писать печатными буквами слова, написание которых не расходится с произношением.

А чтобы найти эти слова, необходимо включение в работу всех психических процессов.

Четвертое заданиепозволит проследить, насколько ребенок владеет умением делить слова на слоги. Используя первые слоги данных слов, необходимо составить и записать еще одно слово. Отсутствие каких-либо картинок и подсказок в этом задании повышает уровень его сложности. Необходимость владения элементарным абстрактным мышлением подчеркнет способности ребенка.

В пятом заданииребенку предлагается осуществить классификацию предметов по заданному признаку. Классификация – это одно из ключевых понятий логики, основное логическое действие, которым ребенок должен владеть к началу обучения в школе.

Задания:

1.По точкам соедини буквы в алфавитном порядке, и ты узнаешь, кто здесь нарисован. Составь слово из данных слов и напиши его. В квадрате рядом по точкам нарисуй точно такую же фигуру. В ней спрятана буква алфавита. Найди ее и впиши в пустую клетку.

2.Прочитай слово по первым буквам слов, обозначающих нарисованные предметы. Запиши


 

его в пустые клеточки и нарисуй картинку. В слове закрась красным карандашом гласные.

3.Найди слова в «цепочке». Запиши их на строчках.

4.Составь слова из первых слогов данных слов. Запиши их в пустые клетки.

5.Соедини изображенные предметы с соответствующими словами и картинками. Раскрась.

Примечание. Для диагностики результатов можно ввести оценочную шкалу. Каждое задание оценивается в 5 баллов. Максимальное количество за верно выполненную работу – 25 баллов.


Литература

1.Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить: игры и тесты для детей 7–10 лет. Харьков: Фолио, 1998.

2.Береславский Л.Я. Азбука логики. М.: Астрель, 2003.

3.Волина В. Праздник букваря. М.: АСТ-Пресс, 1995.

4.Светлова И.Е. Грамматика в картинках. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...