Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструкция по подготовке устного доклада




Подготовка устных докладов для участия магистранта в конференциях разного уровня есть необходимый этап формирования компетенций, связанных с развитием и закреплением навыков научно-исследовательской деятельности.

1. Регламент отводит на каждый доклад ограниченное время, как правило, не более 10 минут основного времени. Дополнительные 5 минут предназначены для вопросов аудитории.

2. В течение тех 10 минут, что идет выступление, важно успеть раскрыть актуальность избранного направления, задачу, на решение которой направлено исследование, самые важные результаты, основные систематизирующие выводы. Каждый из этих пунктов должен быть раскрыт достаточно полно.

Критерии оценки:

Максимальная оценка за устный доклад (20 баллов) складывается на основе следующих критериев:

 

Критерий Максимальный балл
обоснование актуальности избранной проблемы 3
соответствие содержания доклада заявленной теме 3
логика и последовательность изложения 3
обоснованность и непротиворечивость сделанных выводов 3
наличие наглядного сопровождения текста (презентации) 5
соответствие временному регламенту 2
степень погруженности в проблему исследования (готовность отвечать на вопросы слушателей и преподавателя) 3

 

 

Составители ________________________ Л.В. Горюнова

(подпись)

 

________________________ Е.С. Ромашевская

(подпись)

 

«____» _______________ 2017 г.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

 

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации


Темы презентаций

по дисциплине

«Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда»

Основное задание:

На основе изучения теоретического материала подготовить презентацию с целью последующего представления в рамках мероприятий недели академической мобильности.

 

1. Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании.

2. Роль имиджа в социальной коммуникации.

3. Невербальные средства общения в профессиональной деятельности.

4. Особенности и этапы подготовки публичного выступления.

5. Принципы построения успешного межличностного общения.

6. Реализация ассистивных технологий и устройств в процессе общения и обучения.

7. Технологии самопрезентации.

8. Технология сократовского спора в современных условиях.

9. Методы сплочения коллектива в современных условиях

10. Этика дистантного общения.

11. Безопасное информационное пространство

12. Эффекты межличностного восприятия.

13. Методы и приемы скоростного конспектирования.

14. Культура чтения. Виды чтения.

15. Поиск информации в электронных библиотеках

16. Самообразование как фактор успешности профессиональной деятельности.

17. Библиотека как информационный центр.

18. Тайм-менеджмент как инструмент эффективного управления самообразованием

19. Виды и формы самостоятельной работы студентов.

20. Роль коммуникации для психологической совместимости в коллективе.

 

 

Требования к оформлению презентации

 

Оформление слайдов

Количество Не менее 25 слайдов
Стиль Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Представление информации

Содержание информации Используйте короткие слова и предложения Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты Для заголовков - не менее 24 Для информации - не менее 18 Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Способы выделения информации Рамки, границы, заливки Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия могут использоваться различные виды слайдов: § с текстом § с таблицами § с диаграммами По желанию студента могут использоваться дополнительные иллюстративные материалы (фото, видео и т.п.)

Критерии оценки:

Максимальная оценка презентации (25 баллов) складывается на основе следующих критериев:

 

Критерий Максимальный балл
Соответствие требованиям оформления 5
Логика и последовательность изложения 5
Связь представляемого материала с будущей профессиональной деятельностью 5
Наличие наглядного сопровождения основного материала презентации (таблицы, диаграммы, рисунки, фото, видео и т.п.) 5
Степень свободного владения представляемым материалом (готовность отвечать на вопросы слушателей и преподавателя) 5

 

Составители ________________________ Л.В. Горюнова

(подпись)

 

________________________ Е.С. Ромашевская

(подпись)

 

«____» _______________ 2017 г.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

 

Кафедра инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации


Примерные темы эссе

по дисциплине

«Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда»

                                                                                  

1. Математическое образование в пространстве инклюзии

2. Информационные технологии как основа развития социальной коммуникации

3. Доступное образование: миф или реальность?

4. Организационные особенности педагогического эксперимента

5. Образование будущего: взгляд молодежи

6. Инклюзивный педагог – профессия будущего

7. Инклюзия в школе: за и против

8. Инклюзия как пространство образовательных возможностей

9. Инклюзия как стратегия развития современного общества

10. Интернет: «помощник» или «враг» образования?

11. Маленькая записка самому себе: взгляд в будущее образования

12. Междисциплинарность как основа развития образования

13. Образование и инклюзия: шаг навстречу

14. Образование как пространство равных возможностей

15. Математическое образование на пути к инклюзии

16. Образование особых возможностей

17. Образовательные стандарты «на службе» инклюзии

18. Педагог-математик в инклюзивном образовательном пространстве

19. Педагог-информатик в инклюзивном образовательном пространстве

20. Педагогика инклюзивного образования как новая отрасль науки

21. Современный педагог-математик в пространстве инклюзивного образования

22. Современный педагог-информатик в пространстве инклюзивного образования

23. Современный педагог-математик в творческом поиске

24. Современный педагог-информатик в творческом поиске

 


Методические рекомендации по написанию,
требования к оформлению эссе

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Написание эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.



Построение эссе

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе.

Титульный лист;

Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Критерии оценки:

Максимальная оценка за эссе (25 баллов) складывается на основе следующих критериев:

 

Критерий Максимальный балл
обоснование актуальности избранной проблемы 5
соответствие содержания эссе заявленной теме 5
логика и последовательность изложения 5
обоснованность и непротиворечивость сделанных выводов 5
соответствие требованиям к оформлению 5

 

 

Составители ________________________ Л.В. Горюнова

(подпись)

 

________________________ Е.С. Ромашевская

(подпись)

 

«____» _______________ 2017 г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 112.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...