Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание курсового проекта




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

«Основы расчета и проектирования оснований и фундаментов»

 

Специальность/направление:            08.03.01 Строительство

Специализация/профиль:       «Промышленное и гражданское строительство» (ГС)

Квалификация выпускника:               магистр

Форма обучения:                                 заочная

 

 

  Одобрено на заседании кафедры ___________________________________ протокол № ___ «__»             _______          2015 г. Зав. кафедрой ___________  

 

 

Москва – 2015 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Оценивание и контроль
сформированноcти компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программе магистратуры в университете.


Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1

ОПК-9; ПК-1; ПК-2

2

Этапы формирования компетенций

 

Название и содержание этапа*

Код(ы) формируемых на этапе компетенций
 

Этап 1: Формирование базы знаний

- лекции,

- практические занятия,

- самостоятельная работа

ОПК-9; ПК-1; ПК-2
 

Этап 2: Формирование навыков практического

использования знаний

- практические занятия

- выполнение тестов КСР

- самостоятельная работа по подготовке к экзамену

ОПК-9; ПК-1; ПК-2
 

Этап 3: Проверка усвоения материала

- работа на практических занятиях

- выполнение теста КСР

- экзамен

ОПК-9; ПК-1; ПК-2
3

Показатели оценивания компетенций

  Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение более половины занятий (лекции и практические)

- полный  конспект лекций по всем темам

- работа на практическом занятии

  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- заданная тема раскрыта полностью, подготовлена презентация, даны ответы на поставленные вопросы / заданы вопросы по существу, аргументированное участие в дискуссии,

  Этап 3: Проверка усвоения материала

- активность на практических занятиях

- выполнение теста КСР

- положительная оценка на экзамене

4

Критерии оценки

  Этап 1: Формирование базы знаний  

- посещение лекционных и практических занятий

- конспект лекций

- выступления на практических занятиях и обсуждение докладов

  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- содержание и представление материала по заданной теме, использование нормативных документов

- выполнение теста КСР

  Этап 3: Проверка усвоения материала

- выполнение теста КСР

- правильность и полнота ответа на вопросы экзаменационного билета

       

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Аббревиатура компетенций Оценочные средства
  ОПК-9; ПК-1; ПК-2  Приведены в методических указаниях по выполнению курсового проекта. Задания и методические материалы размещены в системе КОСМОС, а также предоставляются в электронном виде на занятиях.   Вопросы к экзамену (приложение 1) Задание к курсовому проекту(приложение 2) Тесты(приложение 3)

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

На практических занятиях заслушивание выступлений обучающихся является формой текущего контроля успеваемости.  Оценивание докладов и выступлений студентов проводится преподавателем в устной форме в виде комментариев. Студентам предлагается дать свою оценку услышанному материалу, высказать личное мнение по существу вопроса.

К сдаче экзамена допускаются обучающиеся, выполнившие тест КСР в системе «Космос». Экзамен сдается по расписанию в период экзаменационной сессии. Экзамен проводится по утвержденным заведующим кафедрой билетам в устной форме. Перечень вопросов к экзамену приведен в приложении 1.  Для подготовки ответов обучающемуся предоставляется время 40 мин. Экзаменатору предоставляется право дополнительно задавать вопросы по программе дисциплины.

 

Шкалы оценивания результатов обучения

 

Оценивание результатов на экзамене

Ответ студента оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» — правильные и конкретные, без грубых ошибок

ответы на основные вопросы. Наличие отдельных неточностей в ответах. В целом правильные ответы с небольшими неточностями на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» — твердые и достаточно полные знания программного материала. Последовательные и правильные, но недостаточно развернутые ответы на основные вопросы. Правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «отлично» — глубокие исчерпывающие знания программного материала. Логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы на все основные вопросы. Правильные и конкретные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки.

Приложение 1

Вопросы к экзамену:


1.Назовите основные типы фундаментов и область их применения.
2.Назовите основные принципы расчета фундаментов по предельным состояниям.
3. От чего зависит и как определяется глубина заложения фундаментов?
4. От каких характеристик зависит величина расчетного сопротивления грунта основания?
5. Как определяются размеры подошвы фундаментов?
6. Как осуществляется проверка напряжений под подошвой внецентренно нагруженного фундамента?
7. Как классифицируются сваи по характеру работы, по материалу, изготовлению и способу погружения?
8. Какие существуют методы расчета несущей способности одиночных свай?
9. Что такое «отказ», «отдых» сваи?
10В каких отраслях строительства и в каких инженерно-геологических условиях применяются фундаменты глубокого заложения?
11. Каковы конструктивные особенности фундаментов глубокого заложения?
12. Как осуществляется погружение тонкостенных оболочек и массивных опускных колодцев?
13. Проектирование фундаментов на опускных колодцах и колодцах – оболочках.
14. Как осуществляется защита подземных сооружений от действия грунтовых вод и устройство котлованов в акваториях?
15. Каковы конструкции шпунтовых ограждений?
16. Как определяется несущая способность грунтовых анкеров?
17. Что такое просадочность и набухание грунтов? Как эти свойства влияют на устройство фундаментов?
18. Каковы основные принципы проектирования и возведения фундаментов на вечномерзлых грунтах?
19. Какие основные требования предъявляются к сейсмостойким основаниям, фундаментам?
20. В каких случаях используются методы искусственного улучшения оснований?
21. Как устраивают и рассчитывают песчаные подушки?
22. Как достигается глубинное уплотнение грунтов основания?
23. От чего зависит выбор способа химического закрепления грунтов основания?

 

 

Приложение 2

 
























ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Требуется запроектировать фундаменты здания: на естественном основании и свайные. Тип здания выбирается по предпоследней цифре шифра студента в соответствии с разделом «Исходные данные». Необходимые схемы, разрезы, сечения студенты приводят на листах миллиметровки, ватмана или обычной бумаги непосредственно в пояснительной записке. Основные чертежи представляются на отдельном листе стандартного формата.

Исходные данные

Номер геологического разреза выбирается из табл. 3.1 по последней цифре шифра студента. В табл. 3.1 приведены нормативные характеристики грунтов. Остальные данные принимаются по табл. 3.2 по предпоследней цифре шифра.

Схемы зданий приведены на рисунках 3.1–3.5.

Студенты рассчитывают и конструируют два фундамента наружной и внутренней стен в двух вариантах (на естественном основании и свайный). Остальные фундаменты здания принимают конструктивно на основе предварительного определения их площадей и других прикидочных расчетов. В табл. 3.2 заданы нагрузки Nnи моменты Mnв уровне обреза фундамента.

Содержание курсового проекта

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки с чертежами. В пояснительной записке приводятся все необходимые обоснования технических решений и расчеты,

выполненные в соответствии с заданием, а также эскизы, расчетные схемы с необходимыми размерами и привязками.

Расчеты приводятся с минимальными текстовыми пояснениями или в табличной форме.

Записка объемом 30–35 с. должна содержать следующие

разделы:

1. Исходные данные для проектирования.

2. Анализ инженерно-геологических условий и определение расчетных характеристик грунтов.

 

 

 

 

3. Проектирование фундаментов на естественном основании.

4. Проектирование свайных фундаментов.

5. Технико – экономическое сравнение вариантов фундаментов и выбор основного варианта.

6. Указания по производству работ и технике безопасности (для основного варианта).

В записке и на чертежах обязательно должны быть отражены вопросы гидроизоляции фундаментов.

На листе формата А4 должны быть следующие чертежи:

1. План и поперечный разрез здания в М 1:200 – 1:500.

2. План фундаментов (свайного и на естественном основании) в М1:100 – 1:200 с раскладкой и маркировкой блоков при сборных фундаментах.

3. Поперечные вертикальные разрезы фундаментов здания (свайного и на естественном основании), совмещенные с геологическим разрезом, в М 1:100 – 1:200.

4. Рабочие чертежи конструкций фундаментов с необходимыми деталями (гидроизоляция, отмостка, пол, сопряжение фундамента со стеной, соединение сваи с ростверком, осадочные швы и т.п.) в М 1:25 – 1:50.

5. Схема производства строительных работ для выбранного варианта (план и сечение котлована, конструкции крепления котлована, схема водопонижения и т.д.).

6. Спецификация типовых деталей.

7. Примечания об используемых материалах, подготовке под фундаменты, особенностях производства работ и т.д. В записке должны приводиться все необходимые поясняющие схемы и разрезы (схема фундамента условного массивного фундамента, схема для расчета осадки и др.).

 

Оформление проекта

Расчетно – пояснительная записка должна быть написана чернилами на листах бумаги стандартного формата А4 с одной стороны, с полями. Записку необходимо разбить на главы и параграфы. Все заголовки выделить. Страницы, рисунки, таблицы пронумеровать. Все показатели должны иметь размерности.

 

 

 

 

 

Текст записки должен быть кратким, не допускается переписывание текстов из учебников, пособий и норм проектирования. В начале записки поместить оглавление, в конце — перечень использованной литературы, включая методические указания, по которым выполняется курсовой проект.

На титульном листе должны быть указаны: названия министерства, института, факультета, кафедры, дисциплины, проекта; шифр, фамилия, инициалы, адрес студента и год сдачи курсового проекта (стр. 18).

Чертежи выполняются в карандаше.

Для каждого основного чертежа указывается масштаб. За нулевую отметку принимается отметка пола первого этажа.

Обязательна привязка осей фундаментов и осей свайных рядов к осям здания. Каждая свая должна иметь свой порядковый номер. На чертежах свайных фундаментов указываются также вид, количество и параметры свай (сечение, длина свай, несущая способность и соответствующая ей нагрузка, допускаемая на сваю). Характерные границы фундаментов и оснований в разрезе (границы геологических слоев, подошвы ростверка, низа сваи и др.) должны иметь абсолютные отметки в м, увязанные с геологическим разрезом. Кроме того, на листе и на схемах в записке должны быть показаны все необходимые высоты и глубины (мощности геологических слоев, высота ростверка, глубина заложения фундамента и т.п.).

Проекты, выполненные не полностью или оформленные небрежно и не в соответствии с изложенными требованиями, к рецензированию приниматься не будут.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...