Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерная температура воды в градусах для обливания зимой и летом (в скобках)
261 Продолжительность первых купаний должна быть не более 2 минут. В дальнейшем ее постепенно можно увеличить для детей 2—5 лет до 5, для детей 6—7 лет до 8—10 минут. Купать детей надо по утрам после того, как они примут солнечную ванну и немного побудут в тени. В жаркие дни можно разрешить купание и второй раз, через 1,5—2 часа после полдника. Одновременно в воде могут находиться шесть детей. При этом один воспитатель, умеющий плавать, должен быть вместе с детьми в воде, другой остается на берегу и следит за находящимися там детьми. Во время купания дети должны все время двигаться, играть в мячи, резиновые игрушки. Детей, которым исполнилось 5 лет, можно обучать плаванию. При купании запрещается без причины кричать, подавать сигналы о помощи, заходить дальше указанного места, толкать друг друга, нырять, окунаться с головой. Если какой-либо ребенок во время купания синеет, начинает дрожать, его надо немедленно вывести из воды, хорошо растереть полотенцем и одеть. После купания всех детей быстро обтирают индивидуальными полотенцами и дают им возможность поиграть и побегать в тени. Принимать солнечные ванны после купания не рекомендуется. Водоем должен быть обязательно проточным, берег — сухим, чистым, дно без ям и камней, с постепенным понижением. В населенных пунктах лучше всего для купания детей отгородить часть общего пляжа и водоема, имеющего проверенное дно., спасательные круги, шлюпки. Вне пляжа необходимо отметить границы хорошо проверенного участка, при этом глубина его при скорости течения 0,5 м/сек не должна быть более чем по грудь ребенку среднего роста. Нельзя купать детей гам, где выше по течению купают или поят скот. На берегу для раздевания детей хорошо иметь индивидуальные подстилки. Вопросы: 1. В чем состоит сущность закаливания? 2. Какие правила следует соблюдать при закаливании? 3. Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года? 4. Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка? 5. Как должны осуществляться организация и проведение солнечных ванн с детьми дошкольного возраста? 6. В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой радиации? 7. Как следует проводить ножные ванны, обтирания и обливания в различных возрастных группах и в разные сезоны года? 8. Какие условия следует соблюдать при организации и проведении купания детей в открытых водоемах? Задание: Дать гигиеническую оценку организации и проведению закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними Патогенные микробы. Заразные болезни вызываются патогенными, болезнетворными микробами — мельчайшими организмами, которых можно разглядеть только . под микроскопом. К ним относятся некоторые простейшие животные (амёба, плазмодий) и растительные организмы (бактерии, дрожжи, грибки, плесни), а также вирусы—особо мелкие организмы, видимые только под электронным микроскопом. Попав в организм человека, болезнетворные микробы, как правило, начинают быстро размножаться и в результате своей жизнедеятельности выделяют токсины—яды, которые, поражая клетки и ткани, вызывают ряд болезненных симптомов. Некоторые микробы, например возбудители кори, ветряной оспы, краснухи и др., не могут длительно существовать вне человеческого организма. Такие микробы называются нестойкими. Микробы, которые могут долго существовать и даже размножаться вне организма человека, называются стойкими. К ним относятся возбудители дифтерии, дизентерии, полиомиелита и др. Инфекции, которыми болеют преимущественно дети, называются детскими; к ним относятся: корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка. Перенеся инфекцию, ребенок, как правило, приобретает к ней иммунитет. Пути заражения. Передаваясь от больного к здоровым, заразные болезни нередко поражают большие массы людей, принимая эпидемический (повальный) характер. Передаются микробы путем контакта (соприкосновения) с больными, с его выделениями (слюной, слизью, мокротой, каловыми массами, мочой), а также С зараженными предметами. Передача острых детских инфекций чаще всего происходит воздушно-капельным путем, когда микробы при кашле, чихании, разговоре больного вместе с капельками слюны и слизи попадают в воздух, а затем на находящегося по- 263 близости здорового человека. Стойкие микробы могут задерживаться и распространяться с пылью, оседать на одежде, мебели, книгах, игрушках, попадать на пищу и в воду, делая их опасными для окружающих. Ряд заболеваний, вызываемых стойкими возбудителями, переносится насекомыми. Распространителями инфекции могут быть бактерионосители, т. е. лица, переболевшие определенной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоровления выделять патогенных микробов, а также лица, невосприимчивые к данной болезни, но носящие в своем организме и выделяющие ее возбудителей. Профилактика распространения инфекций. Главная роль по предупреждению и ликвидации заразных заболеваний в дошкольных учреждениях принадлежит врачу. Однако при внимательном отношении к детям воспитатели первыми могут заметить недомогание ребенка, обнаружить признаки заболевания: лихорадочное состояние (повышение температуры), вялость, ослабленное внимание, наличие насморка, кашля, сыпи,на теле. Ребенка, имеющего признаки заболевания, надо изолировать, т. е. отделить от других детей, и немедленно показать врачу для установления диагноза. В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка до отправления его домой или в больницу. Кроме того, необходимо провести карантин — изолировать детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, на срок, равный инкубационному (скрытому) периоду болезни, т. е. периоду с момента проникновения микробов в организм до видимого проявления болезни. Этот период в зависимости от характера возбудителя и состояния организма может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. При некоторых болезнях (корь, коклюш, дифтерия и др.) уже в конце инкубационного периода ребенок заразен для окружающих. Знание продолжительности инкубационного периода при различных болезнях необходимо для определения сроков изоляции лиц, соприкасавшихся с больным. Если карантин устанавливается для целой группы детей, то эта группа должна быть полностью изолирована от остальных групп. Во время карантина прекращается прием новых детей, не болевших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблюдение, а там, где это нужно, и профилактические прививки (например, против кори). Большое значение имеет обезвреживание, или дезинфекция, помещения, где находится больной, и вещей, с которыми он соприкасался. В зависимости от условий и объекта, который надо обез-. вредить, дезинфекция производится путем механической чистки, или физическими средствами (водяной пар, огонь, ультрафиолетовые лучи и др.), или с применением химических веществ, действующих как в жидком, так и в газообразном виде (хлорная известь, лизол, сулема, формальдегид и др.). 264 |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |