Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная температура воды в градусах для обливания зимой и летом (в скобках)




    До 3 лет 4—5 лет 6—7 лет
    34 (33) 33 (32) 32 (30)
Максимальная ..... ' 28 (25) 26 (24) 24 (22)

 

261


 Продолжительность первых купаний должна быть не более 2 ми­нут. В дальнейшем ее постепенно можно увеличить для детей 2—5 лет до 5, для детей 6—7 лет до 8—10 минут. Купать детей надо по утрам после того, как они примут солнечную ванну и не­много побудут в тени. В жаркие дни можно разрешить купание и второй раз, через 1,5—2 часа после полдника. Одновременно в воде могут находиться шесть детей. При этом один воспитатель, умеющий плавать, должен быть вместе с детьми в воде, другой остается на берегу и следит за находящимися там детьми.

Во время купания дети должны все время двигаться, играть в мячи, резиновые игрушки. Детей, которым исполнилось 5 лет, можно обучать плаванию. При купании запрещается без причины кричать, подавать сигналы о помощи, заходить дальше указанного места, толкать друг друга, нырять, окунаться с головой. Если ка­кой-либо ребенок во время купания синеет, начинает дрожать, его надо немедленно вывести из воды, хорошо растереть полотенцем и одеть. После купания всех детей быстро обтирают индивидуаль­ными полотенцами и дают им возможность поиграть и побегать в тени. Принимать солнечные ванны после купания не рекомен­дуется.

Водоем должен быть обязательно проточным, берег — сухим, чистым, дно без ям и камней, с постепенным понижением. В насе­ленных пунктах лучше всего для купания детей отгородить часть общего пляжа и водоема, имеющего проверенное дно., спасатель­ные круги, шлюпки. Вне пляжа необходимо отметить границы хо­рошо проверенного участка, при этом глубина его при скорости течения 0,5 м/сек не должна быть более чем по грудь ребенку среднего роста. Нельзя купать детей гам, где выше по течению ку­пают или поят скот. На берегу для раздевания детей хорошо иметь индивидуальные подстилки.

Вопросы: 1. В чем состоит сущность закаливания? 2. Какие правила следует соблюдать при закаливании? 3. Как следует проводить закаливание воздухом в различных возрастных группах и в разные сезоны года? 4. Как влияет солнечная радиация на рост и развитие ребенка? 5. Как должны осуществляться организа­ция и проведение солнечных ванн с детьми дошкольного возраста? 6. В каких случаях следует использовать искусственные источники ультрафиолетовой ра­диации? 7. Как следует проводить ножные ванны, обтирания и обливания в раз­личных возрастных группах и в разные сезоны года? 8. Какие условия следует соблюдать при организации и проведении купания детей в открытых водоемах?

Задание: Дать гигиеническую оценку организации и проведению закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении.


ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Общие сведения о заразных болезнях и борьбе с ними

Патогенные микробы. Заразные болезни вызываются патогенными, болезнетворными микробами — мельчайшими орга­низмами, которых можно разглядеть только . под микроскопом. К ним относятся некоторые простейшие животные (амёба, плазмо­дий) и растительные организмы (бактерии, дрожжи, грибки, плес­ни), а также вирусы—особо мелкие организмы, видимые только под электронным микроскопом. Попав в организм человека, болез­нетворные микробы, как правило, начинают быстро размножаться и в результате своей жизнедеятельности выделяют токсины—яды, которые, поражая клетки и ткани, вызывают ряд болезненных симптомов. Некоторые микробы, например возбудители кори, вет­ряной оспы, краснухи и др., не могут длительно существовать вне человеческого организма. Такие микробы называются нестойкими. Микробы, которые могут долго существовать и даже размно­жаться вне организма человека, называются стойкими. К ним относятся возбудители дифтерии, дизентерии, полиомиели­та и др.

Инфекции, которыми болеют преимущественно дети, называют­ся детскими; к ним относятся: корь, краснуха, ветряная оспа, кок­люш, скарлатина, свинка. Перенеся инфекцию, ребенок, как правило, приобретает к ней иммунитет.

Пути заражения. Передаваясь от больного к здоровым, зараз­ные болезни нередко поражают большие массы людей, принимая эпидемический (повальный) характер. Передаются микробы пу­тем контакта (соприкосновения) с больными, с его выделениями (слюной, слизью, мокротой, каловыми массами, мочой), а также С зараженными предметами. Передача острых детских инфекций чаще всего происходит воздушно-капельным путем, когда микро­бы при кашле, чихании, разговоре больного вместе с капельками слюны и слизи попадают в воздух, а затем на находящегося по-

263


 близости здорового человека. Стойкие микробы могут задержи­ваться и распространяться с пылью, оседать на одежде, мебели, книгах, игрушках, попадать на пищу и в воду, делая их опасными для окружающих. Ряд заболеваний, вызываемых стойкими возбу­дителями, переносится насекомыми. Распространителями инфекции могут быть бактерионосители, т. е. лица, переболевшие определен­ной болезнью и продолжающие некоторое время после выздоров­ления выделять патогенных микробов, а также лица, невосприим­чивые к данной болезни, но носящие в своем организме и выде­ляющие ее возбудителей.

Профилактика распространения инфекций. Главная роль по предупреждению и ликвидации заразных заболеваний в дошколь­ных учреждениях принадлежит врачу. Однако при внимательном отношении к детям воспитатели первыми могут заметить недомо­гание ребенка, обнаружить признаки заболевания: лихорадочное состояние (повышение температуры), вялость, ослабленное вни­мание, наличие насморка, кашля, сыпи,на теле. Ребенка, имеющего признаки заболевания, надо изолировать, т. е. отделить от других детей, и немедленно показать врачу для установления диагноза. В каждом дошкольном учреждении должен быть изолятор, куда временно помещают заболевшего ребенка до отправления его до­мой или в больницу. Кроме того, необходимо провести карантин — изолировать детей, имевших контакт с заболевшим ребенком, на срок, равный инкубационному (скрытому) периоду болезни, т. е. периоду с момента проникновения микробов в организм до видимого проявления болезни. Этот период в зависимости от ха­рактера возбудителя и состояния организма может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель и даже месяцев. При некоторых болезнях (корь, коклюш, дифтерия и др.) уже в конце инкубационного периода ребенок заразен для окружающих. Знание продолжительности инкубационного периода при различных болез­нях необходимо для определения сроков изоляции лиц, соприка­савшихся с больным.

Если карантин устанавливается для целой группы детей, то эта группа должна быть полностью изолирована от остальных групп. Во время карантина прекращается прием новых детей, не болев­ших данной болезнью, проводится тщательное медицинское наблю­дение, а там, где это нужно, и профилактические прививки (напри­мер, против кори).

Большое значение имеет обезвреживание, или дезинфекция, помещения, где находится больной, и вещей, с которыми он сопри­касался. В зависимости от условий и объекта, который надо обез-. вредить, дезинфекция производится путем механической чистки, или физическими средствами (водяной пар, огонь, ультрафиолето­вые лучи и др.), или с применением химических веществ, действую­щих как в жидком, так и в газообразном виде (хлорная известь, лизол, сулема, формальдегид и др.).

264










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...