Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы




Б.1.18.2

____Лексикология______

(наименование дисциплины)

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

По направлению

 "44.03.01 - Педагогическое образование" __________________________________________________

Профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур »

                                                               

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Утверждено на заседании кафедры   _______________________________ (указывается полное наименование кафедры) Протокол № __9__ от _12.05.2015 г[1]. Зав. кафедрой ____Становая Л.А._____________   Утверждено на заседании Совета факультета ______________________________ (указывается полное наименование факультета, института) Протокол № ___ от _______ 20__ г[2]. Председатель Совета ________________________ ФИО

 

Санкт-Петербург

 

 

2015 г.



ДИСЦИПЛИНА

ЛЕКСИКОЛОГИЯ испанский язык  

Место дисциплины в структуре ООП: Б.1.18.3 Вариативная часть

Трудоемкость и аттестация по дисциплине

Дисциплина / семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Лексикология Испанский язык / 3 / 0 108 45 63 30 - 15 Дифференцированный зачет / 6

 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся студенты программы бакалавриата по направлению «Педагогическое образование » в рамках дисциплины: научно-исследовательская.

Студент готов решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

- выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов, обучения иностранным языкам;

- участие в проведении эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;

- апробация (экспертиза) программных продуктов лингвистического профиля.

Студент должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

- владением культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

- способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

- способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2);

- владением системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ОПК-3);

- способностью свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ОПК-7).

- способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-23).

 

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины:

сформировать навыки организации научного поиска, анализа, обобщения результатов исследования и принятия научных решений.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· базовые лингвистические понятия и термины;

· знать основную проблематику общей лексикологии

· современными направлениями лингвистики и методами лингвистического анализа языкового материала;

Умели:

· отбирать и анализировать необходимую информацию,

· критически относиться к новым походам иметодам

· планировать научную работу.

Владели:

· основными навыками научного исследования.       

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы

№ п/п

Наименование темы дисциплины

Лекц. Лаб. зан. Самостоят работа Всего
1

Лексикология: предмет лексикологии, ее связь с другими лингвистическими дисциплинами.

2 - 4 6
2

Ономасиология и семасиология: основная проблематика.

2 1 6 9
3

Слово и проблема значения: логическая семантика.

2 - 4 6

4

Эволюционные процессы в развитии семантики: этимология, мотивация и демотивация. 2 1 5 8

5

Виды и семантических сдвигов: классификация, причины возникновения. 2 - 4 6

6

Метафора и метонимия: классификация метафорических переносов, их закономерности; метонимия и метонимический перенос на уровне трех элементов знака; вторичная метафоризация. 2 1 4 7

7

Парадигматические группировки лексики: синонимия, антонимия, паронимия, отношения между словами-элементами парадигмы. 2 1 4 7

8

Этнолингвистический аспект: эвфемизмы и дисфемизиы. 2 - 4 6

9

Социальный аспект: жаргон и арго; испанский молодежный жаргон. 2   4 6

10

Термин и его специфика: определение термина; понятие терминосистемы и терминологии; способы образования терминов. 2 1 4   7

11

Диалектальная лексика Испании.История формирования.. 2 1 4 7

12

Территориальная дифференциация лексики: лексические особенности в испанского языка в странах Латинской Америки. 2 2 4 8

13

Зональное деление: испанский язык по странам Латинской Америки. 2 2 4 8

14

Фразеология: виды фразеологических единиц; их классификации. 2 1 4 7

15

Лексикография: основные понятия лексикографии; Х.Касарес и его работы в области лексикологии и лексикографии. 2 2 4 8

ИТОГО:

30 15 63 108
             

Интерактивные формы занятий

№ темы Формы
1-4 Презентации с использованием доски, книг, слайдов; дискуссия.
5-8. Презентации с использованием доски, аудио материалов, слайдов; дискуссия.
9-12. Презентации с использованием доски, книг, слайдов; дискуссия; работа в группах.
13-15 Презентации с использованием доски, презентаций, видео материалов, слайдов; дискуссия; работа в группах.

 

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины

Содержание инвариантной (обязательной) самостоятельной работы студентов по темам дисциплины

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Количество времени, часы
1. Лексикология: предмет лексикологии, ее связь с другими лингвистическими дисциплинами. Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек. 4
2. Ономасиология и семасиология: основная проблематика. Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек 6
3. Слово и проблема значения: логическая семантика. Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек 4
4. Эволюционные процессы в развитии семантики: этимология, мотивация и демотивация Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карты 5
5. Виды и семантических сдвигов: классификация, причины возникновения Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек. Анализ лингвистических примеров 4
6. Метафора и метонимия: классификация метафорических переносов, их закономерности; метонимия и метонимический перенос на уровне трех элементов знака; вторичная метафоризация. Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек. Анализ лингвистических примеров 4
7 Парадигматические группировки лексики: синонимия, антонимия, паронимия, отношения между словами-элементами парадигмы Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карточек. Анализ лингвистических примеров 4
8 Этнолингвистический аспект: эвфемизмы и дисфемизиы Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Анализ лингвистических примеров 4
9 Социальный аспект: жаргон и арго; испанский молодежный жаргон Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Анализ лингвистических примеров 4
10 Термин и его специфика: определение термина; понятие терминосистемы и терминологии; способы образования терминов Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Анализ лингвистических примеров 4
11 Диалектальная лексика Испании.История формирования Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карты диалектов 4
12 Территориальная дифференциация лексики: диалектальная лексика испанского языка Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Составление карты 4
13 Зональное деление: испанский язык по странам Латинской Америки Составление карты по зонам особенностей лексики 4
14 Фразеология: виды фразеологических единиц; их классификации Работа по составлению конспектов лекции, конспекты литературы. Анализ лингвистических примеров 4
15 Лексикография: основные понятия лексикографии; Х.Касарес и его работы в области лексикологии и лексикографии. Работа по составлению конспектов лекции, конспекты работ Х. Касареса. 4

Итого:

63

Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы

№ темы Содержание работы Количество времени, часы
· Работа над конспектом лекции. Составление словаря по теме. 2
· Работа над конспектом лекции. Составление словаря по теме. 2
· Подготовка доклада для выступления на СНО. 8

Итого:

12

Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

Для формирования и развития профессиональных навыков студентов-магистрантов и успешного овладения дисциплиной предполагается систематическая работа обучающихся по изучению теоретической литературы обязательного и дополнительного списков, учитывая указанные базы данных сайтов.

Самостоятельная работа направлена на усвоение теоретического и практического материала курса и включает в себя разные виды работы:

1. изучение теоретического и практического материала;

2.подготовка докладов, рефератов, творческих работ;

3.создание презентаций по избранной теме и  обсуждением на лабораторном занятии.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

ОК-7, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-7, ПК-23

В процессе обучения по дисциплине используются следующие виды оценочных средств:

традиционные (план-конспект, доклад/сообщение, реферат),

инновационные (разработка проблемного задания, мини-исследование и презентация-публичное представление результатов исследования).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...