Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 4Следующая ⇒
История
Направленность (профиль) программы: магистерская программа «Археология и история древнего мира»
_________________________________________________
Уровень образования: Основная образовательная программа Высшего образования _________________________________________________
Форма обучения: Очная _________________________________________________
Ростов-на-Дону, 2017 Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.04.01 История, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «____» _____________ 20_____ г. № _____
Составитель: ______________________ к.и.н., Иванов А.А. подпись ФИО «____» _____________ 20_____ г.
Программа одобрена на заседании кафедры археологии и истории древнего мира «____» _____________ 20_____ г., протокол № _____ Заведующий кафедрой: ______________________ д.и.н., проф. Кияшко А.В подпись ФИО «____» _____________ 20_____ г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели освоения дисциплины. Реализация учебной дисциплины «Археология Юга России эпохи средневековья и Нового времени» предполагает следующие цели: 1) ознакомление слушателей с историей и археологией Юго-Восточной Европы эпохи средневековья и Нового времени с целью выработки представлений о едином историческом процессе развития археологических культур от древности до эпохи средневековья 2) на основе обширного исторического и археологического материала выработку у студентов представлений о закономерностях развития материальной культуры, а также исторического развития народов, населявших Подонье, Северный Кавказ, Крым и Восточное Причерноморье в эпоху средневековья и Новое временя. 3) ориентация студентов на практическое применение полученных знаний в ходе самостоятельной исследовательской работы. Задачи: – дать студентам систематическое представление о наиболее выразительных памятниках и археологических культурах эпохи средневековья и Нового времени в пределах Юго-Восточной Европы; – познакомить студентов с проблемами хронологии и периодизации древностей эпохи средневековья и Нового времени; – ввести студентов в курс современных представлений об особенностях материальной культуры народов Юго-Восточной Европы эпохи средневековья, особенностях планировки и устройства поселений эпохи средневековья и Нового времени, хронологии, погребальной обрядности населения Юго-Восточной Европы. – дать студентам систематическое представление об истории изучения памятников эпохи средневековья и Нового времени, современном состоянии проблем средневековой археологии, современных методах исследования памятников Юго-Восточной Европы в Новое время. – выработать у студентов навыки анализа материалов эпох средневековья и Нового времени относящимся к культурам Юго-Восточной Европы; Курс предполагает углубление специальных знаний студентов по дисциплине «археология», что позволит на более высоком научном и методическом уровне анализировать археологические источники средневековой и эпохи Нового времени, применять полученные знания в ходе самостоятельной исследовательской работы, как в полевых, так и в камеральных условиях.
II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО 2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Археология Юга России эпохи средневековья и Нового времени» относится к циклу Б1.ДВ5 Дисциплины по выбору магистерской программы «Археология и история древнего мира» по направлению подготовки 46.04.01 История 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Археология Юга России»,«Археология эпохи палеометалла», «Археология античного времени Северного Причерноморья»: «Охрана памятников культурного наследия и музейная археология». Знания: - истории, теории и методологии дисциплин, связанных с изучением материальных свидетельств прошлого; - специфики вещественных источников эпохи средневековья и нового времени; - современных методов археологических исследований; - основных методологические концепции, применяемые в археологии; - особенностей археологических реконструкций прошлого на основе памятников материальной культуры эпохи средневековья и Нового времени. Умения: - определять взаимосвязь и специфику археологии в соотношении с историей и другими гуманитарными и естественно-научными дисциплинами; - извлекать из вещественных источников содержащуюся в них информацию о прошлом человеческого общества; - дополнять исторические сведения о прошлом, данными об облике и тенденциях развития материальной культуры в условиях современного общества; Умения: - обладать представлениями об особенностях, возможностях и границах информативности источниковой базы относимой к памятникам материальной культуры; - владеть основами методики самостоятельной работы с материалами формированию и функционированию системы охраны культурного наследия (познавательного, аналитического источниковедческого и историографического характера). 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Охрана памятников культурного наследия и музейная археология», «Актуальные проблемы исторического исследования».
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:
IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, в том числе _______ зачетных единиц ,_______часов на экзамен (при наличии) Форма отчетности: зачет (экзамен, зачет, дифференцированный зачет) 4.1Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|