Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На столе находятся :жгут, бинт, номера телефонов экстренных служб .




Билет №1

1. Объясните, что  общего в строении всех живых организмов, почему их называют «живыми»? Перечислите основные признаки живых организмов.

2. Внимательно рассмотрите рисунок. Определите, какой организм изображен на рисунке? Подпишите части тела, отмеченные цифрами, какие функции они выполняют?

Билет №2

1. Как вы понимаете, что такое «живая клетка»? Объясните, почему клетку считают живой системой и назовите главные части растительной клетки?

2. Внимательно рассмотрите рисунки.Определите, к какому царству относятсяданные организмы. Объясните их биологическое значение в природе.

 

                                                   

                                      

Билет№3

1.Расскажите, что изучает биология? Создайте модель семьи биологических наук. Перечислите их и дайте краткое определение.

2. Выполните лабораторную работу по теме « Строение растительной клетки».

Ход работы:

1. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат.

2. Зарисуйте клетку, обозначьте на рисунке оболочку, ядро, цитоплазму.

Билет №4

1. Перечислите и дайте определение основным методам изучения природы.Какие из этих методов вы применяли сами?

2. Рассмотрите рисунок, какой организм изображен на нем? Подпишите части тела, отмеченные цифрами, какие функции они выполняют?

 

 

 

 

Билет №5

 

1. Как вы понимаете, что такое «живая клетка»? Объясните, почему клетку считают живой системой и назовите главные части животное клетки?

2.Рассмотрите рисунки простейших  животных и подпишите их название. Назовите, какие органы движения они  имеют.

 

Билет №6

1. Объясните, что такое красная книга? Какие животные попадают в перечень и почему? Приведите примеры животных из «Красной книги Якутии».

2. Рассмотрите рисунки, какой организм изображен на них? Каково практическое значение этого организма для человека? Подпишите части тела, отмеченные цифрами.

 

 

 

Билет №7

1. Что такое фотосинтез? Составьте модель фотосинтезаи расскажите последовательность процесса фотосинтеза? Объясните значение фотосинтеза в природе?

2. Рассмотрите рисунок, дайте видовое название этим организмам. Отметьте стрелочками пищевые цепи.

 

 

Билет №8

1. Объясните, что изучает систематика? Кто ввел этот термин, о чем изучает эта наука?

2. Какое из этих животных является хищником? Как Вы это определили? Расскажите о его питании, виде (название), образе жизни, размерах и особенностях.

 

1

2

Билет №9

 

1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. Как приспосабливаются водные животные к среде обитания? Что у них общего?

2. Рассмотрите рисунок, какой организм изображен на нем? Подпишите части тела, отмеченные цифрами.какие функции они выполняют?

 

 

 

Билет №10

1. Дайте  характеристику отделу растений Мхи. Сравните строение мхов и многоклеточных водорослей, найдите сходства и различия. 

2. Проведите исследование особенностей строения животных, связанных со сре­дой обитания.

 

План исследования:

Билет №11

1. Опишите внешний вид  динозавра? В какой период они обитали на Земле ? Почему они были такими большими?Кто из современных животных имеет ближайшее к ним родство?

2. Определите, какое устройство изображено на рисунке?Назовите части прибора , наглядно покажите, как им пользоваться.

 

Билет №12

1. Опишите внешнее строение папоротников. Сравните строение папоротников и мхов. Как размножаются папоротники?

2. Какое из этих животных является современной птицей? Как Вы это определили? Расскажите о его питании, виде (название), образе жизни, размерах и особенностях.

 

1 2 3 4

Билет №13

1. Дайте характеристику голосеменным растениям. Приведите примеры голосеменных растений нашей Республики. Каково их практическое значение для человека.

2. Внимательно рассмотрите изображения, назовите виды грибов. Какие из них съедобные, а какие несъедобные, как вы это определили?

 

1  2  3 4  5  6

Билет №14

1. Объясните, в  чем опасность для человека болезнетворных бактерий? Какие правила гигиены следует соблюдать, чтобы избежать заражения?

2. Соотнесите изображения животных и их названия. Какие из этих животных считаются вымершими, а какие нет?

Странствующий голубь, сумчатый волк, гаттерия, стеллерова корова, квагга, латимерия.

Выберите одно вымершее животное и опишите его (питание, строение, среда обитания и причина вымирания)

1 2 3 4 5 6

 

Билет №15

1. Какое строение имеют шляпочные грибы?Объясните значение грибов для человека? Что может произойти с природой при исчезновении грибов?

2. Определите среду обитания животных, изображенных на фотографиях. Какие из них способны жить в нескольких средах? Объясните причину своего выбора.

1 2  3 4

5  6

 

 

Билет №16

1. Дайте  характеристику отделу растений Мхи. Сравните строение мхов и многоклеточных водорослей, найдите сходства и различия. 

2.Рассмотрите фотографии животных и растений. Подпишите под каждым из них вид и в каком климате они обитают, используя при этом слова: «холод», «жара». Объясните, какие приспособления у них имеются для жизни именно в тех климатических условиях, которые Вы выбрали.

1 2 3 4

 

5 6

Билет №17

1. Строение мха. Сравните мхи с водорослями. Чем отличаются мхи от водорослей. На каких почвах обитают мхи и почему?

2. Назовите организмы на этих фотографиях. Определите, какие из них относятся к донному сообществу моря. Объясните причину своего выбора.

1 2

3    4

5 6

Билет №18

1. Опишите строение папоротника . Сравните папоротники с мхами. Чем отличаются папоротники от мхов.

2. Какую первуюмедицинскуюпомощь нужно оказать при кровотечении сосуда на запястиях? Продемонстрируйте.

Задание

На столе находятся :жгут, бинт, номера телефонов экстренных служб .

Номера телфонов 101; 102; 103; 104.

Билет №19

1. Какие растения получили название «цветковые»? Почему их еще называют покрытосеменными?Каково их практическое значение для человека?

2. Какую первую медицинскую помощь нужно оказать при переломе? Продемонстрируйте.

 

 

Задание










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...