Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общий объем поставки и реализации




Vn = 300 + 5010 = 8020 шт.

Vn = 752500 + 1503000 = 2255500 у.д.е.

Vр = 749250 + 1505500 = 2254750 у.д.е.

Менеджмент в КД (Богданов С.И.)

ЗАДАЧА 26

Коммерческая организация имеет следующие отчетные данные: чистый объем продаж 200 млн. руб., общая сумма активов 100 млн. руб., чистая прибыль 18 млн. руб.

Используя формулу «Дюпона» предложите три возможных варианта увеличения показателя прибыли на инвестиции с 18 % до 20 % годовых. Сделайте необходимые расчеты.

Решение

 

Для достижения 20 % прибыли на инвестиции можно: а) повысить чистую прибыль до 20 млн. руб. за счет снижения затрат на 2 тыс. руб., оставляя оборачиваемость активов неизменной.

Решение: 20 %= 20/200*(200/100);

 б) повысить оборачиваемость капитала путем сокращения инвестиций в активы (например, сократить оборотный капитал за счет уменьшения запасов или дебиторской задолженности на 10 тыс. руб.), сохраняя чистую прибыль и объём продаж неизменными.

Решение:20 %= 18/200*(200/90);

 в) повысить как чистую прибыль на 1 тыс. руб., так и оборачиваемость капитала, избавляясь от устаревшего или избыточного товарно-материального запаса на 5 тыс. руб.

Решение: 20 %= 19/200*(200/95).

 

 

ЗАДАЧА 27

Задача – «Как добиться безубыточности ведения бизнеса?»

Рассмотрим отчет о прибылях и убытках розничного магазина «Х».

Таблица 1 –Годовой отчет о прибылях и убытках (тыс. руб.) на 31.12.20__г.

СТАТЬЯ СУММА Удельный вес, %
Объем продаж Себестоимость продаж Валовая прибыль 60000 42000 18000 100 70 30
Постоянные расходы: аренда заработная плата коммунальные услуги страхование налоги прочие          1800 12600 2400 1200 600 600   3 21 4 2 1 1
Всего: 19200 32
Прибыль/убытки (1200) (2)

 

Как видите этот магазин не очень похож на безубыточный.

 Какой объем продаж должен иметь этот магазин, чтобы он не был убыточным в текущем году! Для упрощения анализа предположим, что себестоимость торговых операций (которая составляет 70% от объема продаж) – это общие переменные издержки, а все прочие – расходные статьи на общую сумму 19,2 тысячи – постоянные издержки.

 

Решение

Sb = F+(V/S)S

где Sb – объем продаж, при котором достигается уровень безубыточности;

F – постоянные издержки;

V– переменные издержки и расходы, исчисляемые как доли от объема продаж S.

 

S = 19200 + 0,7S                               

10S = 19200 + 7S                          

10S – 7S = 19200                                                             

3S = 192000                                                      

S = 64000 – безубыточный объем продаж.

                                                          

Проверим правильность расчета:

Объем продаж:                                                                   64000

Минус себестоимость торговых операций                44800 (70 % от объема продаж)

Валовая прибыль                                                              19200

Минус постоянные расходы                                            19200

Прибыль/убытки                                                               0

Маркетинг в торговле (Тарасова В.В.)

 

ЗАДАЧА 28

Определите емкость рынка товара «А» в течение года, если национальное производство этого товара составляет 100 шт., остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей - 50 шт., экспорт - 20 шт., импорт - 30 шт., косвенный экспорт - 15 шт., косвенный импорт - 25 шт.

 

Решение

С = Р1 + Р2 – Е + I,

где С – емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке);

Р1 – национальное производство данного товара на рынке;

Р2 – остаток товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;

Е – экспорт;

I – импорт.

С = 100 + 50 – 20 + 30 –15 + 25 = 170.

 

ЗАДАЧА 29

Для некоторой сферы бизнеса статистические данные показывают, что: в 2013 г. было произведено 1 500 600 ед. продукции, из которых 40% экспортированы; Торговые компании импортировали 400 000 ед. продукции; на 01 января 2013 года компании, занятые в этой сфере бизнеса имели на складах 90 500 ед. продукции, на 31 декабря 2013 г. – 65 500 ед. продукции. Рассчитайте суммарный объем продаж (емкость рынка) в этой сфере за год.

Решение

Емкость рынка = 1 500 600 - 1 500 600*40% + 400 000 + 90 500 – 65 500 = 1 325 360 ед.

ЗАДАЧА 30

На рынок продвигается новая модель швейной машины. Потенциальный рынок потребителей состоит из 20 млн. человек. Реклама охватывает 80 % рынка. Примерно четверть, охваченных рекламой, проявляют интерес к покупке. Какое количество заинтересованных новинкой должны купить ее, чтобы было завоевано 8 % рынка, о чем мечтает рекламодатель?

 

Решение

 

Количество покупателей = 20 млн. * 0,8 * 0,25 * 0,08 = 320 000 человек.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...