Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ценообразование в КД (Чернышева Н.К.)




ЗАДАЧА 13

Определить:

- розничную цену изделия при условии, что оно поставляется в розничную сеть через посредника;

- прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.

Известны следующие данные:

- себестоимость - 20 руб.,

- НДС - 18 % к свободной отпускной цене, взятой без НДС,

- свободная отпускная цена с НДС - 42 руб.,

- снабженческо-сбытовая надбавка - 25%,

- торговая надбавка - 20% к цене закупки.

Решение

1. Свободная отпускная цена производителя без НДС: 42/1,18 = 35,59 руб.

2. Прибыль промышленного предприятия составит: 35,59 – 20 = 15,59 руб.

3. Розничная цена изделия с НДС составит: 35,59 х 1,25 х 1,20 х 1,18 = 62,99 руб.

ЗАДАЧА 14

Менеджер по продажам имеет данные о реализации своей продукции: объем продажи 9500 изделий; постоянные издержки 23750 долларов; переменные издержки 1 доллар на изделие; отпускная цена производства 5,5 долларов на изделие. Менеджер намерен снизить отпускную цену на 10% при условии, чтобы общая прибыль осталась на прежнем уровне. Сколько изделий должно быть продано после снижения цены при вышеуказанных условиях?

Решение

Текущие условия:

Выручка = 9500*5,5 = 52 250.

Прибыль = 52 250 – 23750 – 9500*1 = 19000.

Новые условия:

Цена за единицу – 5,5*0,9 = 4,95.

Уравнение: 19000 = 4,95*x – 23750 – x*1

х = количество изделий, которое должно быть продано после снижения цены при вышеуказанных условиях.

x = 10 823 ед.

 

Транспортное обеспечение в КД (Чернышева Н.К.)

ЗАДАЧА 15

 Выбрать рациональный вид транспортировки и определить эффект от его применения, если грузоотправитель и грузополучатель не имеют своего подъездного пути. Тарифы на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом, а также издержки по другим составляющим транспортного процесса приведены ниже.

Затраты Стоимость в руб.
1.расходы по погрузке 1т груза на складе грузоотправителя 40
2.Стоимость автоподвоза 1 т груза к ж/д станции отправления 18
3. Расходы на погрузку/выгрузку 1 т груза на железнодорожной станции отправления (стоимость тонно-операции) 38
4. Расходы на погрузку/выгрузку 1 т груза на железнодорожной станции назначения (стоимость тонно-операции) 29
5. Ж/д тариф на перевозку 1 г груза 360
6. Автомобильный тариф на перевозку 1 т груза 480
7. Стоимость автовывоза 1 т груза со станции назначения 30
8. Расходы по выгрузке 1 т груза на складе грузополучателя 32

Решение

Транспортировка возможна автомобильным транспортом и железнодорожным.

1. Затраты по перевозке автомобильным транспортом состоят из трех элементов транспортного процесса: погрузка на складе грузоотправителя – 40 руб.; автомобильный тариф – 480 руб.; разгрузка на складе грузополучателя – 32 руб.;   

Итого: 40+ 480 +32 = 552 руб.

2. Затраты по перевозке железнодорожным транспортом состоят из 9 элементов транспортного процесса:

а) погрузки на складе грузоотправителя – 40 руб.;

б) автоподвоза на станцию отправления - 18 руб.

в) выгрузки из автомобиля на станции отправления – 38 руб.

г) погрузки в вагон на станции отправления – 38 руб.

д) ж/д тарифа – 360 руб.

е) выгрузки из вагона на станции назначения – 29 руб.

ж) погрузки в автомобиль на станции назначения – 29 руб.

и) автовывоза со станции назначения – 30 руб.

к) разгрузки на складе грузополучателя –32 руб.

Итого: 40+18+38+38+360+29+29+30+32 = 614 руб. 

3. Эффект от использования автомобильноготранспорта составит:

Эффект = 614 – 552 = 62 руб. в расчете на одну тонну.

ЗАДАЧА 16

 На ж/д станцию прибыл вагон металлопроката (70 т) для завода металлоизделий. Для вывоза его со станции в течение дня диспетчер завода выдал сменные задания трем водителям автомобилей (грузоподъемностью по 5 т). Оценить правильность принятия решения диспетчером. Известно, что станция находится в 8 км от завода, погрузка металлопроката на станции механизированная и составляет 10 мин., разгрузка на заводе немеханизированная – составляет 25 мин., средняя техническая скорость движения автомобиля на линии составляет 20 км/час., время работы складов на станции с 8 час до 20 час., металлопрокат – груз первого класса.

Решение

Для принятия правильного решения необходимо провести расчет потребности в автомобилях на одностороннем маятниковом маршруте и сравнить с решением диспетчера. Потребность в автомобилях (А) определяется делением объема перевозимого груза (Q) на производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется как произведение грузоподъемности автомобиля ( q ) на коэффициент ее использования (y) и количество ездок (n ).                                                                                                                 

Количество ездок определяется делением полезного времени работы ( Тп ) на продолжительность одной ездки ( te ).

Продолжительность ездки включает время на погрузочно –разгрузочные работы ( tпр ) и время движения ( tдв ).

       te = tпр + tдв;

            te =(10+25)/60 + (8х2)/20 = 1,38 час

       n = Тп / te;

            n = 12 / 1,38 = 8,7, принимается 8 ездок ( только целое число )

       А = Q / (q*y*n);

       А = 70 / (5х1х8) = 1,75 , принимается 2автомобиля.

Вывод: Достаточно выделить 2 автомобиля, а диспетчер выдал задание трем водителям, его решение необоснованно.

ЗАДАЧА 17

 

 На ж/д станцию прибыл вагон металлопроката (70 т) для завода металлоизделий. Для вывоза его со станции в течение дня диспетчер завода выдал сменные задания двум водителям автомобилей (грузоподъемностью по 10 т). Оценить правильность принятия решения диспетчером. Известно, что станция находится в 10 км от завода, погрузка металлопроката на станции механизированная и составляет 10 мин., разгрузка на заводе немеханизированная – составляет 20 мин., средняя техническая скорость движения автомобиля на линии составляет 19 км/час., время работы складов на станции с 8 час до 19 час., металлопрокат – груз первого класса.

Решение

Для принятия правильного решения необходимо провести расчет потребности в автомобилях на одностороннем маятниковом маршруте и сравнить с решением диспетчера. Потребность в автомобилях (А) определяется делением объема перевозимого груза (Q) на производительность автомобиля. Производительность автомобиля определяется как произведение грузоподъемности автомобиля (q) на коэффициент ее использования (y) и количество ездок (n ).                                                                                                                 

Количество ездок определяется делением полезного времени работы ( Тп ) на продолжительность одной ездки ( te ).

Продолжительность ездки включает время на погрузочно –разгрузочные работы ( tпр ) и время движения ( tдв ).

       te = tпр + tдв;

            te =(10+20)/60 + (10х2)/19 = 1,55 час

       n = Тп / te;

            n =11 / 1,55 = 7,1, принимается 7 ездок ( только целое число )

       А = Q / (qхyхn);

        А = 70 / (10х1х7) = 1,0, принимается 1автомобиль.

Вывод: Диспетчер выдал задание двум водителям, расчет показал необходимость 1 автомобиля. Решение диспетчера необоснованно.

ЗАДАЧА 18

 Выбрать рациональный вид транспортировки и определить эффект от его применения, если грузоотправитель и грузополучатель не имеют своего подъездного пути. Тарифы на перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом, а также издержки по другим составляющим транспортного процесса приведены ниже.

Затраты Стоимость в руб.
1.Расходы по погрузке 1т груза на складе грузоотправителя 40
2.Стоимость автоподвоза 1 т груза к ж/д станции отправления 18
3. Расходы на погрузку/выгрузку 1 т груза на железнодорожной станции отправления (стоимость тонно-операции) 38
4. Расходы на погрузку/выгрузку 1 т груза на железнодорожной станции назначения (стоимость тонно-операции) 29
5. Ж/д тариф на перевозку 1 г груза 400
6. Автомобильный тариф на перевозку 1 т груза 680
7. Стоимость автовывоза 1 т груза со станции назначения 30
8. Расходы по выгрузке 1 т груза на складе грузополучателя 32

Решение

Транспортировка возможна автомобильным транспортом и железнодорожным.

1. Затраты по перевозке автомобильнымтранспортом состоят из трех элементов транспортного процесса: погрузка на складе грузоотправителя – 40 руб.; автомобильный тариф – 680 руб.; разгрузка на складе грузополучателя – 29 руб.;   

Итого: 40+ 680 +32 = 752 руб.

2. Затраты по перевозке ж/д транспортом состоят из 9 элементов транспортного процесса:

а) погрузки на складе грузоотправителя – 40 руб.;

б) автоподвоза на станцию отправления - 18 руб.

в) выгрузки из автомобиля на станции отправления – 38 руб.

г) погрузки в вагон на станции отправления – 38 руб.

д) ж/д тарифа – 400 руб.

е) выгрузки из вагона на станции назначения – 29 руб.

ж) погрузки в автомобиль на станции назначения – 29 руб.

и) автовывоза со станции назначения – 30 руб.

к) разгрузки на складе грузополучателя –32 руб.

Итого: 40+18+38+38+400+29+29+30+32 = 654 руб. 

3. Эффект от использования железнодорожного транспорта составит:

Эффект = 752 - 654 = 98 руб. в расчете на одну тонну.

ЗАДАЧА 19

Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом. Грузоподъемность автомобиля – 4 тонны. Длина груженой ездки и без груза – 15 км. Время простоя автомобиля под погрузку – 30 минут, под разгрузку – 30 минут. Средняя техническая скорость – 30 км/час. Время работы автомобиля на маршруте – 8 час.

Решение

Определяем цикл одной ездки: время погрузки (разгрузки) + время движения.

Время погрузки (разгрузки) = (30 +30)/60 = 1 ч.

Время движения: 2* расстояния / средняя техническая скорость = 15*2 / 30 = 1 ч.

Один цикл занимает = 1 + 1 = 2 ч.

Определяем количество циклов за смену = 8 /2 = 4 циклов в день.

Статический коэффициент использования грузоподъемности – 0,8 т.к. груз второго класса.

Определяем количество автомобилей: Объем перевозки / (количество циклов* статический коэффициент использования грузоподъемности * грузоподъемность автомобиля) = 320 / (4*4*0,8) = 25 машин.

 

Логистика (Потапова С.В.)

 

ЗАДАЧА 20

Компания производит 100000 автомобилей в год на одном из европейских заводов. Для их производства необходимо 1000000 болтов и гаек для рулевого управления. Их можно закупить в Китае, Тайване и Италии на следующих условиях:

Показатель Компания «А», Италия Компания «В», Тайвань Компания «С», Китай
Цена за единицу, дол. Риск поломки, % Расстояние до Европы, км Стоимость транспортировки за 1 км 1 млн ед. 0,45 2 около 1500 6 0,25 30 около 20000 1,5 0,20 50 около 22000 2

Какого поставщика вы выберете?

Решение

Показатель Компания «А», Италия Компания «В», Тайвань Компания «С», Китай
Размер партии (с учетом брака) Стоимость партии, дол. Стоимость транспортировки за 1 км за партию Стоимость транспортировки, дол. Итого 1 020 000 408 000 6,12 9 180 417 180 1 300 000 325 000 1,95 39 000 364 000 1 500 000 300 000 3 66 000 366 000

Ответ: Поставщик «В»

ЗАДАЧА 21

Потребление на заводе составило 300 тонн в квартал, запасы на начало каждого месяца составили 100, 50, 80 тонн соответственно, а также на конец квартала 240 тонн. Чему равна длительность оборота. Предприятие работает без выходных.

Решение

Средний переходящий запас = (½ З1 + З2 + …Зn-1 + ½ Зn) / (n-1), n – количество значений.

Средний переходящий запас = (100/2 + 50 + 80 + 240/2) / (4-1) = 100 ед.

Коэффициент оборачиваемости = Потребление / Средний переходящий запас = 300 / 100 = 3 оборота.

Количество рабочих дней = 90 дн., т.к. квартал без выходных.

Длительность оборота = количество рабочих дней / коэффициент оборачиваемости = 90 / 3 = 30 дней один оборот.

ЗАДАЧА 22

Машиностроительное предприятие изготавливает продукцию промышленного назначения, для производства которой требуются основные и вспомогательные материальные ресурсы. Планирование и контроль запасов материальных ресурсов осуществляет отдел материально-технического обеспечения. Располагая данными, указанными в таблице, следует рассчитать:

1) Показатель обеспеченности производства конкретными видами материалов (в днях).

2) Нормы запаса материалов в абсолютном выражении.

3) Величину отклонений фактических запасов от нормы.

Материал Остаток на начало планового года, т. Плановая потребность                      на 1 квартал планируемого года, т. Установленная норма запаса, дн.
Прокат черных металлов Бронза 5000 40 180000 10000 10 5

 

Решение

Прокат черных металлов

Рсут.= 180000/ 90 = 2000 т

Обеспеченность в днях= 5000/2000 = 2,5 дн.

Нзапаса = 2000 х 10 дн.= 20000 т.

Отклонения в абс. выраж. = 5000 - 20000 = - 15000 т.

                 в относ. выраж.= 2,5 - 10 = - 7,5 дн.

Бронза

Рсут.= 10000/ 90 = 111,1 т

Обеспеченность в днях= 40/111,1 = 0,4 дн

Нзапаса = 111,1 х 5 дн.= 555,5 т.

Отклонения в абс. выраж. = 40 – 555,5 = - 515,5 т

                 в относ. выраж.= 0,4 - 5 = - 4,6 дн.

ЗАДАЧА 23

Из отчетных данных предприятия известны запасы основных видов материалов и их расход на производство за 1 квартал отчетного года:

Материал

Ед. изм.

Остатки на дату

Израсходовано на производство

Норма

запаса, дн.

1.01 1.02 1.03 1.04
А Б кг м2 280 460 300 400 330 450 350 500 1200 1800 25 20

Определите по каждому виду материала:

1) Средний остаток за квартал.

2) Среднюю фактическую обеспеченность предприятия запасами (в днях).

3) Отклонения фактической обеспеченности запасами от нормы (в днях).

4) Средний остаток (запас).

 

Решение

ЗсрА = 1/2 * 280+300+330+1/2*350 = 140+300+330+175 = 315 кг

                                                    3                                                                         

ЗсрБ = ½ * 460+400+450+1/2*500 = 230+850+250 = 443 кв.м.

                                           3                                                 

1) Средняя фактическая обеспеченность предприятия запасами

ЗфА = 1200 = 13,3 дн.

       90

ЗфБ = 1800 = 20 дн.

     90

2) Отклонения фактической обеспеченности от нормы

13,3 – 25 = 11,7 дн.

20-20 = 0 дн.

ЗАДАЧА 24

Определите норму текущего и страхового запаса в натуральном и относительном измерениях по фактическим данным, если из журнала регистрации груза выписаны объемы партий и даты поступления проката за 1 квартал. Квартальная потребность – 360 т.

Дата поставки Объем партии Дата поставки Объем партии
8.01 15.01 18.01 5.02 50 20 70 20 28.02 3.03 5.03 21.03 31.03 50 100 20 40 60

 

Решение

Зтек.макс. = ∑tф * В ф / ∑Вф = 3200 / 370 = 8,6 дн.

Зстр. = å(t – tпл.) ´ В / åВ = 1150 / 150 = 7,7 дн.

Зпер. = 1/2 Зтек. + Зстр. + Зподг. = 8,6 /2 + 7,7 = 12 дн.

З нат.ед. = З(в днях) * р(среднесуточный расход)

Р = 360 / 90 = 4 т

Зтек.макс. = 8,6 х 4 = 34,4 т.

Зстр. = 7,7 х 4 = 30,8 т.

Зпер. = 34,4/ 2 + 30,8 = 48 т.

 

ЗАДАЧА 25

Рассчитайте общий объем поставки и реализации продукции для предприятия на планируемый период по следующим исходным данным:

Изделие

Ед. измерения

Оптовая цена предприятия, руб.

Остаток готовой продукции на начало планового года

План выпуска товарной продукции

Остаток готовой продукции на конец планового периода

на складе

в отгр.,

шт.

руб.

на складе

в отгр.
шт. у.д.е. у.д .е.. шт. у.д.е. у.д.е.
А Б шт. шт. 250 300 40 60   1250 10500 3000 5000   30 50   4500 8000

 

Решение

Объем поставки

Vn = (Oн+ П- Ок)*Ц

Vn – объем поставки

Oн- остатки готовой продукции на начало года

П – план выпуcка товарной продукции

Ок – остатки годовой продукции на конец года

Ц – цена готовой продукции

Объем поставки ( в нат.ед.измер.)

Vn А = 40+3000-30=3010 шт.

Vn Б = 60+5000-50 = 5010 шт.

Объем поставки ( в ден.ед.измер.)

Vn А = 3010 х 250= 752500 у.д.е.

Vn Б = 5010 х 300 = 1503000 у.д.е..

Объем реализации

Vр = П+ Oн+ Oт.н - Ок - От.к.

Oт.н – остатки готовой продукции отгруженных, но не оплаченных на начало года

От.к. - остатки готовой продукции отгруженных, но не оплаченных на конец года

Vр А= 3000 х 250 + 40 х 250 + 1250 – 30 х 250 – 4500 = 749250 у.д.е.

Vр Б = 5000 х 300 + 60 х300 + 10500 – 50 х 300 – 8000 = 1505500 у.д.е.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...