Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Countable and Uncountable Nouns




Задания по грамматике 1                                              

Theverb - tobe -

 

1.    Глагол-связка -tobe- имеет в настоящем времени 3 формы (этот глагол спрягается):

 

I                 am                                     We

You            are                                     You            are

He, she, it  is                                            They

 

Глагол -tobe-является очень важным в английском языке, так как он является не только глаголом-связкой, но и вспомогательным глаголом для образования временных и видовых форм.

Он используется в различных словосочетаниях, таких как:

to be upset             -      расстроиться

to be busy              -      бытьзанятым

to be late                -      опоздать

to be afraid of        -      бояться

to be ill                   -      болетьидр.

Он также используется:

1)    для сообщения информации о ком-либо (чём-либо): возрастная деятельность, национальность, имя, семейное положение и т.д.

       Mr. Smith is a manager.

       He is 40.

       He is from the USA.

       He is American.

       Oxford is a BritishUniversity.

2)    для сообщения информации о местонахождении кого-либо (чего-либо)

       Peter Black is in the office.

       The children are in the park.

3)    для описания кого-либо (чего-либо)

       The weather is cold today.

       The company is very successful.

       Jane is tall and slim.

4)    для обозначения времени, расстояния, состоянии природы, суммы денег, веса:

       It’s six o’clock.

       It’s winter.

       Itis $ 100.

2.    Утвердительные предложения имеют прямой порядок слов: подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

       Например,            Sam is at the cinema.

                                          He is married.

                                          It is a good family.

       Отрицательные предложения с глаголом -tobe- имеют следующую форму:

       I am not (I’m not)

       You are not (you aren’t)

       He, she, it is not (he isn’t)                         busy.

       We are not (we aren’t)

       You are not (you aren’t)

       They are not (they aren’t)

       Вопросительные предложения строятся следующим образом:

1)    общийвопрос:      Is Jack a student? Yes, he is.

                                          Are you at home? No, Iamnot.

2)    альтернативный вопрос:

                                          Is Jack a student or a teacher? He is a student.

                                          Are you at home or at work? I am at work.

3)    специальныйвопрос:

                                          Who is a student? Jack is.

                                          Why are you at home? I’m ill.

                                          What is Jack? Heisastudent.

4)    разделительный вопрос (не так ли?):

                                          Jack is a student, isn’t he? Yes, he is.

                                          You aren’t busy, are you? No, Iamnot.

Обратите внимание, что мы говорим:

                                          I’m late, aren’t I?

Exercises:

 

V. Write questions with What/Who/How/Where/Why? Use am/is/are.

Example:    (what colour your car?) What colour is your car?

 

  1. (where my key?) Where ...?
  2. (whatcolour his eyes?) ...?
  3. (why John angry with me?) ...?
  4. (how much these shoes?) ...?
  5. (who your favourite actor?) ...?
  6. (why you always late?) ...?

 

VI. Complete the questions:

1. Ann is on holiday, ...?

2. This film isn't very interesting, ...?

3. It's a beautiful day, ...?

4. They aren't Americans, ...?

5. Nokia is a Finnish electronics producer, ...?

VII. Translate the sentences.

1. SamTaylor – американец. Он из Чикаго. Ему 18 лет.

2 - Почему/чем она известна? - Она очень богата.

3. Дай мне пожалуйста словарь. Он на столе.

4. - Где MrKollet? - Он занят. Он на совещании (meeting).

5.  Это предложение слишком трудное. Я не могу его понять.

6. Поздно. Давайте пойдём домой.

7 . Время – деньги.

Pronouns (Местоимения)

 

Все местоимения современного английского языка делятся на группы в соответствии со значением, которое они выражают:

- личные (Personal) (в именительном и объектном падежах)

- притяжательные (Possessive) (в совмещённой и абсолютной форме)

- неопределённые (Indefinite)

- указательные (Demonstrative)

- возвратные (Reflexive)

- вопросительные

 

 

Personal

Possessive

 

  NominativeCase ObjectiveCase ConjointForm AbsoluteForm
Singular I You He She It me you him her it my your his her its mine yours his hers its
Plural We You They us you them our your their ours yours theirs

PersonalPronouns в именительном падеже выполняют в предложении роль подлежащего или именной части составного именного сказуемого и отвечают на вопрос «кто? что?».

       They visited the Tate yesterday.

       It was they who did it.

Личные местоимения в объектном падеже употребляются после предлогов: without, except, with, by, between, up; и отвечают на вопросы «кому? кого?».

       He didn't give me the definite answer.

       The money was divided between Nick and me.

 

PossessivePronouns имеют две формы: совмещённую (theConjointForm) и абсолютную (theAbsoluteForm) и отвечают на вопросы «чьё? Чьи?».

Совмещённая форма употребляется только в сочетании с существительными и ставится перед ними (но после слов all и both):

       Our life is hectic but interesting.

       Her parents are very understanding.

       All my friends were at the party.

Абсолютная форма употребляется самостоятельно, без существительного, во избежание его повторения в тексте.

       The book is not mine.

       Theirs was the best plan.

 

           

 

PersonalPronouns (Личные местоимения)

 

  1. Finish the sentences with him/ her/ them.

1) I don't know those girls. Doyouknowthem?

2) I don't know that man. Doyouknow _____?

3) I don't know his friends. Do you know _____?

4) 'Do you know that man?' 'Yes, I work with _____.'

5) I'm talking to you. Please listen to _____ .

6) These photographs are nice. Do you want to look at _____?

7) Those apples are bad. Don't eat _____.

  1.  Fill in the correct personal pronouns.

1) This is my watch. _____ bought _____ yesterday.

2) She didn't come. What happened to _____?

3) What's the matter with _____? You look bad.

4) My son saw a new Hollywood movie. But _____ didn't like _____ very much.

5) The scissors are very sharp. Becarefulwith _____.

PossessivePronouns (Притяжательные местоимения)

 

  1. Complete the sentences with the possessive pronouns.

       Example:    The manager has just made _____ report. (he)

                   The manager has just made his report.

1. This is … phone number. (they)

2. You’ve got cat. What’s … name? (it)

3. Is this … TV? (he)

4. It’s … camera. (she)

5.Autumn has come. I like _____ beauty.

6,    John is a teacher but _____ sister is a nurse.

  1. Fill in the blanks with appropriate possessive pronouns.
  1. This is _____ (I) bag but that one over there _____ (you).
  2. If you are a friend of _____ (he), then you are a friend of _____ (I).
  3. A friend of _____ (my) is coming to stay with me next week.
  4. Whose luggage is this? – It’s _____ (our).
  5. It’s my fault. I’m very sorry. – No, the fault is _____ (their).

 

Translate the sentences from Russian into English.

Можно мне воспользоваться вашим принтером?

       Этот калькулятор наш, а тот их.

       Мы с женой рады приветствовать вас.

       Все ваши чемоданы в их машине. Возьмите их.

       Ваше новое пальто очень красивое. – Правда?

       Чьи это цветы? – Мои. Они для моей жены

       Не паркуй свою машину рядом с моей.

 

Articles

 

В английском языке существует два вида артикля: определённый -the- и неопределённый -a (an)-. Одно и то же имя существительное может сочетаться как с определённым, так и с неопределённым артиклем в зависимости от значения и употребления имени существительного.

 

Неопределённыйартикль

(The Indefinite Article)

Употребляется, как правило, с существительными в единственном числе, обозначающими исчисляемые предметы.

1. Указание на принадлежность предмета к какому-либо классу однородных предметов.

2. Указание на профессию (но не отрасль бизнеса).

Janet is a personnel manager, and her husband is in marketing.

3. Указывает на предмет, о котором мы говорим впервые.

A man and a woman were sitting next to me.

This is a nice little house.

I am an optimist.

4. Имеется остаток числового значения -один-

I haven’t said a word for 2 hours.

5. Употребляется при существительном, выражающем в единственном понятии общее. Имеет оттенок значения, соответствующий русским словам «любой», «один из», «какой-либо».

A friend in need is a friend indeed.

6. Употребляется с исчисляемым существительным в единственном числе, которому предшествует

there is/was

it is/was

this is/was

Listen! There is a knock at the door.

7. Употребляется с именем существительным, которому предшествуют слова: what,such, rather, quite, as.

What a fine day we are having today.

He’s such a fool.

It’s rather a long way to the village from here.

8. Употребляетсявтакихфразах, как: a few, a lot, a little, a great deal of, атакжепослесловаhalf.

 

Определённыйартикль

(The Definite Article)

Выделяет какой-либо предмет, лицо или явление из класса ему подобных.

5. Употребляется с существительным, обозначающим какой-то предмет или лицо, которые ранее известны и слушателю, и говорящему.

Mr. Johnson was waiting for me at the gate.

 

6. Употребляется с существительным, обозначающим какой-то предмет или лицо, при повторном употреблении в том же контексте.

I live in a flat. The flat is nice and cosy.

7. Употребляетсяссуществительными, обозначающимипредмет, единственныйвсвоёмроде: the sun, the moon, the queen, the president, the Russian language…, the floor.

8. С существительными, которые употребляются с определением, выраженным прилагательным в превосходной степени или порядковым числительным.

She was the nicest person I have ever met.

9. Когда существительное имеет ограничивающее определение, чаще всего с предлогом -of-.

I don’t know the name of the street.

10. С названиями музыкальных инструментов.

He used to play the guitar a lot.

11. Ссубстантивированнымиприлагательными: the rich, the poor, the old, the blind, the deaf, the sick, the unemployed.

12. С названиями национальностей: theBritish, theSwiss.

13. С существительными, которые употребляются с определениями, выраженными словами:very, only, next, previous, last.

The only way was to do it is to translate the text.

14. Говоря о конкретном учреждении: the cinema, the hospital, the school.

15. С именами собственными:

а)    названиемрек, морей, океанов, горныххребтов: the Alps, the Atlantic ocean, the Black sea, the Canary Islands;

b)    названиями некоторых стран, местностей и городов: theUSA, theUkraine, theHague;

с)    названиямисудов, гостиниц, газет: the Astoria, the Financial Times, The Economist;

d)   названиямимузеев, кинотеатров, ресторанов: the Tretyakov Gallery, the Red Lion;

Но: мы не используем артикля, когда говорим о магазинах, ресторанах, гостиницах, банках, названных в честь людей, которые их основали: Maxim’srestaurant, LloydsBank.

e)    именами собственными во множественном числе, обозначающими членов одной семьи: thePetrovs, theBrowns.

 

Отсутствие артикля

(Zero Article)

 

1. Артикль отсутствует перед именами существительными отвлечённого или вещественного характера.

Many people are afraid of death.

2. Перед существительными во множественном числе, использующимися в общем значении (смысле).

I buy magazines about computers.

3. Сименамисобственными: Peter, London, Hungary, атакжетитуламиизваниями: Colonel Ivanov, Professor Smith.

4. Когда за существительным следует количественное числительное.

Let’s meet in room 21.

 

 

5. Перед притяжательными местоимениями и существительными в притяжательном падеже.

I have found my own way of life.

We like Spilberg’s films because they are very interesting.

6. Передсуществительными, употребляющимисяпарамиисоединённымипредлогамитипа: from … to, from … till, from beginning to end, from north to south.

7. Всочетаниях: go to bed/be in bed/go to work/be at work/start work/finish work/go home/come home/be at home/stay at home/by bus, train, plane …

8. Перед названиями аэропортов и железно-дорожных станций, университетов, церквей, болезней, улиц, дорог, гор, континентов, озёр, школ, колледжей, тюрем, больниц.

 

 

Exercises:

 

1. Put in a/an orthe.

1. What is ____ name of this village?

2. Jane is ___ very nice person. You must meet her.

3. Montreal is ___ large city in Canada.

4. What is ___ largest city in Canada?

5. Don’t sit on ___ floor. It’s very dirty.

2. Put in the where necessary. Write ‘okay’ if the sentence is correct.

1. Sky is blue and sun is shining. (the sky, the sun)

2. What are you going to have for lunch? Okay

3. Our apartment is on third floor.

4. Which city is capital of your country?

5. What is largest city in world?

6. It was a very nice hotel but I don’t remember name.

7.  “Have you got any milk?” “Yes, there’s some in fridge.”

3. Put in the where necessary. If the sentence is correct, write ‘okay’.

  1. Kevin lives in Coronation Street. Okay
  2. Have you ever been to National Theater? (The National Theatre)
  3. “Where are you staying?” “At Intercontinental Hotel.”
  4. Milan is a large city in north of Italy.
  5. Brussels is the capital of Belgium.
  6. Manila is the capital of Philippines.
  7. In London, Houses of Parliament are beside River Thames.
  8. Have you ever been to British Museum?

Translate the sentences.

1. Я ненавижу дождь.

2. Он не заметил, как начался дождь.

3. Париж – один из самых красивых городов в мире.

4. Я купил в магазине фрукты.

5. Всем нужна еда.

6. Британия – это остров. Какой самый большой остров в мире?

7. Земля – одна из планет нашей солнечной системы.

Countable and Uncountable Nouns

 

Существительные могут быть исчисляемыми и неисчисляемыми.

· Неисчисляемые существительные имеют только одну форму (единственное число) и не требуют неопределённый артикль (a/an).

· Неисчисляемые существительные включают:

-      субстанции, материалы: gas, gold, plastic, water, air, sand …

-      абстрактныеидеи: profitability, progress, travel, weather, luck

-      отглагольныесуществительные: brainstorming, engineering, timing, advertising

(+ см. Laboratory work No.3)

 

Разница между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

 

  countable example uncountable example
use of a, an, the plural noun some + noun any + noun enough + noun many + noun few/a few + noun less + noun little/a little + noun much + noun that/this + noun those/these + noun a book, the book books, the books some books any book, any books enough books many books (a) few books (not possible) (not possible) (not possible) that/this book those/these books cheese, the cheese (no plural form) some cheese any cheese enough cheese (not possible) (not possible) less cheese (a) little cheese much cheese that/this cheese (not possible)

 

· Неисчисляемые существительные всегда требуют после себя глагол в единственном числе.

The money is insufficient.

 

· Многие существительные могут быть как неисчисляемыми, так и исчисляемыми:

There is a fine cheese. (= a fine variety or type)

These cheeses are produced only in Italy. (= these types of cheese)

- fish – fishes (all the fishes in the sea = the different varieties of fish)

He studies the fishes in the Atlantic. (= types of fish)

- fruit – fruits (Fruit is sweet.)

 

noun countable example uncountable example
chicken   coffee   experience   fruit   hair   juice   noise He sat there and ate a whole chicken. I’d love a coffee now. (= cup of coffee) Failing an exam was a new experience for me. A kumquat is an exotic fruit.   The cat has left white hairs all over the sofa. I’d like an orange juice, please. (= a glass of) I heard a noise outside the window. I’ll have some chickenand chips, please. Is there any coffee left?   Have you had any previous experience? You should eat fruit every day. Get your hair cut – it’s getting too long. I’ll just squeeze some juice from these oranges. Stop making so much noise.

 

· Некоторые исчисляемые и неисчисляемые формы имеют абсолютно разные значения:

iron (железо)         -      an iron (утюг)

paper (бумага)                  -      a paper (газета)

wood (дерево)                  -      a wood (лес)

work (работа)       -      awork (произведение)         

 

 

Exercises

I. In the following pairs of words, one is countable and the other is uncountable. Writesomeorabefore each word.

1. __a__ book/                some_ literature

2. _____ report/               _____ news

3. _____ desk/                 _____ furniture

4. _____ accommodation/ _____ hotel

5. _____ chance/             _____ luck

6. _____ water/               _____ litre

7. _____ equipment/       _____ machine

8. _____ dollar/               _____ money

9. _____ cheque/             _____ cash

10. _____ letter/                _____ correspondence

II. Fill in the gaps in the text witha few/a little/much/many. Retell the text.

Two Bags of Groceries

 

       Michael is at the supermarket and he's really upset. He just bought some groceries, and he can't believe he just spent forty dollars!

       He only bought … oranges, … apples, … milk, … ice cream, and … eggs.

       He also bought just … coffee, … onion, … bananas, … rice, … cheese, and … lemons.

       He didn’t buy very … fish. He didn’t buy very … grapes. And he didn’t buy very … meat.

       Michael just spent forty dollars, and he’s walking out of the Supermarket with only two bags of groceries. No wonder he’s upset!










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...