Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обследование звукобуквенного анализа.




Послушай и перескажи.

Рассказ "Генерал Гена"авт. Г. Юдин.

Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился.

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!

А галчата как загалдят:

- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?

- А вот же, под крылом, - говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

- Эх, вы, глупенькие, грустно сказал Гена, - нет у вас фантазии!

 

Обследование фонематических процессов.

Обследование фонематического восприятия.

1.Определить наличие или отсутствие звука [г] среди ряда звуков.

Инструкция:«Хлопни (подними красный кружок, подними руку), когда услышишь звук [г]. Логопед произносит группу гласных звуков — [б, л, ж, г, в, р, г, к, с].

 

2.Определить наличие или отсутствие звука [г] в слове.

Логопед просит ребенка ответить на вопрос: «Есть ли заданный звук в слове.

Инструкция: Скажи есть ли звук [г] в слове: магма, гиря, рука, пингвин, килограмм, гном, яхта?

3.Показать картинки со звуком [г].

Логопед называет картинки, а ребенку предлагает найти и показать те картинки, в названии которых есть звук [г].

Инструкция: Покажи все картинки, в которых ты слышал звук [г].

4.Услышать слово с заданным звуком.

Ребенку предлагают прослушать предложение и найти слово с заданным звуком.

Инструкция: Я произнесу предложение, а ты внимательно слушай и скажи, в каком слове есть звук [г].

На заводе гудит гудок.

Гена помогает другу.

Пионерский лагерь находится у горы.

5.Придумать слово со звуком [г].

Инструкция: Придумай слово, в котором есть звук [г].

Обследование дифференциации звуков.

1. Подобрать пары картинок со словами-паронимами.

Логопед называет слова, отличающиеся одним звуком и спросит ребенка показать соответствующие им картинки.

Инструкция: покажи где кот, а где год. Покажи где галька, а где калька. Покажи где грот, а где крот. Покажи где игра, а где икра. Покажи где гора, а где кора.

 

 

 


2.Услышать слог со звуком [г] среди других слогов.

Инструкция:Когда я назову одинаковые слоги, ты хлопнешь, если разные, то топнешь.

Лексический материал: ка-га, га-га, га-ка-га.

3. Услышать слог со звуком [г] среди других слогов.

Инструкция: Послушай слоги и скажи какой лишний:

ка-ка-га-ка, го-го-го-ко, гу-гу-ку-гу.

4. Повторить последовательность слогов всед за логопедом.

Инструкция: «Слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее». (Логопед произносит слоги, закрывая рот экраном.)

га-го-гу-гэ-гы, аг-ог-уг-эг, ага-ого-угу-эгэ-ыгы, агу-иго-уги-эго, гда-гдо-гду-гды, гдо-гду-гды-гда, гду-гды-гда-гдо, гды-гда-гдо-гду, гва-гвд-гву-гвы, гво-гву-гвы-гва, гву-гвы-гва-гво, гвы-гва-гво-гву, гна-гно-гну-гны, гно-гну-гны-гна, гну-гны-гна-гно, гны-гна-гно-гну, агн-огн-угн-ыгн, огн-угн-ыгн-агн, угн-ыгн-агн-огн, ыгн-агн-огн-угн, гма-гмо-гму-гмы, гмо-гму-гмы-гма, гму-гмы-гма-гмо, гмы-гма-гмо-гму, мга-мго-мгу-мгы, мго-мгу-мгы-мга, мгу-мгы-мга-мго, мгы-мга-мго-мгу.

Примечание: 1. Предлагают слоги, в которых используются звуки, правильно произносимые и автоматизированные в речи ребенка.

Примечание 2. Если ребенку недоступно задание воспроизвести серию из трех слогов или оно вызывает выраженные трудности, что может быть связано со снижением слуховой памяти на ряд, то можно предложить задания, состоящие из двух слогов. Особое внимание следует уделить персеверации, когда ребенок не может переключиться с одного звука на другой.

 

Обследование звукобуквенного анализа.

1.Определить место звука[г] в слове (начало, середина, конец).

Логопед предлагает ребенку ответить на вопрос: Где ты слышишь звук [г] в данных словах:

груз, газон, гром, гора;

бегом, вагон, загон, огонь.

2.Определить из скольких звуков состоит слово.

Инструкция: назови картинку и сосчитай, сколько в этом слове звуков.

 

 

 


                           

3.Определить количество названных звуков.

Инструкция:Положи столько кружков, сколько звуков я произнесла:

г,гу, агу, нога

4.Определить последовательность звуков в слове.

Логопед просит ребенка назвать картинку и определить место звука в слове по отношению к другим звукам.

Например: после какого и перед каким звуком находится звук [г] в словах: легенда, загон, герб, могучий.

5.Выделить все одинаковые звуки в двух названных словах.

Инструкция: назови картинки и скажи, какие звуки в этих словах одни и те же.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...