Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ну и во второй части хотелось бы проинформировать о результатах ведомственного контроля, какие встречаются основные недочеты в работе муниципальных учреждений.




 

Слайд 11.Во-первых, зачастую отсутствует понимание разницы в понятиях совместительство и совмещение. Это важно различать, так как от этого зависит оплата труда работника, например при доведении до МРОТ.

Слайд12. Много замечаний в порядке оформления трудового договора. Ст. 57 ТК РФ (место, функция, срок, оплата, режим, характер работы, условия труда, гарантии, компенсации, соцстрах)

В целях приведения в соответствие с требованиями законодательства в МУ майскими указами президента введены «Эффективные контракты». Форма трудового договора с работниками в учреждениях должна соответствовать Примерной форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 №2190-р в приложении №3 и Рекомендациям Минтруда России по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (приказ от 26.04.2013 №167н);

При этом в трудовом договоре должны быть закреплены конкретная трудовая функция работника, условия оплаты труда с указанием фиксированного размера тарифной ставки, оклада, а также предусмотрены конкретные размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера и условия для их установления со ссылкой на локальный акт.

В ТД должны быть прописаны критерии оценки эффективности деятельности руководителя и работников учреждений с учетом федеральных Единых рекомендаций.

Минкультуры РФ утвержден приказом от 28.06.2013 №920 Примерный перечень показателей эффективности и Методические рекомендации по разработке органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности.

В ряде учреждений присутствует формализм при разработке критериев, они обобщенные, не конкретные, по ним невозможно оценить деятельность работника.

По руководителю МУ форма типового контракта утверждена пост.Прав.РФ от 12.04.2013 №329. Она также требует установить конкретные размеры оплаты труда руководителю. При этом встречается несоответствие условий договора и Фактических выплат.

По руководителям в 2016 году произошли важные изменения. 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» статья 145 Трудового кодекса РФ дополнена частью 2, определяющей порядок установления предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий данный предельный уровень установлен нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в кратности от 1 до 8. {решению Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.10.2008 № 8/7 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан», Постановлением Правительства РБ от 26.04.2017 № 189 «О внесении изменений в Положение об установлении новых

систем оплаты труда работников государственных учреждений РБ»)

Слайд 13. Встречаются и нарушения в части заключения срочных трудовых договоров.

Слайд 14. Какие проблемы в вопросах оплаты труда. Непонимание схемы: Положение – ТД –  расчетный лист.

Отдельно хотелось бы остановиться на вопросах введения проф.стандартов,Это связано с изменениями в Трудовой кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с 1 июля 2016 года. Введены две новые статьи 195.2 и 195.3, обязывающие применять профессиональные стандарты (ПС) при формировании штатного расписания, аттестации работников, их трудоустройстве, определении системы оплаты труда.

Слайд 15.И, первое, на чем хотелось бы перед вами поставить акцент это то, что требования проф. стандартов применяются к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2016г. Т.е для работников, принятых после 1 июля они носят обязательный характер, а значит, при приеме на работу нужно четко отслеживать соответствие работника по уровню квалификации ПСтандарту. Что касается ранее принятых работников, то привлечь к ответственности за их несоответствие профстандартам нельзя.

Слайд 16. Что же такое профстандарт нам разъясняет ст. 195.1 ТК РФ. Это характеристика квалификации, необходимой для выполнения трудовой функции. Что понимается под квалификацией - это образование, опыт, уровень знаний, умений, навыков. Т.е. при формировании должностной инструкции необходимо заложить все эти параметры.

Слайд 17. Ст. 195.2 ТК РФ регулирует порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов. Разрабатывают профстандарт Минтруд России, отраслевые министерства и ведомства, научные организации, а также в комиссиях по разработке участвуют работодатели. Причем в ходе разработки принимаются предложения от всех заинтересованных сторон. То есть, профсоюзы и работодатели могут выходить с инициативой по данному вопросу.

Слайд 18.Следующая новая статья ТК - 195.3. Это самая важная статья для понимания того, в отношении кого обязательны профессиональные стандарты. Обязательны они не для всех, а только для тех должностей и профессий, в отношении которых федеральными законами и НПА предусмотрены требования к квалификации (например, врачи, педагоги, главные бухгалтеры, водители, специалисты по закупкам). Причем, обратите внимание, что обязательны лишь требования, предусмотренные федеральными НПА (например, постановлениями Правительства РФ, приказами федеральных отраслевых министерств, ведомств). Республиканские же и местные требования к квалификации не обязательны.

Слайд 19. Далее, хотелось бы обратить внимание на ст.57 ТК РФ, которая предъявляет требования по соответствию наименования должностей ЕКС, ЕТКС и ПС в случаях, если по этим должностям установлены какие-то льготы, гарантии, ограничения (например, работающим во вредных условиях труда, на подземных работах). При этом, обратите внимание, что пока все три справочника ЕКС, КТКС и ПС равносильны при установлении наименования должности, профессии, а значит, ПС в части наименования не обязателен, и пока что возможно применение ЕКС и ЕТКС. Но эти справочники планируется отменить после разработки всех профстандартов к 2020 году.

Слайд 20. Поскольку в части 3 ст. 195.3 ТК полномочия по разъяснению порядка применения ПС даны только Минтруду России, значит пользоваться в работе можно письмами и разъяснениями только этого органа. Если же не находите ответа на свой вопрос, рекомендую обращаться туда в письменной форме, чтобы у вас был документ, подтверждающий правоту ваших действий.

Слайд 21. есть 2 официальных письма Минтруда РФ от 10 февраля и 4 апреля 2016 года, они отражены на слайде.

Также информацию о разработке и порядке введения проф. стандартов вы можете найти на сайтах Минтруда России «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) и ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Минтруда России (http://vet-bc.ru).

Слайд 22.Еще один важный для нас НПА. 122-ой ФЗ предполагает особенности применения ПС в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях. 27 июня 2016г. было принято постановление Правительства РФ №584, регулирующее эти особенности.

Слайд 23.Вэтом постановлении учреждениям указано на необходимость применения ПС только в части требований к квалификации и только по тем должностям, по которым есть требования к квалификации в ФЗ и федеральных НПА. Также в постановлении говорится о необходимости поэтапного введения ПС в соответствии с разработанными в организациях планами. Крайний срок реализации этих планов 1 января 2020 года. Причем реализация этих планов должна вестись в пределах имеющихся в организациях средств. И контроль за их реализацией поручен муниципалитету.

Почему дан такой длительный срок. Поскольку введение профстандартов связано с обучением работников в целях приведения их в соответствие квалификационным требованиям, а на это потребуется не один год. Кроме того, конечная цель проводимой Правительством России работы в рамках майских указов президента по совершенствованию деятельности наших учреждений - это повышение уровня квалификации работников и, соответственно, полный переход на профстандарты. Поэтому в отношении вновь принимаемых работников нами рекомендовано муниципальным учреждениям применять требования профстандартов, независимо от того, обязательны они или нет.

Слайд 24.На следующем слайде вы видите этапы введения профстандартов, которые были рекомендованы учреждениям.

Слайд 25. Ну и в заключение хотелось бы уведомить вас о новациях в Минтруде республики, который активизировал проверки по трудоустройству инвалидов в счет квоты. Рост числа проверок связан с ратификацией Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов 2006 года.

Размер квоты приема инвалидов установлен 181-м федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 и постановлением Правительства РБ № 506 от 13.11.2014.

Работодателям с численностью работников свыше 35 человек, необходимо трудоустроить инвалидов в количестве 2% от средней численности. В среднесписочную численность работников не включаются работающие во вредных условиям труда.

Слайд 26. С 1 января 2018 года осуществление контрольных функций за приемом инвалидов по квоте возложено на территориальные органы Минтруда республики. Утвержден ежегодный план проверок на 2018 год, который предусматривает проверку 51 организации в г.Уфе. С перечнем организаций вы можете ознакомиться на официальном сайте Прокуратуры Республики Башкортостан www.bashprok.ru и Министерства труда www.mintrudrb.ru.

 

Подводя итог, хотелось бы сказать, соблюдение трудового законодательства и охрана труда работников экономически выгодна предприятию, поскольку уменьшает расходы на административные штрафы и судебные издержки, а также повышает социальную стабильность в коллективе и его заинтересованность в сохранении и развитии предприятия. Это нужно объяснять работодателям.

Только совместными действиями сторон социального партнерства мы сможем достичь повышения уровня жизни наших горожан.

Спасибо за внимание!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...