Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные проблемы философии науки
проблематизация науки – демонстрация того, что наука не всесильна, демонстрация ограниченности научного познания на каждом этапе развития науки. Проблемное поле философии науки: 1) Что такое наука? 2) Вопрос о происхождении науки – генезис науки 3) Проблема периодизации истории науки 4) Вопрос о движущих силах развития науки 5) Вопрос о закономерностях развития науки (взаимосвязь, преемственность и инновации в развитии науки) 6) проблема научной революции 7)проблемы, связанные с множественностью науки 8) методология науки – учение о методах наукчного познания; система методов научного познания (вопрос о сущности и природе методов научного познания, своеобразие методов научного познания, методы наук различных классов, роль приборов и экспериментальных установок в познании, вопрос о формах научного знания) 9) аксиология науки, в частности – этика науки. Долгое время в общественном мнении (его поддерживало и научное сообщество) преобладала точка зрения, согласно которой наука, научное познание являются ценностно нейтральными. Цель науки, с такой точки зрения, - это познание действительности такой, «какова она на самом деле». Целью науки является достижение адекватного знания о мире и человеке. Всё остальное, например, как, кем и в каких целях это знание будет использовано, науку не интересует, полагали сторонники такой точки зрения. Теперь уже очевидны односторонность, ущербность, опасность такого подхода. В действительности наука никогда не была ценностно нейтральной в полном смысле этого слова. Наука создаётся людьми, ценностные ориентации и мотивы научно-исследовательской деятельности которых социокультурно обусловлены. Наука существует и развивается в социуме, который предъявляет к ней определённые требования и т.д. Поэтому, значимость аксиологической, ценностной (этической, прежде всего) составляющей философии науки выросла чрезвычайно. Одной из основных проблем философии науки является двуединая проблема обоснования проблематизации науки. Речь идёт о раскрытии роли и возможностях науки в культуре, социальной жизни. сциентизм – утверждает что наука это высшее достижение культуры, наука в состоянии решить все проблемы обоснование Другие эпохи в развитии науки. Науку критикуют, к науке настороженное негативное отношение – антисциентизм. Пределы компетенции: Философия науки – должна обосновывать науку, показывать её ценности, возможность, а не решать специальные научные проблемы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |