Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать сравнительную характеристику симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, их влияние на органные .




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

По предмету Анатомия и физиология человека

Для специальностей ____________________________________________________

 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ КАК НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ И МЕХАНИЗМЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1.Дать определение понятиям орган, система органов. Изложить краткую морфологическую и функциональную характеристику всех систем организма.

 

ГИСТОЛОГИЯ.

1.Дать определение понятию ткань. Перечислить виды эпителиальной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Охарактеризовать строение эпителиальной ткани.

2.Дать определение понятию ткань. Перечислить виды скелетной ткани и привести примеры их месторасположения в организме. Раскрыть особенности строения пластинчатой кости.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА. КРОВЬ

1. Дать определение понятиям внутренняя среда организма человека и гомеостаз. Раскрыть роль И. М. Сеченова, К. Бернара, У Кеннона в развитии целостности организма и его взаимосвязи с окружающей средой. Перечислить значение гомеостаза для жизнедеятельности организма. Охарактеризовать основные гомеостатические константы крови. 

2.  Дать определение понятия крови как ткани. Охарактеризовать функции крови. Назвать количество, состав и физико-химические свойства крови. Раскрыть понятия нормоволемия, гиповолемия, гиперволемия.

3. Дать определение понятия гематокрит. Охарактеризовать внешний вид и состав плазмы. Раскрыть функциональное значение минеральных солей плазмы. Перечислить значение для клиники физиологического, гипотонического и гипертонического растворов. 

4. Дать определение понятия гематокрит. Перечислить состав плазмы. Раскрыть функциональное значение белков плазмы. Охарактеризовать значение для клиники содержание остаточного азота в плазме. 

5. Дать морфофункциональную характеристику тромбоцитам; назвать показатели тромбоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения тромбоцитов. Охарактеризовать участие тромбоцитов в гемокоагуляции.

6. Дать морфофункциональную характеристику лейкоцитам; назвать показатели лейкоцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения лейкоцитов. Раскрыть практическое значение лейкоцитарной формулы.

7. Дать морфофункциональную характеристику эритроцитам; назвать показатели эритроцитов в периферической крови; указать срок жизни, место образования и разрушения эритроцитов. Назвать состав гемоглобина и его показатели в периферической крови. Дать определение понятию цветовой показатель, перечислить виды эритроцитов в зависимости от цветового показателя. 

8. Дать определение понятию гемолиз. Перечислить виды гемолиза и причины их возникновения. Раскрыть понятия СОЭ. Назвать показатели СОЭ у мужчин и женщин в норме. Перечислить причины изменения этого показателя.

9. Перечислить международную классификацию групп крови. Раскрыть принцип, лежащий в основе деления крови на группы. Дать определение понятию агглютинация Назвать виды и расположение агглютининов и агглютиногенов в группах крови. Раскрыть физиологические основы переливания крови.

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОРГАНИЗМОМ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИИ. ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ

1. Дать определение понятию позвоночный столб и назвать физиологические изгибы. Перечислить количество позвонков в отделах. Рассказать общий план строения позвонка и выделить морфологические особенности позвонков каждого отдела.

2. Назвать классификацию соединения костей в скелете и привести примеры соединений. Перечислить виды движения в суставах. Показать многообразие форм суставов.

3. Назвать отделы черепа и образующие их кости. Раскрыть особенности черепа новорожденного. Перечислить и показать мимические и жевательные мышцы головы.  

4. Перечислить кости, образующие скелет тазового пояса. Раскрыть строение тазовых костей. Перечислить половые различия таза. Дать определение понятиям большой и малый таз.

5. Назвать отделы скелета верхних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной верхней конечности. Раскрыть роль верхней конечности в удовлетворении различных потребностей организма.

6. Назвать отделы скелета нижних конечностей и кости его образующие. Охарактеризовать строение свободной нижней конечности . Раскрыть роль нижних конечностей в процессе адаптации к условиям внешней среды.

7. Назвать начало и прикрепление мышц спины. Перечислить их функции и показать мышцы спины на барельефных моделях.

8. Назвать начало и прикрепление мышц груди и живота. Перечислить их функции и показать мышцы груди и живота на барельефных моделях. Раскрыть участие мышц груди и живота в процессе дыхания.

9. Дать определение понятия синдесмология. Охарактеризовать строения сустава. Перечислить крупные суставы скелета. Дать морфологическую характеристику этим суставам.

АНАТОМО - ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА

1. Дать общую характеристику нервной ткани. Перечислить виды нейроглии и их функции. Раскрыть особенности строения структурно-функциональной единицы нервной ткани – нейрона. Перечислить классификацию нейронов. 

Дать определение понятию синапс. Перечислить синапсы по виду контактов. Строение химического синапса. Перечислить медиаторы синаптической передачи.

Дать определение понятия рефлекс. Назвать компоненты рефлекторной дуги. Охарактеризовать трехнейронную рефлекторную дугу. Привести примеры рефлексов спинного мозга.

4. Раскрыть наружное и внутреннее строение спинного мозга. Дать определение понятию сегмент спинного мозга.

Назвать отличительные особенности строения продолговатого мозга. Перечислить его функции. Назвать 9,10, 11, 12 пары черепных нервов и их зоны иннервации.

Дать сравнительную характеристику симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, их влияние на органные .

7. Назвать виды желез и привести примеры представителей этих желез. Дать определение понятию гормоны. Перечислить свойства гормонов. Перечислить гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы внутренней секреции.

8. Дать морфофункциональную характеристику гипофизу. Перечислить гормоны гипофиза и структуры их вырабатывающие. Раскрыть физиологический эффект гормонов. Назвать проявления гипо- и гиперфункции гипофиза.

9. Дать морфофункциональную характеристику щитовидной железы. Перечислить гормоны щитовидной железы и структуры их вырабатывающие. Раскрыть физиологический эффект гормонов щитовидной железы. Назвать проявления гипо- и гиперфункции щитовидной железы

10. Дать морфофункциональную характеристику надпочечникам. Перечислить гормоны надпочечников и структуры их вырабатывающие. Раскрыть физиологический эффект гормонов надпочечников. Назвать проявления гипо- и гиперфункции надпочечников.

11. Дать морфофункциональную характеристику поджелудочной железы. Перечислить гормоны поджелуд. железы и структуры их вырабатывающие. Раскрыть физиологический эффект гормонов поджелуд. железы. Назвать проявления гипо- и гиперфункции поджелудочной железы.

12. Дать морфофункциональную характеристику гипоталамусу. Охарактеризовать гипоталамо-гипофизарный механизм действия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...