Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовая база рекламной деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ВСЕМУ КУРСУ Понятие, сущность и задачи рекламной деятельности. Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» на человека эмоционально-психическое воздействие. Специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта. В рыночной ситуации, реклама может эффективно решать следующие задачи: 1) информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, рассказ о новых применениях существующего товара; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы; 2)увещевание – постепенное, последовательное формирование у потребителя соответствующего образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки: изменение восприятия потребителем свойств товара; 3)напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар; напоминание потребителям, что товар может понадобиться им в будущем. Цели рекламной деятельности. ФЗ «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредованно. К экономическим целям рекламы относят: - поддержку сбыта товара; - формирование потребности в данном виде товара (или услуги); - побуждение к приобретению товара конкретной фирмы; - стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта; - объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен; - сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги); - побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т. д.; - представление новых свойств товара, нового оформления. К коммуникативным целям можно отнести: - ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой; - повышение уровня известности товара; - влияние на привычки при потреблении товара; - информирование потребителей (например, об изменении цен); - изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн); - поддержание верности продукции фирмы; - побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию; - выделение собственных товаров среди конкурирующих. История рекламы. Еще в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, финикийцы предпочитали разрисовывать скалы, расхваливая свои товары. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями, предназначенными древним афинянам. О ранней рекламной практике свидетельствуют настенные росписи в Помпее, призывающие отдать предпочтение определенному политическому деятелю. Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию. Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450-е годы качественно новым этапом в развитии рекламы в частности. Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 годом. Текст был помещен на двери одной церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. Первым рекламным обращением, опубликованным в газете, считается объявлением о награде за указание местонахождения 12-ти лошадей. Появилось оно также в одной из лондонских газет в 1650 году. Индустриальная революция, начавшаяся в Англии в середине XVIII века, спустя полвека достигла Америки. Производители товаров поняли всю ценность рекламы как средства прорыва в новые, свободные от конкурентных товаров районы. Кроме того, избыток товаров, появившийся из-за быстрого внедрения в производство механизации, явился хорошим стимулом для обращения к рекламе. С появлением фотографии в 1839 году рекламный текст дополнился фотоиллюстрацией, несущей достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844 году связало самые отдаленные районы с центром, поставив победную точку в борьбе с регионализмом и его замкнутостью. В середине XIX века начали оформляться первые рекламные агентства, скупавшие в основном газетные площади и перепродававшие их рекламодателям. Начало XX века для зарубежного и российского рекламного дела характеризуется уходом от бездоказательной, многообещающей рекламы, вызывающей чувство «негодования и протеста среди потребителей». Законодательство коснулось регулирования в сфере рекламы патентованных медицинских препаратов. С началом великой депрессии ассигнования на рекламу резко снизились, а после выхода нескольких книг об антигуманной сущности рекламы даже поднялась волна протеста против рекламы вообще и ложной рекламы в частности. Виды рекламы.
Правовая база рекламной деятельности. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |