Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая база рекламной деятельности.




ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ВСЕМУ КУРСУ

Понятие, сущность и задачи рекламной деятельности.

Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» – «громко кричать» на человека эмоционально-психическое воздействие. Специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта.

В рыночной ситуации, реклама может эффективно решать следующие задачи:

1) информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, рассказ о новых применениях существующего товара; информирование об изменении цены; объяснение принципов действия товара; формирование образа фирмы;

2)увещевание – постепенное, последовательное формирование у потребителя соответствующего образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку, поощрение факта покупки: изменение восприятия потребителем свойств товара;

3)напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар; напоминание потребителям, что товар может понадобиться им в будущем.

Цели рекламной деятельности.

ФЗ «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы, во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим (юридическим) лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование их реализации.

Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. Первые прямо направлены на покупку товара, вторые направлены на это опосредованно.

К экономическим целям рекламы относят:

- поддержку сбыта товара;

- формирование потребности в данном виде товара (или услуги);

- побуждение к приобретению товара конкретной фирмы;

- стимулирование спроса на конкретный марочный товар и сбыта;

- объявление о льготных продажах, распродажах, снижении цен;

- сокращение сроков вывода на рынок нового товара (или услуги);

- побуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки и т. д.;

- представление новых свойств товара, нового оформления.

К коммуникативным целям можно отнести:

- ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой, новой фирмой;

- повышение уровня известности товара;

- влияние на привычки при потреблении товара;

- информирование потребителей (например, об изменении цен);

- изменение имиджа продукции фирмы в определенном направлении (модернизация, новый дизайн);

- поддержание верности продукции фирмы;

- побуждение желания последовать примеру тех покупателей, которые уже приобрели рекламируемую продукцию;

- выделение собственных товаров среди конкурирующих.

История рекламы.

Еще в Древнем Риме стены расписывались объявлениями о гладиаторских боях, финикийцы предпочитали разрисовывать скалы, расхваливая свои товары. В Древней Греции глашатаи ходили по улицам с рекламными песнями, предназначенными древним афинянам. О ранней рекламной практике свидетельствуют настенные росписи в Помпее, призывающие отдать предпочтение определенному политическому деятелю.

Доподлинно известно, что древние ремесленники ставили специальное клеймо на свои изделия, заботясь таким образом о своей репутации и рекламируя качественную продукцию.

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450-е годы качественно новым этапом в развитии рекламы в частности. Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 годом. Текст был помещен на двери одной церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. Первым рекламным обращением, опубликованным в газете, считается объявлением о награде за указание местонахождения 12-ти лошадей. Появилось оно также в одной из лондонских газет в 1650 году.

Индустриальная революция, начавшаяся в Англии в середине XVIII века, спустя полвека достигла Америки. Производители товаров поняли всю ценность рекламы как средства прорыва в новые, свободные от конкурентных товаров районы. Кроме того, избыток товаров, появившийся из-за быстрого внедрения в производство механизации, явился хорошим стимулом для обращения к рекламе. С появлением фотографии в 1839 году рекламный текст дополнился фотоиллюстрацией, несущей достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844 году связало самые отдаленные районы с центром, поставив победную точку в борьбе с регионализмом и его замкнутостью.

В середине XIX века начали оформляться первые рекламные агентства, скупавшие в основном газетные площади и перепродававшие их рекламодателям.

Начало XX века для зарубежного и российского рекламного дела характеризуется уходом от бездоказательной, многообещающей рекламы, вызывающей чувство «негодования и протеста среди потребителей». Законодательство коснулось регулирования в сфере рекламы патентованных медицинских препаратов.

С началом великой депрессии ассигнования на рекламу резко снизились, а после выхода нескольких книг об антигуманной сущности рекламы даже поднялась волна протеста против рекламы вообще и ложной рекламы в частности.

Виды рекламы.

Критерий классификации Виды рекламы
В зависимости от типа спонсора - от имени производителя - от имени торговых посредников - от имени частных лиц - от имени правительства
В зависимости от типа целевой аудитории - реклама на сферу бизнеса - реклама на индивидуального потребителя
В зависимости от сконцентрированности на определенном сегменте аудитории - селективная - агрегатированная - массовая
В зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью - локальная - региональная - общенациональная - международная - глобальная
В зависимости от предмета рекламной коммуникации - товарная реклама - престижная реклама - реклама идеи - реклама личности - реклама территории
В зависимости от стратегической маркетинговой цели, которую преследует рекламная кампания - формирующая спрос - стимулирующая сбыт -способствующая позиционированию товара
В зависимости от используемых средств передачи - печатная - электронная - наружная
По морально-этическому принципу - добросовестная - недобросовестная
В зависимости от целевого воздействия - коммерческая - некоммерческая
В зависимости от срока рекламирования - краткосрочная - среднесрочная - долгосрочная

 

Правовая база рекламной деятельности.

Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...