Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы организации витринного пространства.




       Витрина– это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Правильное оформление их способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, оформление витрины магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании.

        Некоторые люди иногда просто любуются красотой витрин и самих магазинов, ведь красиво оформить магазин могут не все - это большое искусство, на это уходит много времени и сил.

       Основная технология - мастерство дизайнера, позволяющее создать яркий, запоминающийся образ. Общую схему дизайн-концепции оформления можно условно разделить на несколько разделов. Во-первых, необходимо определить доминирующий психологический контекст рекламной составляющей витрины. Затем следует определить приоритеты в отношении композиции, преобладающего колорита, определиться со сроком витринной экспозиции.

       Чаще всего в этом можно встретить рекламное послание, адресованное неограниченной социальными и иными рамками целевой аудитории, а так же дать потенциальному клиенту четкое представление о предлагаемых товарах или услугах. Гораздо реже встречаются ситуации, когда при оформлении витрины проводится четкая сегментация целевой аудитории.

       Принципов в этом процессе может быть несколько. Широко распространен принцип композиции с единым визуальным центром (какой-то предмет делается визуальной осью в оформлении витрины, основной смысловой доминантой всей композиции, остальные объекты экспозиции располагаются по эстетическим принципам подчинения доминанте).

       Не менее широко распространен принцип композиции без единой доминанты: в этом случае все расположенные на витрине предметы обладают смысловым и визуальным равноправием. Такой прием часто используют при оформлении витрин бытовой электроники, просто заполняя витрину теми предметами, которые продаются в магазине.

       С точки зрения колорита при оформлении витрин предпочтительно использовать фирменные корпоративные цвета - это повышает узнаваемость бренда. Возможно также сыграть на факторе контраста колорита витрины с преобладающими красками окружающего пейзажа.

       Наконец, желательно сразу определиться со сроком той или иной витринной экспозиции и заблаговременно заложить в дизайн-проект возможность сезонных изменений.

       При украшении витрин используются следующие виды художественного оформления: виниловая аппликация, широкоформатная печать на баннере или самоклеющейся пленке, объёмные буквы, световые короба (лайт-боксы), неоновые вывески, инсталляции, наклейки на витрины, слайды для световых коробов и т.п. Также традиционно используются объемные фигуры и манекены, драпировка, образцы реального товара, и пр. Ещё один немаловажный плюс этой рекламы – она, как правило, не требует регистрации.

       Визуальный дизайн формирует эстетику сайта, он стратегически важен для качественной реализации изображения, цвета, шрифта и других элементов. Успешный визуальный дизайн не может существовать отдельно от содержания, размещенного на странице, а также ее функционала.

       Помимо этого, он привлекает пользователей и помогает выстроить их доверие и интерес к бренду. Казалось бы, сколько нюансов надо учесть и грамотно применить их на практике... Однако, как только Вы выстраиваете логическую цепочку и начинаете постепенно сочетать основные элементы визуального дизайна вместе, все становится намного легче. А чтобы убедиться в этом, мы наглядно покажем, как сочетаются некоторые принципы в действии, на примере одного из наших клиентов.


Основные элементы визуального дизайна

       Основные элементы, объединяемые между собой для создания визуальной конструкции, – это:

·   Линии представляют собой соединения двух точек и могут использоваться для определения формы, ее компонентов и создания текстуры. Все линии, если они прямые, имеют длину, ширину и направление.

·   Блоки представляют собой автономные области. Для определения площади графический художник использует линии, различия в цвете или текстуре. Каждый объект имеет форму.

·   Цвет палитры выбирается на основе сочетания оттенков. Это необходимо сделать для того, чтобы дифференцировать предметы, создать глубину, добавить акцент и лучше организовать подачу информации. Теория цвета исследует, каким образом различные варианты могут психологически повлиять на пользователей.

·   Текстура показывает то, как ощущается поверхность, или как она нам представляется. Повторяясь в элементах, текстура создает и формирует модели. В зависимости от того, какая текстура применяется, она может быть использована для привлечения или отвлечения внимания.

·   Типография определяет, какой шрифт был выбран, его размер, выравнивание, цвет и интервал.

·   Форма включает в себя трехмерные объекты и описывает их объем и массу. Форма может быть создана путем объединения двух или более объектов, и может быть расширена с помощью различных тонов, текстуры и цвета.

Принципы создания визуального дизайна

       Визуальный дизайн апеллирует к элементам, указанным выше и эффективно объединяет их таким образом, чтобы они приобретали смысл. Для того чтобы выяснить, как использовать основные элементы, нужно рассмотреть следующие вопросы:

·   Единство касается всех элементов на странице, визуально или концептуально призванных быть вместе. Визуальный дизайн должен найти баланс между единством и разнообразием, чтобы не стать глупым или унылым.

·   Гештальтв визуальном оформлении помогает пользователям воспринимать общий дизайн - в отличие от рассмотрения отдельных элементов. Если элементы дизайна расположены должным образом, гештальт общего дизайна будет понятным.

·   Пространство «определено, когда что-то находится в нем», как писал Алекс Уайт в своей книге «Элементы графического дизайна». Включение пространства в дизайн помогает удержать внимание, повысить читабельность и создать иллюзию. Белое пространство является важной частью вашего макета.

·   Иерархия показывает разницу в значении между элементами. Дизайнеры часто создают иерархии за счет разных размеров шрифтов, цветов и расположения на странице. Обычно элементы, расположенные в верхней части, воспринимаются как наиболее важные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...