Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изготовление рекламныхпалкатов




ВОПРОС 46, 47.

Чернышева - Основы дизайна в рекламе.

1. Графический дизайн: характеристика, общие понятия.


Графический дизайн.

       художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурнойсферы, способствуя формированию визуальноголандшафтасовременности.

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

·        Типографика,каллиграфия,шрифты, в том числе дизайнгазет,журналовикниг

·        Фирменный стиль(корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки,логотипы,брендбуки

·        Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации(навигационные и иные пиктограммы)

·        Плакатнаяпродукция, в том числерекламные плакаты

·        Визуальные решения для упаковокпродукции, в том числекондитерскойи пищевой

·        Задачи веб-дизайна

·        Визуальный стиль телевизионных передачи других продуктовСМИ

Основные продукты графического дизайна

       Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

· книжные макетыииллюстрации

· рекламныеиинформационныеплакаты

· графическое решение открытокипочтовых марок

· оформление грампластинокиDVD дисков

· корпоративный стилькомпании и его основной элемент — логотип

· буклеты,брошюры,календарии другая рекламнаяполиграфическаяпродукция

· упаковки, этикетки, обложки

· сувенирнаяпродукция

· интернет-сайты

       Промышленный дизайн(промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) - отрасльдизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальныхкачествпромышленнопроизводимыхизделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы

· генерацию идеи

· концептуальнуюпроработку

· эскизирование

· макетирование

· трехмерное моделирование

· визуализацию

· конструирование

· прототипирование

       Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственныхустановокиихинтерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числеавтомобилей,самолётов,поездов), разнообразногоинвентаря. Особое место занимает дизайнмебелииэлементовинтерьера,посудыи столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

       Ландшафтный дизайн—искусствои практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений,газонов, горок, применению малыхархитектурныхформ в зелёномстроительстве. В отличие отсадоводстваилиогородничества, основная задача которых имеетсельскохозяйственнуюнаправленность ,ландшафтныйдизайн— более общая и универсальнаядисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использованияинфраструктурызданий, сглаживаниеконфликтностимеждуурбанизационымиформамииприродой, зачастую от них страдающей.

Основные положения

· Простота

· Удобство и практичность

· Эстетическаяценность (красота)

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

·        Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественностьгеометрическиправильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убратьстроительныймусор, замаскироватьдефектыи изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

·        Газонноепокрытие, формируемое разного родатравами.

·        Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад,клумба,рабаткаи т. д.)

·        Различные крупные декоративные элементы (озеро,пруд,ручей,фонтан,камни,скульптура).

·        Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

       Дизайн интерьера (Интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, художественно-техническая практика комбинирования и других манипуляций объектами интерьера с целью приведения помещения к удовлетворению функциональным и эстетическим запросам пользователей (оптимизация), в частности повышения эргономичности труда в помещении, понижения уровня цветовых, формовых и прочих шумов, улучшение навигации в крупных помещениях, оптимизация маркировки используемой мебели, разработка специализированных помещений (например студия звукозаписи, студия киномонтажа, студия фотографии, аквапарк).

13. Художественно-проектные характеристики рекламного плаката..

Изготовление рекламныхпалкатов

       Рекламный плакат – это нефальцованное рекламное издание, размер которого может быть любым. Посвящается одному товару, в редких случаях нескольким однородным товарам. Тираж плаката – от нескольких тысяч до сотен тысяч экземпляров.Рекламные печатные плакаты используются для оформления офисов, магазинов, выставочных залов и стендов. Для того чтобы плакат дольше задержался в офисе потенциального клиента или даже попал к нему домой, его иногда совмещают с календарем.Структура рекламного текста обычно зависит от аудитории, носителя рекламы и от характера товара, однако необходимо соблюдать определенный порядок.Прежде всего – заголовок рекламного плаката. В среднем заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей читают только заголовки. Отсюда следует, что если Вы не заявили о товаре в заголовке, Вы потеряли 80% своих денег. В заголовке необходимо обещать пользу от товара, не впадая в преувеличения. При этом заголовок не должен заканчиваться точкой: точка блокирует желание перейти к чтению текста. Далее – слоган фирмы. Слоган – очень важный элемент рекламного плаката, его суть.Затем – идет сам текст.И «эхо-фраза». Она как бы суммирует содержание рекламного текста. Обычно она с наибольшими изменениями повторяет рекламный слоган или наиболее важный элемент рекламного текста.По законам психологии восприятия начало и конец рекламного объявления запоминаются лучше, чем его середина. Для того, чтобы и середина текста запомнилась, она должна быть особенно эмоциональной.Следующим этапом после текста будет цвет.Цвет настолько серьезно влияет на цвет рекламного плаката, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе.Цветовая гамма плаката не менее важна при позиционировании и раскрутке товара, чем логотип фирмы.       Существуют стереотипы восприятия цвета: почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем на наши чувства.    Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается уже символически.Поэтому прежде чем делать дизайн рекламного плаката, необходимо серьезно изучить символику цвета и особенности его восприятия различными национальными и демографическими группами.

       К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься

       Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занималиорнаменти фигурные изображения вЗападнойЕвропево 2-й половинеXIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стильмодерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стилемодерни натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

       В начале XX векадлярекламных плакатовстановится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Пионерами в этом стали художники Германии: Л.Бернхард,Ю. Клингер, Л.Хольвайн. С 20-х гг тенденция распространилась на другие страны. Одним из классиков жанра, ярко выразившим стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) является французский художникА. М. Кассандр.

       Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы(киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитиюкинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельныхкадровфильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показатьглавных героев, передать жанр фильма и пр.

14. Шрифты и особенности их применения в рекламе.

       Оптимальный выбор и использование огромного количества шрифтов для каждого конкретного случая по силам лишь художникам-специалистам в области рекламы. Шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы. Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам.

       Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть лёгкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотёров, а лёгкие - для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, шёлковых тканей, кружев и т.п.

       Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение. Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции. Большую роль в восприятии текста играет цвет краски, которой написан текст.

       В рекламных средствах, содержащих довольно большие тексты, следует уделять серьёзное внимание разборчивости оттиска на цветном фоне. При оформлении рекламного текста на щитах необходимо учитывать следующие моменты. Начертание и размер букв должны соответствовать особенностям объектов рекламирования, площади листа. Наилучшим вариантом является использование одного рисунка разных размеров. Правильный подбор цвета краски необходим для усиления эмоционального воздействия рекламного текста на читателя. Цвет шрифта и фона всегда должны быть контрастными - чем резче выделяется шрифт на фоне, тем он легче читается и воспринимается.

       Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры.

       В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне прикладная дисциплина о знаках, каждый из которых представлят собой коммуникативную (и креативную!) стратегию.

       Шрифтовая игра — особый аспект, не относящийся к смыслу слов или грамматическим правилам их написания. Нас интересует сам шрифт: его цвет, размер, необычное расположение букв, разнообразные сочетания с картинкой и тому подобное.

       Как наука о знаковых системах, семиотика состоит из четырех основных разделов, или уровней: алфабетики, семантики, синтактики и прагматики. И на каждом из этих уровней можно отследить, проанализировать, а значит, и применить опыт шрифтового креатива, или шрифтовой игры.

С точки зрения алфабетики

       В алфабетике, разделе семиотики о первичных, буквенных элементах и структурах языка, главное — параметры шрифта. На поле алфабетики отлично играют такие оппозиции, как кирилический/латинский, серийный / несерийный, печатный / рисованный, вариативный / инвариантный и т.д.

       Часто знаковость шрифта связана с его размером и цветом. Так, в рекламе звуковой техники значения «интерпретированы» с помощью «комиксовых» начертаний и цвета.

       С помощью шрифтовых характеристик можно отразить широкий спектр интонационных и смысловых характеристик. Например, переход на черный шрифт буквально подчеркивает особую важность выделенного сообщения.

       Семантика — раздел семиотики о смысловых значениях знаков (в нашем случае это значение употребления самого шрифта). Не удивляйтесь, шрифт способен выразить смысл! Так, в рекламе косметики шрифт нередко приобретает «начертание» женских волос.

       Довольно часто используемый коммуникативный прием — так называемаяредундантность (redundant — чрезмерный, избыточный). Это семантическое понятие означает изобилие знаков в сообщении на единицу смысла. Реклама может быть буквально утоплена во всевозможных шрифтах — печатных или рукописных.

Одно из самых важных семантических понятий — коннотация. Коннотация означает присутствие в значении отношения, эмоции.

       Существенную часть семантики составляют стилистические фигуры — сравнения, оппозиции, метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты и т.д. Рекламная практика изобилует чисто шрифтовыми их аналогами.

       Пожалуй, самая частая гостья в рекламе — метафора. С ее помощью характеристики одного предмета перекочевывают на другой на основе сходства.

       Феномен синтактики можно часто встретить в различных комбинациях надписей и изображений, образа и звука и так далее. Типичный пример — комикс или кинофильм










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...