Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплина «Маркетинг ресторанных услуг»




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО»

ПО ПРОФИЛЮ «РЕСТОРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Дисциплина «Технологии гостиничной деятельности»

1. Перечислите основные типы коллективных средств размещения и охарактеризуйте кратко каждый из них.

2. Технологический цикл обслуживания клиентов гостиницы. Задачи каждого из этапов. Является ли данный цикл замкнутым? Дайте обоснование.

3. Содержание типов бронирования и их отличия.

4. Основные группы гостиничных помещений. Охарактеризуйте кратко каждую из них.

5. Особенности работы контактных и неконтактных служб отеля.

6. Характеристика материально-технической базы гостиничного предприятия.

7. Перечислите службы гостиничного предприятия. Охарактеризуйте каждую из них.

8. Функциональные требования к гостиничным предприятиям.

9. Автоматизированные системы управления в деятельности гостиничных предприятий. Виды, функциональное назначение.

 

Дисциплина «Организация гостиничного дела»

1. Основные понятия Гостиничного дела: гостиница, средства размещения, гостиничная услуга. Законодательство РФ в сфере гостиничного бизнеса.

2. Гостиничные объединения, применяемые ими системы управления отелями. Характеристика наиболее крупных российских и международных гостиничных объединений.

3. Система классификации средств размещения в РФ.

4. Основные характеристики рынка гостиничных услуг Российской Федерации.

5. Характеристика гостиничной услуги и процесса ее предоставления как элементов системы качества.

6. Виды организационных структур. Организационная структура гостиничного предприятия.

7. Этика общения различных групп персонала отеля. Понятие корпоративной этики.

8. Основные экономические и финансовые показатели работы отеля.

9. Основные характеристики гостиничных номеров. Диверсификация гостиничных номеров.

 

Дисциплина «Гостиничный менеджмент»

1. Понятие и структура менеджмента гостиничного предприятия.

2. Уровни менеджмента гостиничного предприятия.

3. Функции менеджмента гостиничного предприятия.

4. Основные стили и методы управления в гостиничном менеджменте.

5. Процесс и методы принятия решений в гостиничном менеджменте.

6. Коммуникационный процесс в гостиничных организациях.

7. Контроль в системе гостиничного менеджмента, его виды.

 

Дисциплина «Проектирование гостиничной деятельности»

1. Проектирование гостиничной деятельности на основе метода критического пути. Диаграмма Ганта.

2. Зонирование территории гостиничного комплекса.

3. Деловая и инженерная составляющие проектирования.

4. Эксплуатационная программа гостиничного предприятия. Основные показатели и методика расчета.

5. Показатели эффективности гостиничных проектов: методические подходы в РФ и международный подход.

 

Дисциплина «Маркетинг гостиничного предприятия»

1. Базовый и расширенный комплекс инструментов управления маркетингом 4-P и 7-P.

2. Эволюция концепций маркетинга: содержание, инструменты воздействия на потребителя, цель в каждой концепции. Маркетинг взаимодействия/партнерства.

3. Маркетинговая среда: факторы внешней и внутренней среды маркетинга. Матрица SWOT как метод диагностики внутреннего потенциала организации с учетом влияния внешней среды.

4. Сущность метода сегментирования рынка, стратегии охвата рынка.

5. Конкурентоспособность туристского продукта: сущность, методы оценки.

6. Ценовая политика гостиничного предприятия: цели, методы ценообразования, ценовые стратегии. Тарифные планы гостиничного предприятия.

7. Сбытовая политика гостиничного предприятия: виды, функции каналов сбыта, вертикальные (договорные) системы сбыта.

8. Коммуникативная политика гостиничного предприятия: реклама, стимулирование сбыта, PR, личные продажи.

9. Характеристика шести основных направлений маркетинговых исследований гостиничного предприятия. Этапы проведения маркетинговых исследований.

 

Дисциплина «Экономика гостиничного предприятия»

1. Затраты гостиничных предприятий и себестоимость. Понятие о составе затрат, включаемых в себестоимость. Основные элементы себестоимости.

2. Методика расчета себестоимости койко-дня (одной ночевки) гостиничных предприятий.

3. Экономическая сущность основных фондов гостиничного предприятия, показатели оценки и их состояния.

4. Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничного предприятия, показатели эффективности управления оборотными средствами.

5. Экономическая природа и источники образования прибыли, ее распределение и использование. Рентабельность гостиничного предприятия.

 

Дисциплина «Технологии и организация обслуживания на предприятиях питания»

1. Классификация предприятий общественного питания (ГОСТ 2009 г.).

2. Классификация услуг общественного питания.

3. Организация и проведение банкета за столом с полным и частичным обслуживанием.

4. Организация и проведение банкета по типу «Фуршет», «Банкет-коктейль».

5. Характеристика горячих напитков и способы их подачи.

6. Организация банкета-чай.

7. Организация кейтерингового обслуживания. Требования к посуде и персоналу.

 

Дисциплина «Инновационное проектирование в ресторанном бизнесе»

1. Роль и функции участников инновационного проекта в ресторанном бизнесе

2. Бизнес-план инновационного проекта

3. Алгоритм оценки эффективности инноваций

4. Оценка эффективности инновационных проектов предприятий ресторанного бизнеса

Дисциплина «Технология производства продукции общественного питания»

1. Классификация продукции общественного питания. Общие технические требования.

2. Технологические документы на продукцию общественного питания.

3. Технологические принципы производства кулинарной продукции.

4. Хранение сырья и производство полуфабрикатов.

5. Тепловая обработка продуктов и производство готовой продукции.

6. Общая характеристика и виды меню, планирование меню.

7. Контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.

 

Дисциплина «Управление персоналом гостиниц и ресторанов»

1. Правила формирования штатного расписания объекта размещения.

2. Алгоритм планирования найма персонала.

3. Процесс подготовки и методика проведения собеседования с претендентом на работу.

4. Охарактеризуйте процесс адаптации нового сотрудника гостиничного комплекса.

5. Сущность и значение профессиональной ориентации, обучения и развития персонала предприятий индустрии гостеприимства.

6. Характеристика, преимущества, недостатки материальных и нематериальных форм стимулирования персонала гостиниц и ресторанов.

 

Дисциплина «Техническое оснащение предприятий питания»

1. Научно-технический прогресс в общественном питании.

2. Тепловое оборудование - назначение, классификация, правила эксплуатации.

3. Холодильное оборудование.

4. Контрольно-кассовое оборудование. Весы - назначение, классификация, эксплуатация.

5. Охрана труда на предприятиях питания.

 

Дисциплина «Маркетинг ресторанных услуг»

1. Особенности маркетингового комплекса (маркетинг-микс 4-х P) в ресторанном бизнесе.

2. Концепция ресторана и целевые рынки потребителей. Классификация потребителей по основным группам. Определение целевых рынков предприятия индустрии питания.

3. Качество как объект управления в индустрии питания. Элементы программы повышения качества обслуживания в ресторане.

4. Ценовая политика ресторана. Основные и косвенные факторы, влияющие на процесс ценообразования в ресторанном бизнесе.

5. Специальные методы, применяемые рестораторами, для стимулирования сбыта продукции и услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...