Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разные люди вполне могут учиться, работать и отдыхать вместе – посмотрите, пожалуйста, сюжет, снятый в московской школе».Стр 1 из 2Следующая ⇒
С подсказками, где и что лучше говорить. (Не надо озвучивать пункты плана – тем более не надо озвучивать цели и задачи; прямой текст ведущего выделен в кавычках жирным шрифтом / жирным шрифтом; пояснения для ведущего даются в скобках другим шрифтом или в сносках). К разработке прилагаются Методические материалы для ведущего и Дидактические материалы для ведущего. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер (ноутбук), подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора, небольшой мячик диаметром 10-15 сантиметров или маленькая мягкая игрушка. Дополнительное оборудование: половинки листов А4 и ручки по числу участников. ПОМЕЩЕНИЕ: в идеальном варианте – это привычное школьникам их классное помещение, в котором парты сдвинуты к стенам, а на освободившемся пространстве дети рассаживаются полукругом, лицом к ведущему и к экрану; можно сохранить привычную в классе рассадку по партам, но при возможности этого лучше избежать. АУДИТОРИЯ: один класс (в идеальном варианте – 20-25 ровесников, обучающихся в одном классе). ОБЩИЙ ПЛАН УРОКА 3 ДЕКАБРЯ: (1) Представление ведущих и знакомство со школьниками. – 5 мин (2) Вступление. – 3 мин (3) Что мы знаем о людях с инвалидностью? – 4 мин (4) Вредные предубеждения. – 3 мин (5) Что такое инвалидность? – 6 мин (6) Права и возможности людей с инвалидностью. – 6 мин - право на учебу - право на работу - право на спорт - право на отдых (7) Доступная среда. – 4 мин (8) Какие слова говорить и как общаться. – 4 мин (9) Известные люди, про которых мы не знаем, что у них была инвалидность. – 4 мин (10) Вывод. – 1 мин Всего – 40 мин
(1) – А “Представление ведущих”. (2 минуты)[1]
– Кто мы такие (30 секунд) (назвать себя по имени или имени-отчеству, можно с фамилией, и НЕМНОГО рассказать о себе, назвав свое образование и свою профессию плюс, может быть, из какого города или области родом) – Откуда мы пришли (30 секунд) (какую организацию представляем, из какого города, ОЧЕНЬ КОРОТКО – чем занимается наша Общественная палата) – Почему мы сегодня к вам пришли (15 секунд) «Сегодня, 3 декабря, – Международный день инвалидов, который лучше называть Международным днем людей с инвалидностью. О нем мы расскажем сразу после знакомства с вами» – Что мы будем сейчас делать (30 секунд) «Сегодня мы проведем с вами урок, посвященный тому какие права и возможности есть у людей с инвалидностью, с какими препятствиями сталкиваются они в своей жизни, что можно и что нужно сделать для совместной и интересной жизни людей с инвалидностью и без инвалидности. Вместе с вами подумаем, что же это такое – инвалидность? и как сделать так, чтобы она не была источником проблем?». – Как мы будем это делать (30 секунд) «Мы не хотим, чтобы этот урок показался вам скучным. Это не будет обычная лекция, так как мы хотим, чтобы вы активно участвовали в нашей встрече, и нам очень важно услышать ваше мнение. Поэтому мы будем задавать вам вопросы, но оценок ставить не будем, а отвечать вы будете по своему желанию; сыграем в викторину; и будем отвечать на ваши вопросы» – «Есть ли к нам сейчас вопросы?»(30 секунд) (Это обязательно надо спросить в начале, но при этом надо постараться вежливо уйти от необходимости отвечать сразу, чтобы быстро перейти к собственно занятию. Если поступят вопросы по теме, то сказать: «Очень хорошо и интересно. Мы с удовольствием ответим на эти вопросы в ходе нашей встречи»)
(1) – Б “Знакомство”. (3 мин)[2] Цель: - стимулировать активность и раскованное поведение школьников; - наладить первоначальный контакт с аудиторией. Задача: - дать возможность каждому ученику представиться. Инструкция (озвучивается вслух): «Каждый по очереди берет мячик, называет свое имя и говорит – во что он любит играть; затем передает мячик соседу». Демонстрация на собственном примере. (первому взять мячик, сказать «[Иван / Валентина Дмитриевна]. Я люблю играть в шахматы» и передать мячик ближайшему ученику с края аудитории – для этого очень удобна рассадка детей полукругом; если ведущих двое, то передать мячик второму, а второй ведущий, тоже представившись – «[Ирина / Петр Семенович]. А я люблю играть в шашки», – передаст мячик в аудиторию; «шахматы» и «шашки» приведены для примера, так как только сам ведущий знает, во что он любит играть – в футбол, в прятки с сыном, с домашним котом и т.п.) Процесс. (Так как дети часто начинают повторять тоже самое, что сказали перед ними, то иногда необходимо вежливо переспросить ребенка, который уже третьим или четвертым повторяет предыдущих: «А кроме этой игры, в которую все играют, ты больше ни в какие другие игры не играешь?» и обязательно после ответа сказать этому школьнику «Спасибо! Передавай, пожалуйста, мячик дальше».)
(2) “Вступление”. (2,5 – 3 мин)[3]
«3 декабря – Международный день людей с инвалидностью. Этот день установлен Организацией Объединенных Наций не как праздник, а как день для привлечения внимания к проблемам людей с инвалидностью: - государство должно обеспечить защиту достоинства, прав и благополучия людей с инвалидностью; - общество должно обратить внимание на преимущества, которые оно получает от участия людей с инвалидностью в политической, социальной, экономической и культурной жизни. Цель, ради которой был провозглашен Международный день людей с инвалидностью, — полное и равное соблюдение прав человека и участие людей с инвалидностью в жизни общества. Общественная палата России активно участвует в формировании в обществе дружелюбной среды в отношении людей с инвалидностью. Для этого мы приходим в школы – рассказать о том, что есть люди, у которых ограничены физические или интеллектуальные возможности, но при этом все они равны. У них такие же права, что и у других людей. Поэтому общество и государство должны предоставить им возможность реализовать свои права. Нам всем надо понять, что возможности человека ограничены не состоянием его здоровья. Кстати, людей с неограниченными возможностями вообще не существует! Наши человеческие возможности ограничены нашим окружением – физическими препятствиями вокруг нас и предвзятым отношением других людей. Если убрать препятствия (то есть, создать доступную безбарьерную среду) и изменить отношение друг к другу, то тогда совершенно любой человек сможет достичь всего, что захочет. В России официально зарегистрированное количество людей с инвалидностью 1-й, 2-й и 3-й группы составляет около 9 процентов от всего населения (почти 13 миллионов человек в начале 2014 года – это каждый одиннадцатый житель нашей страны). При этом некоторое количество людей с инвалидностью не попадает в статистику, так как у этих людей нет официальной справки об инвалидности.[4] Разные люди вполне могут учиться, работать и отдыхать вместе – посмотрите, пожалуйста, сюжет, снятый в московской школе».
► СЛАЙД № 1 «Классное фото» Демонстрируется видеоролик «Классное фото» (30 сек)
(3) “Что мы знаем о людях с инвалидностью?” (4 мин)[5]
Цель: - определить для себя, на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята; - лучше познакомиться с классом (понять для себя – кто активен, кто неактивен, кто лидер, кто шумный, кто непоседливый, кто не слушает и т.п.) Задача: - задавать вопросы, строго следуя их порядку, и выслушивать по 1-2 ответа. (ВНИМАНИЕ: - не надо объявлять «А сейчас мы будем задавать вам вопросы». Закончив «Знакомство», скажите, что вам приятно познакомиться с ребятами, и, без предисловия и без предварительных объяснений, просто начните их спрашивать согласно предложенному ниже Списку вопросов; - этот Список вопросов нельзя зачитывать с бумажки – это должно выглядеть как естественные вопросы, возникающие в ходе диалога с аудиторией; - распространенная ошибка начинающих ведущих – попытка задать вопрос своими словами, чтобы он прозвучал естественно и без подглядывания в бумажку; это может увести аудиторию в сторону от темы урока и без опытного со-ведущего будет очень трудно вернуться к теме урока без потери времени (которого очень мало!); вопросы и их порядок надо выучить наизусть; - лучше подглядеть в свою шпаргалку, чем на ходу сочинять свой вопрос – на этом этапе НЕ ПРИДУМЫВАТЬ ДРУГИХ ВОПРОСОВ; - если у аудитории нет ответа, а ваша подсказка не помогает, то КОРОТКО ответьте сами и задайте следующий вопрос; - в зависимости от ответов, можно пропустить какой-то вопрос (например, №6 или №7 особенно, если в ответах на предыдущие вопросы уже прозвучали ответы на вопросы, которые вы еще не успели задать); - нельзя перепрыгивать в списке вопросов вперед, а потом назад (очень важен порядок вопросов, и НЕЛЬЗЯ задавать сначала, например, вопрос №5, а потом вопрос №4; если какой-то вопрос пропущен, то к нему не надо возвращаться при опросе! можно дополнить потом при подведении итога, пользуясь материалом, изложенным в сносках 6, 7 и 8); - надо поправлять ответы, если школьники используют некорректные выражения[6], без подробных объяснений на этом этапе.) Список вопросов: 1. У кого из вас есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)? 2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где? 3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью живет в нашем городе?[7] 4. А какие они бывают?[8] 5. А отчего становятся инвалидами? 6. В каком возрасте у человека может появиться инвалидность? 7. А каких инвалидов больше – пожилых или молодых?[9] 8. Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам? 9. А как вы сами относитесь к людям с инвалидностью? (4) “Вредные предубеждения”. (3 мин)[10]
► СЛАЙД № 2 «Почему мы жалеем людей с инвалидностью?» (заголовок этого слайда озвучивается ведущим, как приглашение к диалогу)[11]
Вопрос в аудиторию: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |