Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разные люди вполне могут учиться, работать и отдыхать вместе – посмотрите, пожалуйста, сюжет, снятый в московской школе».




С подсказками, где и что лучше говорить.

(Не надо озвучивать пункты плана – тем более не надо озвучивать цели и задачи;

прямой текст ведущего выделен в кавычках жирным шрифтом / жирным шрифтом;

пояснения для ведущего даются в скобках другим шрифтом или в сносках).

К разработке прилагаются Методические материалы для ведущего и Дидактические материалы для ведущего.

ОБОРУДОВАНИЕ:

компьютер (ноутбук), подключенный к проектору и звуковым колонкам;

экран для проектора,

небольшой мячик диаметром 10-15 сантиметров или маленькая мягкая игрушка.

Дополнительное оборудование:

половинки листов А4 и ручки по числу участников.

ПОМЕЩЕНИЕ:

в идеальном варианте – это привычное школьникам их классное помещение, в котором парты сдвинуты к стенам, а на освободившемся пространстве дети рассаживаются полукругом, лицом к ведущему и к экрану;

можно сохранить привычную в классе рассадку по партам, но при возможности этого лучше избежать.

АУДИТОРИЯ:

один класс (в идеальном варианте – 20-25 ровесников, обучающихся в одном классе).

ОБЩИЙ ПЛАН УРОКА 3 ДЕКАБРЯ:

(1) Представление ведущих и знакомство со школьниками. – 5 мин

(2) Вступление. – 3 мин

(3) Что мы знаем о людях с инвалидностью? – 4 мин

(4) Вредные предубеждения. – 3 мин

(5) Что такое инвалидность? – 6 мин

(6) Права и возможности людей с инвалидностью. – 6 мин

- право на учебу

- право на работу

- право на спорт

- право на отдых

(7) Доступная среда. – 4 мин

(8) Какие слова говорить и как общаться. – 4 мин

(9) Известные люди, про которых мы не знаем, что у них была инвалидность. – 4 мин

(10) Вывод. – 1 мин

Всего – 40 мин

 

(1) – А “Представление ведущих”. (2 минуты)[1]

 

– Кто мы такие (30 секунд)

(назвать себя по имени или имени-отчеству, можно с фамилией, и НЕМНОГО рассказать о себе, назвав свое образование и свою профессию плюс, может быть, из какого города или области родом)

– Откуда мы пришли (30 секунд)

(какую организацию представляем, из какого города, ОЧЕНЬ КОРОТКО – чем занимается наша Общественная палата)

– Почему мы сегодня к вам пришли (15 секунд)

«Сегодня, 3 декабря, – Международный день инвалидов, который лучше называть Международным днем людей с инвалидностью. О нем мы расскажем сразу после знакомства с вами»

– Что мы будем сейчас делать (30 секунд)

«Сегодня мы проведем с вами урок, посвященный тому какие права и возможности есть у людей с инвалидностью, с какими препятствиями сталкиваются они в своей жизни, что можно и что нужно сделать для совместной и интересной жизни людей с инвалидностью и без инвалидности. Вместе с вами подумаем, что же это такое – инвалидность? и как сделать так, чтобы она не была источником проблем?».

– Как мы будем это делать (30 секунд)

«Мы не хотим, чтобы этот урок показался вам скучным. Это не будет обычная лекция, так как мы хотим, чтобы вы активно участвовали в нашей встрече, и нам очень важно услышать ваше мнение. Поэтому мы будем задавать вам вопросы, но оценок ставить не будем, а отвечать вы будете по своему желанию; сыграем в викторину; и будем отвечать на ваши вопросы»

«Есть ли к нам сейчас вопросы?»(30 секунд)

(Это обязательно надо спросить в начале, но при этом надо постараться вежливо уйти от необходимости отвечать сразу, чтобы быстро перейти к собственно занятию. Если поступят вопросы по теме, то сказать: «Очень хорошо и интересно. Мы с удовольствием ответим на эти вопросы в ходе нашей встречи»)

 

(1) – Б “Знакомство”. (3 мин)[2]

Цель:

- стимулировать активность и раскованное поведение школьников;

- наладить первоначальный контакт с аудиторией.

Задача:

- дать возможность каждому ученику представиться.

Инструкция (озвучивается вслух):

«Каждый по очереди берет мячик, называет свое имя и говорит – во что он любит играть; затем передает мячик соседу».

Демонстрация на собственном примере.

(первому взять мячик, сказать «[Иван / Валентина Дмитриевна]. Я люблю играть в шахматы» и передать мячик ближайшему ученику с края аудитории – для этого очень удобна рассадка детей полукругом;

если ведущих двое, то передать мячик второму, а второй ведущий, тоже представившись – «[Ирина / Петр Семенович]. А я люблю играть в шашки», – передаст мячик в аудиторию;

«шахматы» и «шашки» приведены для примера, так как только сам ведущий знает, во что он любит играть – в футбол, в прятки с сыном, с домашним котом и т.п.)

Процесс.

(Так как дети часто начинают повторять тоже самое, что сказали перед ними, то иногда необходимо вежливо переспросить ребенка, который уже третьим или четвертым повторяет предыдущих: «А кроме этой игры, в которую все играют, ты больше ни в какие другие игры не играешь?» и обязательно после ответа сказать этому школьнику «Спасибо! Передавай, пожалуйста, мячик дальше».)

 

(2) “Вступление”. (2,5 – 3 мин)[3]

 

«3 декабря – Международный день людей с инвалидностью.

Этот день установлен Организацией Объединенных Наций не как праздник, а как день для привлечения внимания к проблемам людей с инвалидностью:

- государство должно обеспечить защиту достоинства, прав и благополучия людей с инвалидностью;

- общество должно обратить внимание на преимущества, которые оно получает от участия людей с инвалидностью в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Цель, ради которой был провозглашен Международный день людей с инвалидностью, — полное и равное соблюдение прав человека и участие людей с инвалидностью в жизни общества.

Общественная палата России активно участвует в формировании в обществе дружелюбной среды в отношении людей с инвалидностью.

Для этого мы приходим в школы – рассказать о том, что есть люди, у которых ограничены физические или интеллектуальные возможности, но при этом все они равны. У них такие же права, что и у других людей. Поэтому общество и государство должны предоставить им возможность реализовать свои права.

Нам всем надо понять, что возможности человека ограничены не состоянием его здоровья.

Кстати, людей с неограниченными возможностями вообще не существует!

Наши человеческие возможности ограничены нашим окружением – физическими препятствиями вокруг нас и предвзятым отношением других людей.

Если убрать препятствия (то есть, создать доступную безбарьерную среду) и изменить отношение друг к другу, то тогда совершенно любой человек сможет достичь всего, что захочет.

В России официально зарегистрированное количество людей с инвалидностью 1-й, 2-й и 3-й группы составляет около 9 процентов от всего населения (почти 13 миллионов человек в начале 2014 года – это каждый одиннадцатый житель нашей страны). При этом некоторое количество людей с инвалидностью не попадает в статистику, так как у этих людей нет официальной справки об инвалидности.[4]

Разные люди вполне могут учиться, работать и отдыхать вместе – посмотрите, пожалуйста, сюжет, снятый в московской школе».

 

► СЛАЙД № 1 «Классное фото»

Демонстрируется видеоролик «Классное фото» (30 сек)

 

(3) “Что мы знаем о людях с инвалидностью?” (4 мин)[5]

 

Цель:

- определить для себя, на каком уровне знаний об инвалидности находятся ребята;

- лучше познакомиться с классом (понять для себя – кто активен, кто неактивен, кто лидер, кто шумный, кто непоседливый, кто не слушает и т.п.)

Задача:

- задавать вопросы, строго следуя их порядку, и выслушивать по 1-2 ответа.

(ВНИМАНИЕ:

- не надо объявлять «А сейчас мы будем задавать вам вопросы». Закончив «Знакомство», скажите, что вам приятно познакомиться с ребятами, и, без предисловия и без предварительных объяснений, просто начните их спрашивать согласно предложенному ниже Списку вопросов;

- этот Список вопросов нельзя зачитывать с бумажки – это должно выглядеть как естественные вопросы, возникающие в ходе диалога с аудиторией;

- распространенная ошибка начинающих ведущих – попытка задать вопрос своими словами, чтобы он прозвучал естественно и без подглядывания в бумажку; это может увести аудиторию в сторону от темы урока и без опытного со-ведущего будет очень трудно вернуться к теме урока без потери времени (которого очень мало!); вопросы и их порядок надо выучить наизусть;

- лучше подглядеть в свою шпаргалку, чем на ходу сочинять свой вопрос – на этом этапе НЕ ПРИДУМЫВАТЬ ДРУГИХ ВОПРОСОВ;

- если у аудитории нет ответа, а ваша подсказка не помогает, то КОРОТКО ответьте сами и задайте следующий вопрос;

- в зависимости от ответов, можно пропустить какой-то вопрос (например, №6 или №7 особенно, если в ответах на предыдущие вопросы уже прозвучали ответы на вопросы, которые вы еще не успели задать);

- нельзя перепрыгивать в списке вопросов вперед, а потом назад (очень важен порядок вопросов, и НЕЛЬЗЯ задавать сначала, например, вопрос №5, а потом вопрос №4; если какой-то вопрос пропущен, то к нему не надо возвращаться при опросе! можно дополнить потом при подведении итога, пользуясь материалом, изложенным в сносках 6, 7 и 8);

- надо поправлять ответы, если школьники используют некорректные выражения[6], без подробных объяснений на этом этапе.)

Список вопросов:

1. У кого из вас есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью живет в нашем городе?[7]

4. А какие они бывают?[8]

5. А отчего становятся инвалидами?

6. В каком возрасте у человека может появиться инвалидность?

7. А каких инвалидов больше – пожилых или молодых?[9]

8. Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

9. А как вы сами относитесь к людям с инвалидностью?

(4) “Вредные предубеждения”. (3 мин)[10]

 

► СЛАЙД № 2 «Почему мы жалеем людей с инвалидностью?»

(заголовок этого слайда озвучивается ведущим, как приглашение к диалогу)[11]

 

Вопрос в аудиторию:










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...