Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шестое: Устремление и поспешность праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, в оставлении запрещенного. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В отношении запрещенного они также спешили в его оставлении и проявляли поразительную постоянность в этом.
•В обоих сборниках «ас-Сахих» приводится от ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах запрещает вам клясться своими отцами». [Аль-Бухари 6647, Муслим 1646].
В некоторых версиях передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (прежде произнесения этих слов) услышал, как ‘Умар клянется своим отцом. Здесь следует отметить, что эта вещь была очень распространенной во времена невежества (аль-Джахилийя) до прихода Ислама, и их языки привыкли постоянно клясться отцами. Но ‘Умар говорит: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах запрещает вам клясться своими отцами». И я клянусь Аллахом, больше я никогда не клялся ими с того времени, как услышал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни сам, ни передавая чужие слова». То есть, он не клялся ни в своей речи, ни когда передавал чужую речь, в которой содержалась эта клятва.
•Передаётся — здесь я приведу это только для сравнения и понимания великого стремления праведных предшественников и их заботы о соблюдении приказов и запретов — что один человек услышал, как другой клянется Пророком, и сделал ему наставление, привел ему доказательства на то, что так делать нельзя, пока тот не понял и не решил, что больше не будет так делать. Затем, укрепляя свои слова, он сказал: «Клянусь Пророком, я не буду никогда больше клясться Пророком с сегодняшнего дня!» Очевидно, что его язык привык к произношению определенной фразы, и потом бывает трудно сразу отвыкнуть от этого, и больше никогда так не говорить. А ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я клянусь Аллахом, больше я никогда не клялся ими ни сам, ни передавая чужие слова». Это разъясняет нам великую заботу и внимание праведных предшественников к применению своих знаний. Как только они слышали хадис, вне зависимости, повеление это или запрет, они проявляли удивительное усердие в этом, до тех пор, пока душа не привыкала к этому.
•К этому относится также то, что приводится в двух «ас-Сахихах» от Анаса, да будет доволен им Аллах, который прислуживал Абу Тальхе. В один из дней он разливал для них вино (это было до того, как был ниспослан запрет на его употребление), и пока он это делал, пришел один мужчина, который сказал: «Вино стало запретным». Тогда они повелели вылить все, что у них есть, несмотря на привязанность душ к нему и привычку. Они тотчас же вылили его, и это была их последняя связь с ним. [Аль-Бухари 4617, Муслим 1980].
•Также к данной теме относится то, что передано в «Сахихе Муслима» от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что (как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший на руке одного человека золотой перстень, снял его, выбросил прочь и сказал: «Один из вас сам стремится к раскалённому угольку из пламени (ада) и кладёт его себе на руку!». А когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл, кто-то сказал этому человеку: “Возьми свой перстень и используй его (как-нибудь)”, имея в виду, чтобы он продал его или отдал своей семье, что, по сути, разрешено, (на что) он ответил (следующим образом): “Нет, клянусь Аллахом, я никогда не возьму (этот перстень), раз его выбросил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!”. [Муслим 2090]. Он ограничил свою душу даже в дозволенном из-за сильной заботы и приверженности тому, что пришло от Пророка, да пребудут над ним благословения Аллаха и Его приветствия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |