Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пятое: Поспешность праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, в совершении дел согласно знанию.




Урок №176 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Плодом знания должно быть деяние.

 

 

Автор: ‘Абдур-Раззакъ ибн ‘Абдуль-Мухсин аль-Бадр (да хранит его Аллах).

Часть 3.

 

 

Пятое: Поспешность праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах, в совершении дел согласно знанию.

 

Из того, что послужит разъяснением нашей темы — удивительное стремление предшественников, да помилует их Аллах, спешить, опережать других и регулярно совершать те или иные деяния, причем сразу после того, как услышали о них от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. После того, как они услышали его, мир ему и приветствия, хадис, они поразительно быстры и поспешны в выполнении того, что он, да пребудут над ним благословения Аллаха и Его приветствия, им повелевает и также постоянны в этом.

 

Об этом от них приводится великое множество сообщений, дающих нам понять, насколько сильно они заботились и какое великое внимание уделяли этому. Вот некоторые примеры:

 

•В обоих «ас-Сахихах» и в других сборниках приводится хадис от ‘Али, да будет доволен им Аллах, об истории с Фатымой, да будет доволен ею Аллах — дочерью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда она пришла к своему отцу, чтобы попросить у него слугу для себя, и он, мир ему и приветствия, сказал ей: «Не указать ли мне тебе на то, что лучше, чем прислуга? Когда ложишься в кровать, тридцать три раза скажи «Субхана-Ллах», тридцать три – «аль-Хамду ли-Ллях», и тридцать четыре – «Аллаху Акбар»». ‘Али сказал: «Я не оставлял этого с тех пор, как услышал об этом от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». И один из тех, кто присутствовал, упомянул ночь, которая была очень тяжелой, в подобно которой человек мог забыть об этой сунне, сказав: «(Не оставил) даже в ночь перед битвой при Сыффине? [селение в Ираке, где в 657 г. произошло известное сражение]» ‘Али ответил: «Даже в ночь перед битвой при Сыффине!». [Аль-Бухари 5362, Муслим 2727].

 

•В «Сахихе» Муслима передается от Дауда ибн Аби Хинд, который сообщил от ан-Ну’мана ибн Салима, а он — от ‘Амра ибн Ауса, который сказал: «Мне рассказал ‘Анбаса ибн Аби Суфйан во время его предсмертной болезни хадис, который тайно сообщили ему. Он сказал: «Я слышал, как Умму Хабиба сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто будет совершать двенадцать рак’атов (добровольных молитв) в течение дня и ночи, тому будет построен дом в Раю». Затем Умму Хабиба сказала: «И я никогда не оставляла эти двенадцать рак’атов с того момента, как услышала это от Посланника Аллаха». ‘Анбаса сказал: «И я никогда не оставлял эти двенадцать рак’атов с того момента, как услышал это от Умму Хабибы». ‘Амр ибн Аус сказал: «И я никогда не оставлял эти двенадцать рак’атов с того момента, как услышал это от ’Анбасы». Сказал ан-Ну’ман ибн Салим: «И я никогда не оставлял эти двенадцать рак’атов с того момента, как услышал это от ‘Амра ибн Ауса». [Муслим 722].

 

Вот оно великое стремление к совершению, опережению других и к постоянству в благих делах!

 

•В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Мой любимый друг (халиль) завещал мне три вещи, которые я не оставлю до самой смерти: поститься три дня из каждого месяца, совершать молитву «ад-Духа» и не ложиться спать, не совершив витр»[Аль-Бухари 1178].

 

•Точно такой же хадис передается от Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Мой любимый (хабиб), да благословит его Аллах и приветствует, завещал мне три вещи, которые я не оставлю пока я жив», и упомянул то же самое.

 

•Другой пример: передается от одного из малых сподвижников ‘Умара ибн Аби Салямы, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «В детстве я находился на попечении* посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Обычно я протягивал руку к (разным концам общего) блюда, но (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О, мальчик, скажи: “С именем Аллаха”, ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!»». Хадис согласован. [Аль-Бухари 5376, Муслим 2022].

 

*[‘Умар ибн Абу Саляма был сыном жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умму Салямы, да будет доволен ею Аллах].

 

Аль-Бухари упомянул, что он, да будет доволен им Аллах, также сказал: «И с тех пор я ем только так».То есть, с самого того времени, как он был ребенком, который находился на попечении у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышав его слова, он делал только так, как ему велели: «И с тех пор я ем только так».

 

Мы часто видим, как (в наше время) родители кричат на детей, запрещают им и делают им замечание один, второй, третий раз, а они не спешат слушаться, а этот мальчик из маленьких сподвижников, услышал это всего один раз, и сказал: «И с тех пор я ем только так».

С одной стороны это пример скорейшего устремления к выполнению, а с другой – постоянства в этом на протяжении всей жизни.

 

Если же мы посмотрим на жизнеописания праведных предшественников, живших после сподвижников, то увидим очень много сообщений от них на эту тему.

 

•Сюда можно отнести слова Суфйана ас-Саури, да одарит его Аллах Своей милостью:«До меня не доходил ни один хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как я совершал дело в соответствии с ним».

 

• ‘Амр ибн Къайс аль-Мулляи, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: «Если до тебя дойдет хадис от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то действуй в соответствии с ним хоть один раз, и тогда ты будешь относиться к его последователям».

И его слова: «действуй в соответствии с ним хоть один раз» касаются желательных (сунан) и дополнительных дел. А что касается обязательных дел (аль-Уаджибат, аль-Фараид), то для того, чтобы быть из его последователей и приверженцев не достаточно совершать это всего один раз.

 

•Ибн аль-Къаййим, да одарит его Аллах Своей милостью, после того, как упомянул хадис от Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, о словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Кто будет читать «Аят-уль-Курси» [Аят № 255 из суры № 2 «аль-Бакъара»] после каждой обязательной молитвы, того от входа в Рай будет отделять только смерть»*, сказал о своём учителе: «Дошло до меня, что Шейх-уль-Ислям Ибн Таймийя, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: «Я никогда не оставлял его чтение после каждой молитвы». [См.: «Зад-уль-Ма’ад» 1/285].

 

*[Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амал-юль-Йауми ва-ль-Лейля» 100, ат-Табарани в «Му’джам-уль-Кабир» 7532 и «Му’джам аль-Аусат» 8068 и Ибн Хиббан 2/261. Хафизы аль-Мунзири, ад-Димьяты, ас-Суюты и шейх Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «Сахих-уль-Джами’-ус-сагъир» 6464, «Сахих-ут-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1595]

 

•Передаётся от Имама Ахмада, да одарит его Аллах Своей милостью, что он сказал: «Не записал я ни одного хадиса, по которому не совершил бы дело» А ведь именно ему принадлежит сборник «аль-Муснад», известный своим размером и огромным количеством хадисов в нем [В этом сборнике более двадцати восьми тысяч хадисов]. Говорит он: «Не записал я ни одного хадиса, по которому не совершил бы дело, и когда я услышал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал кровопускание (аль-Хиджама) и дал совершившему его (кровопускание) один динар, то (также) сделал кровопускание и дал тому, кто мне его сделал один динар». [См.: «Ас-Сийар» 11/213, Ибн аль-Джаузи в «Манакъиб-уль-имам Ахмад» с.232]

 

Таков был путь праведных предшественнников в том, как они устремлялись к совершению деяний на основе знаний, проявляли в этом постоянство и великую заботу, спешили в практиковании освоенного и старались не оставлять это до конца жизни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...