Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модуль 3. Методические рекомендации по дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учебно-методическая карта дисциплины
Лекции
Практические занятия
6 семестр Занятие 1
Анализ программы и учебников по обучению грамоте Цели: 1. Познакомиться с содержанием и структурой программы по обучению грамоте. 2. Выяснить требования программы к знаниям и умениям учащихся. 3. Познакомиться с содержанием и назначением материала «Русской азбуки» 4. Выяснить возможности учебников для решения задач воспитательного, образовательного и развивающего характера в процессе обучения грамоте.
Вопросы для обсуждения 1. Как определяются в программе цели и задачи обучения грамоте? 2. Как решаются в «Русской азбуке» образовательные задачи, а также задачи нравственного воспитания учащихся, расширения их знаний об окружающей действительности? 3. Принципы построения «Русской азбуки» 4. Последовательность изучения букв в «Русской азбуке» и ее обоснование. 5. Характеристика литературного материала для чтения в «Русской азбуке» 6. Виды иллюстративного и занимательного материала «В Русской азбуке и его назначение.. 7. Характеристика методических пособий для учителя.
Задания 1. На основе анализа программы (авторы В.Г. Горецкий и др) определите содержание курса обучение грамоте. Заполните таблицу:
2. Подберите конкретный материал с указанием страниц учебника для иллюстрации ответов на каждый вопрос. 3. Назовите автора программ и учебников, рекомендованных для обучения грамоте наряду с программой В.Г. Горецкого и др. Методические задачи 1. Приведите примеры таких структурных компонентов азбуки как серия сюжетных картинок, сюжетная картинка, предметный рисунок, слоговая таблица, столбики слов, учебный и литературный тексты. Раскройте их назначение. 2. Найдите в азбуке страницы, предназначенные для изучения звука и буквы и закрепления материала. Сравните страницы: определите отличия в их содержании и построении. Чем обусловлены эти отличия?
Литература [3], [5], [8], [13], [15]
Занятие 2 Структура и содержание урока чтения и письма В период обучения грамоте Цели: 1. Познакомиться с методикой обучения чтению и письма в период работы по азбуке. 2. Формировать умение целенаправленно строить урок чтения, подчиняя содержание каждого этапа урока его целям.
Вопросы для обсуждения 1. Задачи уроков чтения и письма в подготовительный и основной период обучения грамоте. Типы уроков. 2. Методическое обоснование структуры урока чтения и письма, его основные этапы. 3. Задачи и содержание каждого этапа урока. (Проиллюстрировать примерами из составленного конспекта)
Задания 1. Составьте библиографию статей из журнала «Начальная школа» по разделу «Методика обучения грамоте» 2. Составьте аннотации на две статьи по выбору. 3. Составьте конспект урока чтения или письма по изучению нового звука и буквы. Подготовьте необходимый наглядный, занимательный, игровой материал.
Для оформления конспекта урока используйте таблицу: Тема (класс): Цели: Оборудование урока:
Методические задачи 1. Дайте методическую оценку содержания и структуры приведенного урока чтения, используя вопросы и задания для анализа. Тема. Звуки [c] [c,] и буквы С, с. Животный и растительный мир. Цели урока: 1. Учить различать звуки [c] [c,] и буквы С с, вычленять звуки [c] [c,], составлять слова с буквой с. 2. Воспитывать любовь к родному языку, учить культуре общения 3. Развивать фонетический слух, речь, мышление, память. Оборудование: слоги, буквы С, с, картинки (полумесяц, половина бублика), Буратино.
2. Соотнесите задачи обучения письму с видами упражнений, применяемых на уроках. Заполните вторую графу таблицы, используя следующие виды упражнений: рисование и раскрашивание бордюров; слого - звуковой анализ слов; поэлементный анализ букв; чтение слов и предложений, записанных письменным шрифтом; обводка контуров; начертание элементов букв; письмо соединений; штриховка; письмо букв; обводка и рисование орнаментов; письмо предложений. 3.
4. Подберите конкретный материал из «прописей» для решения каждой задачи и проведения упражнений различных видов, ориентируясь на составленную таблицу.
Литература
1. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 1983 2. Львов М.Р. Рамзаева Т.Г. Сосновская Н.Н. – М.1987 3. Программно-методические материалы: Русскиц язык. Начальная школа/Сост. Л.А. Вохмянина М.1999 4. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др. Под.ред. М.С. Соловейчик – М., 1994г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |