Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА опыт 3. ПРАВОВЫЕ свою ОСНОВЫ прав ИСЧИСЛЕНИЯ быть И УПЛАТЫ всей НАЛОГОВ этим В РЕСПУБЛИКЕ быть БЕЛАРУСЬ




 

 

В Беларуси этап субъекты есть хозяйствования ввоз могут иные применять поля общую года либо упрощенную есть систему века налогообложения [12, с. 35].

Общая поля система суда налогообложения мере применяется силу большинством лица белорусских иных юридических этим лиц. При общей лицо системе того налогообложения быть юридическое опыт лицо уплачивает быть в Республике весь Беларусь пяти следующие себе налоги, сборы прав и иные обязательные века платежи:

1. налог иных на добавленную иных стоимость;

2. налог рост на прибыль;

3. страховые даты взносы иных на обязательное двух социальное ходу страхование иных наёмных работников;

4. обязательное мере страхование всех от несчастных одно случаев сбор на производстве двух [18, с. 95].

Указанные ярко платежи быть уплачиваются свою ежемесячно иных (взносы виды на соц. страхование ними могут быть уплачиваться роль ежеквартально).

Областные двух и Минский мере городской иных Советы счет депутатов, Советы свою депутатов свою базового ряда территориального благ уровня даны вправе ярко устанавливать либо местные иных налоги, сборы.

Кроме лица обозначенных быть выше налогов века при наличии вида объекта само налогообложения свою белорусские иных юридические иную лица могут иных уплачивать быть следующие свое налоги:

1) налог поля на недвижимость;

2) земельный этим налог;

3) акцизы;

4) экологический благ налог;

5) налог учет за добычу силу (изъятие) природных прав ресурсов;

6) и другие силу [25, с. 60].

Уплата быть налога рост по упрощенной либо системе иных налогообложения этой заменяет иные уплату двух большинства прав платежей иные из перечисленных года выше. При применении этой этой системы фонд налогообложения силу бухгалтерский идеи учет организации пяти может всех вестись фонд в упрощенном один порядке [23, с. 84].

Налог силу при упрощенной иную системе иные налогообложение того уплачивается опыт в размере:

I. пять (5) процентов мере – для организаций лица и индивидуальных прав предпринимателей, не уплачивающих того налог года на добавленную виде стоимость;

II. три (3) процента один – для организаций иных и индивидуальных прав предпринимателей, уплачивающих либо налог быть на добавленную этой стоимость быть [30, с. 27].

Налог либо при упрощенной силу системе лица налогообложение быть уплачивается опыт 1 раз в месяц иных или в квартал.

Законодательство него предусматривает фонд перечень ходу сфер деятельности, в которых ними упрощенная хотя система идеи налогообложения даны не может силу применяться.

Кроме этой того, применение того упрощенной лица системы были налогообложения быть налагает лица ограничения лица на количество иную сотрудников суда организации иных и максимальный всех размер свою выручки, которую этой может быть иметь свое организация.

Подоходным быть налогом виде облагается того доход года физических один лиц, полученный лица в течение счет календарного виды года:

физическими иных лицами, признаваемыми лица налоговыми сбор резидентами лишь Республики иных Беларусь рост – от источников сбор в Республике благ Беларусь лица и (или) за ее пределами;

физическими либо лицами, не признаваемыми него налоговыми виды резидентами себе Республики свою Беларусь доля – от источников либо в Республике роль Беларусь либо [30, с. 28].

Подоходный быть налог само с физических прав лиц взимается ноль по ставке силу 13 процентов.

Плательщики силу при наличии ними оснований весь могут доля воспользоваться мере стандартными, социальными силу и другими этой налоговыми того вычетами.

Плательщиками учет налога весь на прибыль иных являются иных юридические двух лица Республики иное Беларусь, иностранные либо юридические ноль лица и международные даны организации, осуществляющие иных деятельность благ в Республике прав Беларусь свою через хотя постоянное сбор представительство, простые быть товарищества, хозяйственные прав группы.

Налогооблагаемая учет прибыль весь определяется выше как общая всех сумма всех прибыли силу от реализации ввоз товаров есть (работ, услуг), иных ценностей лица (включая всех основные были средства, товарно-материальные виде ценности, нематериальные фонд активы, ценные лица бумаги), имущественных быть прав и доходов виде от внереализационных пяти операций, уменьшенных даты на сумму двух расходов быть по этим операциям [32, с. 6].

Ставка быть налога счет на прибыль быть составляет лица 18 процентов.

Налоговые иных льготы лишь в виде снижения быть ставок весь налога благ установлены быть в законодательном ходу порядке лишь для:

1. организаций, осуществляющих идей производство всей лазерно-оптической быть техники, у которых дело доля этой техники виды в стоимостном этой выражении мере в общем были объеме быть их производства сбор составляет сфер не менее прав 50 процентов лица (уплачивают идеи налог лица по ставке силу 10 процентов);

2. организаций, включенных даны в перечень дело высокотехнологичных прав организаций, утверждаемый того Президентом всех Республики либо Беларусь, в части рост прибыли, полученной либо от реализации лица высокотехнологичных года товаров благ (работ, услуг) собственного двух производства вида (ставка лица налога лица уменьшается быть на 50 процентов);

3. организаций, получающих иных прибыль того от реализации всех долей идеи в уставном роль фонде само (паев, акций) организаций, находящихся один на территории силу Республики иных Беларусь, либо их части себе (ставка этап налога силу уменьшается даты на 50 процентов) [16, с. 114].

От налога лица на прибыль всех освобождаются:

1) прибыль, направленная лица на финансирование всех капитальных двух вложений есть производственного этап назначения даты и жилищного лицо строительства, а также всей полученных двух и использованных силу на эти цели кредитов лица банков, займов силу нерезидентов свою Республики этой Беларусь, оформленных иных в порядке, установленном свою законодательством опыт Республики того Беларусь;

2) организации, в которых одно более свое 50 процентов лицо от списочной одно численности фонд в среднем иных за период ряда составляют прав инвалиды;

3) организации, осуществляющие прав эксплуатацию дело объектов роль придорожного лица сервиса двух в течение иные пяти лет с даты ввода этой в эксплуатацию года таких иных объектов;

4) другие иных организации, указанные доля законодательством иные [16, с. 118].

Налог иных на доходы мере иностранных ряда организаций, не осуществляющих виды деятельность мере в Республике есть Беларусь иных через были постоянное выше представительство.

Налогом иных на доходы одно облагаются лица доходы либо иностранных этой организаций, не осуществляющих силу деятельности свою в Республике счет Беларусь весь через лица постоянное силу представительство.

Ставки силу налога всей составляют акте по:

1. плате лица за перевозку, фрахт силу в связи прав с осуществлением лишь международных ввоз перевозок, а также того за оказание быть транспортно-экспедиционных виды услуг свою -- 6 процентов;

2. по доходам иные от долговых ноль обязательств прав любого хотя вида независимо всех от способа акте их оформления силу – 10 процентов;

3. дивидендам иных и доходам рост от реализации либо долей этап в уставном даты фонде счет (паев, акций) организаций, находящихся виды на территории сбор Республики сбор Беларусь, либо их части этой – 12 процентов;

4. другим иные доходам всех – 15 процентов благ [9, с. 61].

Плательщиками акте налога иные на добавленную иных стоимость силу (НДС) признаются мере юридические быть лица Республики счет Беларусь, иностранные одно юридические всей лица и международные иные организации, простые лишь товарищества, хозяйственные двух группы, индивидуальные опыт предприниматели, а также виды организации быть и физические лица лица, осуществляющие либо перемещение ними товаров иных через прав таможенную ряда границу роль Республики ноль Беларусь само в соответствии этап с законодательством силу Республики себе Беларусь.

В Республике этой Беларусь лица действует один зачетный себе метод даны исчисления учет НДС. Сумма есть налога, подлежащая всей уплате всех плательщиком быть в бюджет, определяется того как разность ними между силу общей учет суммой цели налога, исчисленной виды по итогам счет налогового пяти периода идей и суммами свое налоговых иных вычетов. Если сумма себе налоговых есть вычетов лишь превышает лица общую сбор сумму хотя налога, плательщик свою налог этим не уплачивает, а разница пяти между себе суммой иных налоговых всей вычетов лишь и общей либо суммой вида налога либо подлежит лица вычету иных в следующем акте налоговом быть периоде [28, с. 102].

Не признаются либо объектом быть налогообложения фонд НДС:

1. суммы, полученные либо уполномоченными учет органами иные за совершаемые этим юридически этой значимые либо действия ярко при предоставлении виды организациям двух и физическим всех лицам прав определенных быть прав (государственная вида пошлина, патентные силу пошлины, консульский фонд сбор, гербовый силу сбор), платежи даты в бюджет благ либо в государственные мере внебюджетные рост фонды;

2. перечисляемые идеи в доход иных бюджета свою суммы того арендной иных платы, полученные дело от сдачи даты в аренду лица (финансовую лица аренду ходу (лизинг)) предприятия лица в целом само как имущественного поля комплекса, находящегося всей в государственной само собственности;

3. средства, полученные лица в результате акте отчуждения фонд в установленном иное законодательством лица порядке силу находящегося лица в государственной лишь собственности поля имущества;

4. выбытие либо имущества быть в связи учет с чрезвычайными лица обстоятельствами быть (пожар, авария, стихийное одно бедствие, дорожно-транспортное свое происшествие);

5. отчуждение ними имущества мере по решению есть суда в порядке иное взыскания лица налогов, сборов года (пошлин), пеней, штрафов лица за совершение иные административных силу правонарушений двух и (или) преступлений;

6. обороты сфер по реализации лица долей ними в уставных идей фондах двух организаций виды [18, с. 143].

Налог быть на добавленную либо стоимость лица взимается рост по следующим хотя ставкам:

1) 0 процентов: товары, помещенные ходу под таможенную всей процедуру иных экспорта, а также того вывезенные ввоз в государства-члены акте таможенного силу союза; работы фонд (услуги) по сопровождению, погрузке, перегрузке дело и иные подобные быть работы прав (услуги), непосредственно двух связанные лица с реализацией сбор экспортируемых всей товаров; экспортируемые иных транспортные силу услуги, включая одни транзитные прав перевозки, а также мере экспортируемые прав работы силу по производству иные товаров сфер из давальческого учет сырья были (материалов); работы прав (услуги) по ремонту, модернизации, переоборудованию лица воздушных лица судов доля и их двигателей, единиц лица железнодорожного хотя подвижного силу состава, выполняемые акте для иностранных лица организаций всей или физических ходу лиц.

2) 10 процентов: при реализации сбор производимой есть на территории иных Республики виды Беларусь двух продукции себе растениеводства ними (за исключением всей цветоводства, выращивания быть декоративных этап растений), пчеловодства, животноводства иную (за исключением были производства одно пушнины) и рыбоводства; при ввозе этой на таможенную всех территорию этой Республики года Беларусь виды и (или) реализации сбор продовольственных фонд товаров само и товаров того для детей, включенных цели в перечень, утвержденный мере Президентом лица Республики сфер Беларусь.

3) 20 процентов: реализация мере и ввоз на таможенную весь территорию благ Республики всех Беларусь доля других есть товаров всех и услуг, по которым иные не применяются себе ставки него налога либо в размере вида ноль (0) и десять всей (10) процентов дело [18, с. 145].

Кроме иных того, обороты прав по реализации учет товаров иных (работ, услуг) по регулируемым быть ценам всех (тарифам) с учетом силу налога, облагаются свою по ставкам, составляющим, соответственно благ 9,09 и 16,67 процента [4, с. 90].

Имеется лишь ряд товаров мере (работ, услуг), обороты этим по реализации года которых одни на территории лица Республики одни Беларусь быть не облагаются сфер НДС, в том числе: лекарственные лица средства, медицинская лица техника, приборы всей и оборудование цели медицинского всей назначения; ветеринарные прав и медицинские благ услуги себе по перечням, утвержденным быть Президентом доля Республики всей Беларусь;услуги года по содержанию всех детей себе в детских один дошкольных ряда учреждениях, обучению сфер детей либо и подростков иные в кружках, секциях суда и студиях, музыкальных прав школах двух и специализированных прав учебно-спортивных этим учреждениях; услуги пяти в сфере него образования, связанные иных с образовательным даны процессом; услуги века в сфере всех культуры века и искусства лица по перечню, утвержденному силу Президентом иных Республики ряда Беларусь; банковские виде и страховые есть услуги; услуги идей учреждений силу связи, оказываемые силу физическим иную лицам роль [3, с. 80].

В соответствии виды с действующим всех законодательством лицо взимание виды НДС в отношении лица перемещаемых силу товаров прав осуществляется ходу по принципу даты страны даны назначения.

Плательщиками либо акцизов иную являются ними организации, индивидуальные прав предприниматели, производящие двух подакцизные рост товары года и ввозящие были подакцизные сфер товары мере на территорию один Республики этим Беларусь иных и (или) реализующие один ввезенные лица на территорию быть Республики свое Беларусь опыт подакцизные сбор товары, а также фонд физические всех лица, на которых фонд возложена иное обязанность мере по уплате одно акцизов, взимаемых даты при ввозе силу товаров быть на территорию доля Республики всех Беларусь.

Акцизами ноль облагаются: спирт всей и алкогольная либо продукция; пиво, пивной иные коктейль, сидр; табачные силу изделия; бензины иных автомобильные, дизельное идеи топливо силу и биодизельное него топливо, судовое вида топливо, газ углеводородный идеи сжиженный были и газ природный учет топливный силу компримированный, используемые силу в качестве дело автомобильного сбор топлива; масло одни для дизельных лица и (или) карбюраторных счет (инжекторных) двигателей [21, с. 77].

В Республике прав Беларусь сбор действуют силу единые иную ставки прав акцизов лишь как для товаров, произведенных лишь плательщиками учет акцизов, так и для товаров, ввозимых рост плательщиками свою акцизов идеи на территорию доля Республики иное Беларусь ходу и (или) реализуемых него на территории себе Республики прав Беларусь.

Алкогольные ввоз напитки года и табачные этап изделия, предназначенные иных для реализации, подлежат силу маркировке акте акцизными иных марками. Акцизами всей не облагаются свое подакцизные иных товары, вывозимые силу за пределы идей Республики всех Беларусь.

Плательщиками лица налога прав на недвижимость учет являются силу юридические вида лица, иностранные ними юридические вида лица и международные всех организации, простые есть товарищества иных (участники иные договора иных о совместной ноль деятельности), хозяйственные ввоз группы лица и физические быть лица.

Налогом виде облагается быть стоимость лица зданий дело и сооружений, объектов само не завершенного двух строительства, а также ярко стоимость иную принадлежащих само физическим иные лицам иные жилых лишь домов, садовых лица домиков, дач, жилых этим помещений силу (квартир, комнат), надворных лица построек, гаражей, иных зданий иных и строений, в том числе лица не завершенных прав строительством опыт (далее лишь – здания лишь и строения).

Годовая силу ставка ярко налога ярко на недвижимость: для организаций силу устанавливается суда в размере лица 1 процента; для физических быть лиц, в том числе выше индивидуальных прав предпринимателей себе – в размере всей 0,1 процента; для организаций, имеющих поля объекты всех сверхнормативного силу незавершенного него строительства этой и осуществляющих само строительство прав новых мере объектов, устанавливается даны в размере есть 2 процентов этой [11, с. 95].

Налогом идей не облагаются этим здания доля и сооружения этим социально-культурного иных назначения, здания либо и сооружения всех организаций, принадлежащих этап обществам благ инвалидов, здания этой и сооружения, предназначенные быть для охраны учет окружающей мере среды прав и улучшения фонд экологической этап обстановки, жилые хотя помещения быть в многоквартирных лица домах, принадлежащие лица физическим быть лицам выше на праве бытьсобственности, здания иных и строения иных (за исключением лица предназначенных того и (или) используемых прав в установленном иное порядке сбор для осуществления даны предпринимательской иных деятельности), принадлежащие двух пенсионерам идеи и инвалидам свое и т.п. [33, с. 4]

Плательщиками цели земельного всех налога двух являются иных юридические иные лица, иностранные иные юридические благ лица и международные акте организации, простые мере товарищества либо (участники иных договора двух о совместной двух деятельности), хозяйственные лица группы силу и физические быть лица.

Земельным иных налогом двух облагаются прав земельные сбор участки, находящиеся фонд в собственности, пожизненном силу наследуемом лица владении либо или временном века пользовании. Земельный мере налог лица рассчитывается прав исходя мере из кадастровой ними стоимости того земельного лицо участка.

Плательщиками силу экологического века налога лица являются лица организации иных и индивидуальные лица предприниматели.

Экологическим века налогом акте облагаются силу объемы:

1. выбросов свою загрязняющих иную веществ свою в атмосферный года воздух;

2. сбросов иные сточных одни вод или загрязняющих виде веществ быть в окружающую двух среду;

3. отходов этим производства, подлежащих свою хранению, захоронению;

4. озоноразрушающих этим веществ, ввозимых рост на территорию либо Республики выше Беларусь, в том числе лицо содержащихся либо в продукции сбор [27, с. 221].

Ставки всех экологического поля налога быть установлены лица в зависимости роль от объекта силу налогообложения.

Плательщиками прав налога иных за добычу всех (изъятие) природных иные ресурсов двух признаются сфер организации двух и индивидуальные быть предприниматели.

Налогом само за добычу либо (изъятие) природных ними ресурсов лица облагается благ фактический лицо объем себе добываемых иные (изымаемых) конкретных поля видов фонд природных поля ресурсов опыт согласно иных установленному сбор Налоговым ноль кодексом быть перечню.

Ставки один налога силу за добычу силу (изъятие) природных цели ресурсов опыт установлены иных в зависимости даты от видов даты природных лица ресурсов.

Местные весь налоги учет и сборы сбор вправе счет вводить лица на территории поля соответствующих лица административно-территориальных опыт единиц быть областные, Минский одни городской того Советы либо депутатов, Советы либо депутатов силу базового силу территориального лица уровня.

Перечень пяти местных всех налогов суда и сборов, которые ноль вправе ряда вводить силу местные иную Советы ходу депутатов, установлен цели Налоговым сфер кодексом силу Республики опыт Беларусь. Это: налог двух за владение либо собаками этой (ставки есть налога даны за владение учет собаками рост устанавливаются поля в зависимости мере от высоты одни собак акте в холке всех от 0,5 до 1,5 базовых быть величин учет в месяц); сбор с заготовителей учет (налоговые того ставки иное не могут иную превышать иную 5 процентов акте стоимости акте заготовленной акте продукции виде (грибы, ягоды силу и т.п.); курортный иных сбор (налоговые ряда ставки дело не могут того превышать даны 3 процентов прав стоимости лица курортной хотя путевки) [13, с. 22].

При введении суда местных даны налогов идеи и сборов опыт местные рост Советы иную депутатов иные в соответствии либо с Налоговым лица кодексом один Республики быть Беларусь мере определяют поля плательщиков, объекты рост налогообложения, размеры быть налоговых ряда ставок, налоговый виды период, порядок ними исчисления, порядок прав и сроки свое уплаты себе местных акте налогов него и сборов, а также рост сроки были представления акте в налоговые были органы свое налоговых есть деклараций себе (расчетов) по местным пяти налогам этим и сборам.

Местные даты Советы иные депутатов пяти в соответствии лишь с законодательными ноль актами этап Республики хотя Беларусь иных могут иные устанавливать виде налоговые этап льготы лица по местным виде налогам всех и сборам.

В Республике этой Беларусь иных для отдельных свою категорий акте плательщиков виды (малые хотя предприятия, индивидуальные силу предприниматели, осуществляющие всей розничную свою торговлю вида (выполняющие прав работы, оказывающие сбор услуги быть населению), сельскохозяйственные этап организации прав и некоторые силу другие) предусмотрены виде особые лица режимы быть налогообложения, применение ввоз которых быть заменяет силу собой всей уплату всей ряда основных акте налоговых роль платежей [24, с. 5].

К особым цели режимам даты налогообложения опыт относятся:

1) единый иных налог лица для производителей этим сельскохозяйственной виды продукции;

2) единый виде налог сбор с индивидуальных одни предпринимателей ними и иных физических всей лиц;

3) налог либо при упрощенной фонд системе него налогообложения;

4) налог иное на игорный либо бизнес;

5) налог года на доходы быть от осуществления всей лотерейной суда деятельности;

6) налог века на доходы либо от проведения фонд электронных учет интерактивных этим игр;

7) сбор за осуществление опыт ремесленной лица деятельности;

8) сбор за осуществление суда деятельности двух по оказанию силу услуг иные в сфере учет агроэкотуризма иных [19, с. 155].

Единый виды налог быть для производителей иных сельскохозяйственной этим продукции сбор применяется само производителями прав сельскохозяйственной учет продукции. Налог само уплачивается иных по ставке прав 2 процента пяти валовой иных выручки.

Единый сбор налог ярко с индивидуальных этап предпринимателей свое и иных физических иных лиц применяется хотя индивидуальными были предпринимателями фонд при розничной этим торговле этой товарами, отнесенными иных к товарным этим группам роль по перечню, и при оказании двух потребителям иных услуг лица (выполнении ввоз работ) по перечню хотя таких силу услуг всей (работ).

Ставки иные единого того налога века устанавливаются благ местными свое органами были управления дело в пределах выше его базовых этап ставок пяти в зависимости сфер от: видов этап деятельности; населенного иную пункта, в котором всех осуществляется свою деятельность; места быть осуществления этой деятельности пяти в пределах иных населенного иные пункта; режима сбор работы; иных условий либо осуществления лица деятельности.

Упрощенная этап система учет налогообложения всех применяется фонд организациями хотя и индивидуальными лица предпринимателями, валовая даты выручка иную которых этим в течение себе первых лица девяти мере месяцев лица года, предшествующих всех году, с которого доля они претендуют учет на применение счет упрощенной рост системы, составляет виды не более быть 9000 и средняя поля численность иных работников цели организации быть за каждый либо месяц всей не более мере 100 человек.

Налог рост уплачивается быть по ставке виды 5 процентов фонд валовой акте выручки. Для организаций есть и индивидуальных рост предпринимателей, уплачивающих ноль НДС, ставка благ единого свое налога быть при упрощенной цели системе всей налогообложения одни установлена силу в размере всей 3 процентов ними [6, с. 61].

Налог иную на игорный мере бизнес прав применяется того организациями ряда и индивидуальными даты предпринимателями, осуществляющими быть деятельность быть в сфере одни игорного хотя бизнеса.

При наличии ввоз у игрового иных стола рост более либо одного цели игрового цели поля ставка счет налога этим на игорный быть бизнес этой увеличивается прав кратно либо количеству свое игровых выше полей.

Налог виды на доходы мере от осуществления прав лотерейной иные деятельности этим применяется фонд организациями, являющимися иных организаторами учет лотерей. Ставка свою налога вида установлена суда в размере фонд 8 процентов прав выручки весь от организации свою лотерейного свою процесса быть за минусом этой начисленного учет призового лица фонда него лотереи.

Налог один на доходы себе от проведения одно электронных суда интерактивных всех игр применяется виды юридическими ряда лицами-организаторами поля электронных лица интерактивных быть игр. Ставка виде налога всей установлена лишь в размере всей 8 процентов сфер выручки акте от проведения ярко электронных ввоз интерактивных сбор игр за минусом свое сформированного силу выигрышного силу фонда [20, с. 105].

Сбор за осуществление виды ремесленной ряда деятельности весь применяется иных физическими этап лицами, осуществляющими один ремесленную есть деятельность. Ставка сбор сбора фонд установлена быть в размере иных одной весь базовой роль величины века за календарный идей год.

Сбор за осуществление всех деятельности иных по оказанию года услуг есть в сфере прав агроэкотуризма даты применяется всей физическими силу лицами одно и крестьянскими цели (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими либо деятельность лица по оказанию быть услуг суда в сфере мере агроэкотуризма. Ставка пяти сбора иных установлена даны в размере века одной либо базовой сфер величины иные за календарный ходу год [6, с. 63].

 

Выводы по главе 3

 

Порядок исчисленияналога представляет собой процессуальное действие, согласно которому налогоплательщик самостоятельно, на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период. В некоторых случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или таможенный орган или налогового агента. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как правило, путем умножения исчисленной налоговой базы на установленную налоговую ставку.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении роль можно либо сделать иных следующие сбор выводы:

Под налогом пяти понимается выше обязательный, индивидуально опыт безвозмездный ноль платеж, взимаемый силу с организаций выше и физических иных лиц в форме ярко отчуждения свою принадлежащих ряда им на праве быть собственности, хозяйственного иных ведения всей или оперативного учет управления лица денежных сфер средств этап в целях иную финансового всей обеспечения пяти деятельности акте государства даны и (или) муниципальных свою образований.

Признаки налогов:императивно-обязательный характер;индивидуальная безвозмездность;денежная форма;публичный и нецелевой характер налогов.

Налоги выполняют три важнейшие функции:

-   Обеспечение рост финансирования всей государственных этой расходов всей (фискальная свою функция);

-   Поддержание всех социального иные равновесия лишь путем лица изменения вида соотношения один между мере доходами лица отдельных иных социальных фонд групп этой с целью цели сглаживания либо неравенства всех между всей ними (социальная всех функция);

-   Государственное иных регулирование благ экономики всей (регулирующая двух функция).

По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и введением налогов, выделяют общегосударственные и местные налоги.По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

По субъекту уплаты выделяют следующие виды налогов: налоги с физических лиц(подоходный налог с физических лиц); налоги с юридических лиц(налог на прибыль, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности); смешанные налоги,которые уплачивают как организации, так и физические лица (налог на недвижимость, земельный налог).В зависимости от характера использования налоги могут быть общего назначения и целевые.

По субъекту исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные.В зависимости от метода установления налоговых ставок можно выделить налоги с твердыми (специфическими) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной, твердой денежной сумме на единицу измерения налоговой базы) и налоги с процентными (адвалорными) ставками (налоги, величина ставки которых устанавливается в процентах от стоимостной оценки объекта налогообложения (налоговой базы). 

Порядок исчисленияналога представляет собой процессуальное действие, согласно которому налогоплательщик самостоятельно, на основании налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период. В некоторых случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или таможенный орган или налогового агента. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как правило, путем умножения исчисленной налоговой базы на установленную налоговую ставку. Основополагающим были документом, определяющим сбор структуру иную налоговой века системы прав Республики иных Беларусь, является силу Налоговый идей Кодекс иных Республики фонд Беларусь, состоящий быть из Общей того и Особенной лишь Частей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...