Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эксплуатационная работа железных дорог




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для проверки текущих знаний студентов

 специальности 080502 «Экономика и управление ан предприятии»

«Экономика железнодорожного транспорта»

Екатеринбург

2011

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 190402 «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

 

 

Разработчик: Л.И. Чернышова, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС, к.э.н.

 

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «____»___________ 2011 г., протокол № ____

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н.                                                 __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления  «___» _________ 2011 г., протокол №____.

 

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ          _________ О.Ю. Морозова

 

 

Рецензент:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

     УрГУПС, к.э.н.                                                    ___________ Л.М. Алексеева

   

 

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие понятия:

− предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности;

− железнодорожный транспорт в транспортной системе страны;

− грузовые и пассажирские перевозки;

− эксплуатационная работа железных дорог;

− организация и планирование труда на железнодорожном транспорте;

− основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте;

− состав и структура эксплуатационных расходов.

− себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте;

− развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок;

− экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

 

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

Дисциплина – Экономика железнодорожного транспорта

Специальность – 080502 «Экономика и управление на предприятии»

Семестр обучения –VII

Автор – старший преподаватель  Чернышова Л.И.                               

 

                                          

1.1. Тестовые задания разбиты по 10-и разделам учебного курса.

1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса

представлено в таблице.

 

          Структура тестового материала Количество тестовых заданий
1 Предмет, содержание и задачи курса. «Транспорт – сфера материального производства» его значение и особенности 10
2 Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны 19
3 Грузовые и пассажирские перевозки 40
4 Эксплуатационная работа железных дорог 43
5 Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте 58
6 Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте 32
7 Состав и структура эксплуатационных расходов 25
8 Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте 24
9 Развитие конкуренции на транспортном рынке и экономическая оценка конкурентоспособности перевозок 30
10 Экономическая оценка эффективности мероприятий и комплексных программ развития железнодорожного транспорта. 20
  ИТОГО 301

                                                                        

 

1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.5.  При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

 

Количество правильных ответов % правильных ответов Оценка
менее 16 менее 40% неудовлетворительно
от 16 до 23 от 40 до 59% удовлетворительно
от 24 до 31 от 60 до 79% хорошо
от 32 до 40 от 80 до 100% отлично

 

 

Эксплуатационная работа железных дорог

4.1. Качественные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

1.  показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъёмности вагонов и силе тяги локомотивов;

2. показатели использования подвижного состава во времени;

3. показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава;

4. обобщающие, или синтетические показатели;

5. показатели, отражающие выполненные циклы работ.

 

4.2. Объемные показатели плана работы подвижного состава подразделяются на следующие группы:

1. показатели, отражающие выполненные циклы работ (число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с соседних дорог и отделений и сдача их на другие дороги);

2. пробеги подвижного состава (вагоно-км и локомотиво-км);

3. затраты времени вагонами и локомотивами (вагоно-часы и локомотиво-часы);

4. показатели, отражающие долю непроизводственной работы подвижного состава.

 

4.3. Количество пассажиров, находящихся в среднем в пассажирском вагоне на всем пути его следования, является ….

1. населенность вагона;

2. пассажирооборот;

3. густота перевозок;

4. производительность пассажирского вагона

 

 

4.4. Оборот вагона представляет собой ….

1. расстояние, пройденное вагоном от станции одной погрузки до следующей станции погрузки.

2. время от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

3. время от погрузки до выгрузки

4. расстояние, пройденное вагоном от станции погрузки до станции выгрузки.

 

4.5. Оборот пассажирского состава представляет собой ….

1. время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс с этой же станции;

2. время от момента отправления пассажирского состава в рейс со станции приписки до отправления в следующий рейс со станции назначения;

3. расстояние, проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения;

4. расстояние проходимое пассажирским составом от станции приписки до станции назначения и обратно.

 

4.6. Общий пробег локомотива складывается из ….

1. вспомогательного одиночного пробега и пробега в двойной тяге;

2. пробега во главе поездов и в одиночном следовании;

3. линейного и условного пробега;

4. пробега во главе поездов;

5. линейного пробега, пробега во главе поезда и двойной тяге.

 

4.7. Объемным показателем работы вагонов является ….

1. оборот вагона в сутках;

2. статическая нагрузка в тоннах;

3. пробег вагона в вагоно-км;

4. среднесуточный пробег вагона в км.

 

4.8. Объемным показателем работы локомотивов является ….

1. тонно-километры брутто;

2. среднесуточная производительность локомотива;

3. вес поезда;

4. оборот локомотива.

 

4.9. Полный рейс вагона представляет собой ….

1. расстояние;

2. время;

3. количество грузовых операций.

 

4.10. Пробег локомотивов во главе поездов равен количество ….

1. тонно-километров;

2. поездо-километров;

3. вагоно-километров.

4.11. Расстояние, пройденное пассажирским поездом в среднем за сутки, представляет собой ….

1. среднесуточный пробег состава;

2. среднесуточный оборот состава;

3. среднесуточную производительность состава.

 

4.12. Среднесуточный пробег вагона представляет собой ….

1. расстояние от начала одной погрузки до начала следующей погрузки;

2. расстояние, пройденное вагоном рабочего парка в гружёном и порожнем состоянии за сутки;

3. расстояние, проходимое вагоном между техническими станциями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...