Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР.




Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывного изменения условий деятельности. Действия играющих подчинены правилам игры, которые регламентируют их поведение и отношения. Правила облегчают выбор тактики действия и руководство игрой. Взаимоотношения между играющими определяются прежде всего содержанием игры. Разность в отношениях разрешает выделить две основных группы – некомандные и командные игры, которые дополняются небольшой группой переходных игр. Некомандные игры можно поделить на игры с ведущими и без ведущих. Так же командные игры разделяются на два основных вида: игры с одновременным участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты).

Командные игры различаются и по форме участия играющих. Существуют игры без вступления игроков в борьбу с соперником, а в других, наоборот, активно ведут борьбу с ними. Более детальная классификация игр основывается на их делении по подвижным действиям. Различают игры: имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с ориентированием (по слуховым и зрительным сигналами). Выбор той или другой игры определяется конкретными задачами и условиями проведения. Для каждой возрастной группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения игры.

Подростковый возраст – период бурного развития организма ребенка. Игры для учеников 10-14 лет заметно отличаются от игр младших школьников. Количество игр значительно уменьшается, а содержание их усложняется. Эти изменения поясняются особенностями возрастного развития. В связи с большими перестройками в организме подростка, несколько замедляется непрерывное усовершенствование его двигательных функций. Поэтому в каждой части тренировки нужно подавать разнообразные подвижные игры, которые оказывают содействие повышенной двигательной деятельности на все части тела.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ УСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ ПРЫЖКОВ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

a). ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ.

“ПОЛУЧИТЬ МЯЧИК“.

Инвентарь – мячик, шнурок.

Основная цель– усвоение ритма выполнение последних трех шагов и отталкивание. Организация. Подвесить на шнурке мячик на доступной ученикам высоте. Установить очередность выполнения упражнения.

Проведение. Ученик выполняет три шагу разбега, отталкивается одной ногой и старается затронуть рукой подвешенного на шнурке мячика. Высота, на которой подвешенный мячик, постепенно увеличивается. Для того, чтобы знать, на сколько сантиметров поднимается мячик, нужно на шнурке каждых пять сантиметров завязывать узелок. Для определения личного или командного первенства за каждый удачный прыжок начисляется одно очко. Удачным считается прыжок, если ученик затронул рукой мячик. На каждой высоте выполняется одна попытка.

2. “ ОТТАЛКИВАНИЕ И ПРИЗЕМЛЕНИЕ В ЗОНАХ “.

Место проведения– сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь – планка для прыжков в высоту.

Основная цель– научиться отталкиваться и приземляться.

Организация. Провести с обеих сторон от планки, в яме для приземления и на секторе, на всю ширину ямы по три – четыре линии. Расстояние между линиями 20-30 см. Линии пронумеровать. Первая от планки линия, с обеих сторон, проводится на расстоянии 40-50 см, и имеет наибольший порядковый номер, вторая - на единицу меньший и т.д.

 

 Например,: первая от планки линия имеет номер 3, вторая №2, третья №1 и т.д. Учеников поделить на две команды и выстроить с обоих сторон от ямы в колону по одному. Строят учеников через одного : один ученик с одной команды, второй – из другой. Прыгают сначала все ученики с одной стороны, а потом из второго. Тренер наблюдает по месту отталкивания и приземление, сразу подсчитывает очки, которые набрал каждый ученик. Подсчет очков проводится так: ученик отталкивается из второй линии, которая имеет порядковый номер 2 - получает два очка, приземляется тот же ученик на линию, которая имеет номер 3, - получает трех очка. Складываем очки за отталкивание и приземление. В примере ученик набрал пять очков.

 Командное первенство определяется путем подсчета всех очков, которые набрали участники команд.

КТО ВЫШЕ “.

Место проведения– сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь– планка для прыжков в высоту, мел двух цветов.

Основная цель– изготовление опыта соревнований и привычки идти на риск.

Организация. Принимают участие две команды. Участники имеют порядковые номера, прыгают поочередно. Каждый участник выбирает для себя высоту, которую будет одолевать, и заявляет об этом тренеру. Тем временем, каждый участник одолевает только одну высоту. Каждой команде присваивается цвет. Ход командной борьбы отображается на стойках для прыжков цветным мелом (по цвету команды ). Отметки одного цвета делаются на одной стойке, а второй – на второй.

 Проведение.к началу соревнований пометки мелом находятся на одной высоте. На каждую заявленную участником высоту дается три попытки. За каждую взятую участником высоту команде начисляются очки, которые отвечают взятой высоте.

Например: минимальная высота 100 см оценивается в одно очко, 105 см оценивается в два очка, 110 см оценивается в три очки и т.д. Таким образом, каждая следующая высота, которая поднимается через пять сантиметров, оценивается на одно очко больше предыдущей.

 Та команда, которая набрала больше очков, выиграет первое место.

БЕГ ФЛАЖКОВ “.

Место проведения – сектор для прыжков в высоту.

Инвентарь– два флажка разного цвета, по одном на команду. Линейка длиной с делениями через каждые пять сантиметров.

Основная цель – участие в соревнованиях.

Организация– Принимают участие две команды. Все участники имеют порядковый номер.

 Два помощника, по одному с каждой стороны устанавливают планку на соответствующую высоту.

 Техника и способ прыжка не оцениваются. Оценивается лишь результат прыжка.

 Проведение. Ученики прыгают поочередно за порядком своих номеров: первый номер черных, первый номер белых и т.д. На каждую высоту разрешается делать одну попытку.

 Ход командной борьбы освещается на линейке с помощью двух флажков. Осуществляется это так:

 от нулевой пометки флажки переставляются на столько сантиметров, сколько за прыжок получит участник. Чем выше высота, тем более начисляется очков участнику.

Например: высота 100 см – одно очко, 105 см – два очка, 110 см – три очка и т.д.

 Выиграет та команда, флажок которой передвинулся на большее количество см.

Б). ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЮТ СОДЕЙСТВИЕ ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНИКОЙ БЕГА И РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ.

БЕГ С МЯЧИКОМ “.

Место проведения– игровая площадка, футбольное поле.

Основная цель – научить бегать по дистанции.

Инвентарь– большой или маленький мячик.

Организация. Начертить дугу, позади которой размещены две и больше команды игроков, которые выстроенные в колону по одном. Двое ведущих, назначаются из учеников, один из них находится за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди на определенном расстоянии от первого, расстояние между двумя ведущими может быть произвольной и зависит от возраста, роста и подготовки учеников.

Проведение. По сигналу тренера ведущий, что находится за дугой, передает мячик второму ведущему, катя его по земле. Участники по одному с каждой команды бегут за мячиком.

 Команда - представитель которой первым дотронется до мячика, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.

 Выиграет команда, которая в сумме набрала больше очков.

                     2. “ ДЕНЬ И НОЧЬ “.

Место проведения-беговая площадка, футбольное поле.

Основная цель– развитие внимания, реакции, ловкости, скорости.

Инвентарь– флажкикоторыми, размечается площадка.

Организация. По середине площадки, размеченной флажками, вычерчивается линия, на которой выстраиваются шеренги, каждая команда в отдельную шеренгу, спиной один к другому, игроки двух команд. С обеих сторон средней линии на расстоянии 20 метров размечается по одной линии. Одна команда называется “День“, а вторая “Ночь“.

Проведение. Тренер, который находится сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды : “ День “, “Ночь “, “День “, “Ночь”, игроки в настоящее время стоят на местах и слушают внимательно. Называя несколько раз команды, тренер после небольшой паузы неожиданно для игроков громко называет одну команду. Игроки названной команды мгновенно убегают от игроков второй команды за финишную линию, а игроки другой команды настигают их. Настигать игроков разрешается до финишной линии. Игрок, который настигает игрока команды, которая убегает, и затронул его рукой, получает для своей команды одно очко. Догонять можно лишь одного игрока.

 Игра продолжается несколько раз подряд. Выиграет команда, которая набрала большее количество очков.

Примечание. Тренер должен так руководить игрой, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...