Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время и условия выполнения итоговой работы




На выполнение каждой части итоговой работы учащимся отводится 40 минут. Планируемое время на ознакомление с пунктами плана работы – 4 минуты. Планируемое время на заготовку деталей – 16 минут. Планируемое время на сборку аппликации  – 15 минут. Планируемое время на дополнительное оформление модели – 5 минут.

Работа проводится учителем, обучающим данных детей.

Каждый ученик получает технологическую карту с планом работы, в которой прослеживаются этапы выполнения аппликаци.

Примечание: при проведении предлагаемого варианта итоговой работы необходимо учитывать, что её содержание рассчитано на детей с русским (родным) язы­ком обучения, а время выполнения — на детей, не имеющих медицинских проблем (дисграфия, дислексия, дислалия и др.) в речевом развитии.

5. План итоговой работы

План итоговой работы предложенв Приложении 1. В планах приводится информация о каждом задании: основной объект оценки, проверяемые планируемые результаты и умения работы с предложенным материалом, уровень сложности и тип задания, планируемое время выполнения задания и максимальный балл за его выполнение.

Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы

Изделия прикладного и технического творчества.Качество решения конструкторско-технологических задач:

2балла — в представленных заготовках отчётливо проявляется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решаемой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по декоративно-художественным и конструктивным свойствам.Например, верно размечены на листе все детали с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений и т. п.

1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы, все детали аккуратно вырезаны.

0баллов— в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам.

Сформированность практических умений (овладение технологическими приёмами ручной работы сматериалами):

2 балла— представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;

1балл—представленноеизделиеотличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем по­казателям. Например, использованы оптимальные и доступные технологическиеприёмыручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовленыотдельныедетали иизделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;

0баллов— в изделии имеется ряд существенных недочётов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккуратность, точность изготовления, или приёмы обработки и функциональность, надёжность, практичность, или точность, аккуратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.

Общая эстетика изделия:

2балла— изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных деталей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;

1балл— изделие обладает определённой выразительностью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-конструкторских решениях. Например, нарушены формы и пропорции отдельных частейизделия,илинедостаточно согласованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;

0 баллов— представленное изделие не отличается внешней выразительностью, привлекательностью; отчётливо заметно несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; конструкция, выбранные материалы, способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.

 

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Распределение заданий по выделенным блокам содержания в итоговой работе.

Блок содержания Число заданий в работе
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 4(№1, № 5 № 11, №12)
«Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» 6(№ 2, № 4, № 6, № 7, № 9, № 10)
«Конструирование и моделирование.» 2(№ 3, № 8)
Всего: 12

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый 9 15 75 %
Повышенный 3 5 25%
  12 20 100 %

Умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью итоговой работы, представлены в плане вариантов работы (см. ниже план работы).

План КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ПР – практическая работа;

СР – самостоятельная работа .

План работы ученика

1.Организация рабочего места

2.Изучение технологической карты

3.Правила работы с ножницами, клеем

4. Практическая работа по изготовлению аппликации «По щучьему велению

5. Самооценка

План итоговой работы по изготовлению аппликации «По щучьему велению»

№ умения Блок содержания Контролируемое знание/умение Уровень слож-ности Тип задания Пример-ное время выполнения (в мин) Макси-маль-ный балл за выпол-нение Код планируемого резуль-тата в кодификаторе

1.Организация рабочего места

1 Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Организовывать свое рабочее место Б СР 1 1 1.3

2.Изучение технологической карты

2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Распознавать простейшие чертежи и эскизы Б СР 2 1 2.4
3 Конструирование и моделирование Анализировать устройст­во изделия: выделять детали, их форму, опре­делять взаимное распо­ложение, виды соедине­ния деталей Б СР 2 2 3.1

3.Правила работы с ножницами, клеем

4 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами Б СР 2 1 2.2

4. Практическая работа по изготовлению аппликации «По щучьему велению»

5 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание» Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; Б СР 2 1 1,4
6 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Экономно расходовать используемые материалы Б ПР 2 2 2.1
7 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты На основе получен-ных представлений о много­образии материалов, их видах, свойствах, проис­хож-дении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные способы в обработке материала для изделийпо декоратив-но-художественным и конструктивным свойствам в соответст-вии с постав­ленной задачей Б ПР 6 2 2.6
8 Конструирование и моделирование Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Б ПР 7 3 3.2
9 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственногоили предложенногоучителем замысла; П СР 6 2 2.2.1
10 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинироватьхудожественные технологии в соответствиис конструктивной илидекоративно-художественной задачей. П СР 5 2 2.2.2
11  Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Понимать общие правила эстетической выразительности и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; Б СР 3 2 1.2

5. Самооценка

12 Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Демонстрировать готовый продукт; П СР 2 1 1.2.3
               

Система оценивания










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...