Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика текстов для итоговой работы




Планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования

Для итоговой контрольной работы

При составлении кодификатора учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г.;
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013;
  3. Планируемыерезультатыначальногообщегообразования/ (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009,2010,2011.
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе /(М. Ю.Демидова,СВ.Ивановидр.);подред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -1,2, 3-е изд. - М: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

5. Основная образовательная программа «МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2015 - 2019учебный год.

Технология

В процессе обучения ученик научится:

4 класс

1. Раздел «Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

1.1 называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
1.2 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство(функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
1.3 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
1.4 анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

2.1 экономно расходовать используемые материалы;
2.2 применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
2.3 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели
2.4 работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их ивыполнять разметку с опорой на них;
2.5 изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
2.6 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, проис­хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
2.7 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и от­делке изделия;

3. Раздел «Конструирование и моделирование»

3.1 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо­ложение, виды соединения деталей;
3.2 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
3.3 решать простейшие задачи конструктивного характерапоизменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
3.4 соотносить объемнуюконструкцию, основанную на правильныхгеометрических формах, с изображениямиих разверток;
3.5 создавать мысленныйобраз конструкции сцелью решения определенной конструкторскойзадачи или передачиопределенной художественно-эстетическойинформации, воплощатьэтот образ в материале.

4. Раздел «Практика работы на компьютере»

4.1 использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
4.2 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса ком­пьютера, программы Word и PowerPoint.
4.3 соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для вос­произведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

Кодификатор

Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Для итоговой контрольной работы

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

В процессе обучения ученик получит возможность научиться:

4 класс

1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

1.2.1 уважительно относиться к труду людей
1.2.2 понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженныхв предметном мире, и ува­жать их;
1.2.3 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искатьпути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

2.2.1 отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственногоили предложенногоучителем замысла;
2.2.2 прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинироватьхудожественные технологии в соответствиис конструктивной илидекоративно-художественной задачей.

3. Раздел «Конструирование и моделирование»

4. Раздел «Практика работы на компьютере»

4.2.1 пользоваться доступнымиприемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, атакже познакомиться сдоступными способами ее получения, хранения,переработки.

Итоговая работа по технологии для 4класса

1. Цель итоговой работы

Основная цель проведения итоговой работы — оценка достижения учащихся начальной школы планируемых результатов по технологии, основу которых составляет способность, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов). Итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.Уметь частично самостоятельно:читать простейший чертеж (эскиз);выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;выполнять рицовку;оформлять изделия и соединять детали путем переплетения шаблонов из бумаги. Знать:простейшие способы достижения прочности конструкций.


Характеристика текстов для итоговой работы

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматриваетсякак средство развития личностных и социально значимых качествучащихся,атакжеформированиясистемыспециальных технологических и универсальных учебных действий.

В предлагаемом ниже варианте итоговой работы используется материал по изготовлению  аппликации к сказке «По щучьему велению».Материал удовлетворяет общим требованиям, предъявляемым к заданиям, используемым для итоговой оценки. Он незнаком учащимся (не использовался ранее в обучении). Материал имеет четкий план работы с описанием изготовления всех деталей и размерами для разметки, а так же сбора аппликации  по плану.Задания учитывают интересы и возрастные особенности младших школьников; соответствуют их коммуникативному, общетрудовому, жизненному опыту. Задания не дискриминируют школьников по религиозному, национальному, тендерному или другим признакам.

3. Структура и содержание итоговой работы. Характеристика заданий

Как отмечалось, содержание итоговой работы определяется основными результатами освоения разделов «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание, «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»,«Конструирование и моделирование». Работа содержит 12 пунктов плана.

По сложности и объектам оценки (проверяемым планируемым результатам и умения работы с тканью) задания итоговой работы можно разделить на две группы. Задания базового и повышенного уровней сложности.

К первой группе относятся задания, направленные напроверкуспособности успешно справляться с предложенными заданиями базового уровня целенаправленно сформированных и отработанных в ходе учебного процесса со всеми учащимися. Задания этой группы составляют примерно 40% от всех заданий работы.

Успешность выполнения заданий повышенного уровня во многом опирается не только на формируемые на уроках умения, но и на имеющийся предметно-творческий жизненный опыт, природные способности и интерес к технике, включая знания из других предметов (в первую очередь математики, окружающего мира, изобразительного искусства).

Задания сформулированы таким образом, чтобы любое знание, умение непосредственно проявлялись в каком-либо виде предметно-творческой деятельности. В связи с этим задания предполагают организацию как индивидуальной, так и коллективно-творческой деятельности. Это отвечает целевым установкам формирования обобщённых способов действий с учебным материалом, что позволяет выпускникам успешно решать учебные задачи, реализовывать собственный творческий потенциал в процессе коллективной и индивидуальной предметно-творческой деятельности. Задания этой группы составляют примерно 60% от всех заданий работы.(Отметим, что предлагаемыезадания являются лишь примерами, призванными проиллюстрировать основное содержание предмета «Технология», и могут быть заменены с учётом особенностей программы на равноценные).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...