Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?




1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку

важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,

ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном

мире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и

Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо

попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ)

как и литературное творчество

12. В каком из вариантов допущена ошибка:

1)много армян 2)много французов 3)много туркменов 4)много болгар

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и

служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось

крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая

не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна Запятая

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно

пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4)

стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных

криков.

15.Назовите словосочетание, в котором нарушена падежная форма существительного

1.Встретились благодаря случаю

 

2.Поступил вопреки совету

3.Дежурство согласно графика

4.Закрыли ввиду нехватки финансирования

 

16. Укажите номер словосочетания с типом связи- примыкание

1.золотая осень

2.лежит на стуле

3.громко говорит

4.наступила осень

 

17. Укажите предложение с нарушением согласования между подлежащим и сказуемым:

1) Часть партизан остаются в отряде.

2) Группа запорожцев пишет письмо турецкому султану.

3) Молодежь собралась в парке на празднование Первомая.

4) На книжной полке стоит много интересных книг.

 

            3 вариант

1.Значение какого слова определено неверно?
1) СУВЕНИР - подарок, изделие на память о городе, стране и т. п.
2) ТОРЕЦ - боковая сторона дома
3) УНИКАЛЬНЫЙ - редкий, единственный в своем роде
4) ЗАУРЯДНЫЙ - приметный, обращающий на себя внимание

2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла       2) клАла        3) пролИла     4) прорвАла

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) много облаков         2) хорошо проповедовает
3) поезжай                    4) с двумястами бойцами
4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Используя языковые средства выразительности,
1) речь наполняется яркими красками.
2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3) подчёркивается индивидуальность стиля.
4) мысль автора выглядит более убедительно.

5. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
1) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
2) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
3) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
4) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.
2) Только увлечение создаёт то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.
3) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.
4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.
7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Может быть, коньки назва(1)ы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошади(4)ой головы.
1) 1, 2   2) 2, 3   3) 1, 2, 3  4) 3, 4
8.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный

2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна


























В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый

2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший

4) перекин..шь, сломл..нный

10.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.
2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.
3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.
4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ

11.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В музыкально-критических статьях Чайковский неоднократно высказывался против композиторов, которые изгоняли из оперного жанра классические формы (арии, ансамбли, хоры).
2) Когда мы говорим о милостях, которые подарила судьба, не следует забывать: эти милости часто приходится отвоёвывать у неё.
3) У каждого человека должны быть свои идеалы, на которые он ориентируется.
4) По проекту М.В. Ломоносова в 1755 году в Москве был открыт университет, который стал одним из основных центров русского просвещения и науки.
12.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные

сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход,

хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие

того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает

содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время

совершения того, о чём говорится во второй части

13.В каком из указанных вариантов перед Е произносится мягкий согласный   1.принтер 2.бартер 3.декор      4.сервер

 

14.Литературный язык - это:

1) нормативный, соответствующий установленным правилам;

2) используемый только в официальной обстановке;

3) состоящий из специальных терминов;

4) применимый в СМИ.

 

15. Отметьте существительные, у которого в форме именительного падежа множественного числа наблюдается только окончание –ы,-и:

1) бухгалтер               2) учитель      3) берег       4) хлеб

 

16.. Отметьте существительные общего рода:

1) рояль 2) пари       3) зимовье              4) ябеда

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...